На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка программного обеспечения базы данных торговой организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 98+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Лист
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 5
1.1. Характеристика изучаемого объекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Описание существующих программных средств . . . . . . . . .. . . . .6
1.3. Постановка задачи . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.4. Техническое задание на АРМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1. Функциональная модель деятельности организации. . . . . . . .. . 16
2.2. Разработка структуры базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .21
2.3. Разработка алгоритма работы программы.. . . . . . . . . . . . . . . .. . .33
2.4. Описание алгоритма работы программы. . . . . . . . . . . .. . . . . . 34
2.5. Разработка интерфейса пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2.6. Разработка программы на языке «Fox PRO 6.0» . . . . . .. . . . . . 40


3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
3.1. Технология разработки отчётов и выходных документов комплекса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .50

3.2. Технология разработки и отладки комплекса. . . . . . . . . . . . . ... . . 56
3.3. Технология эксплуатации и сопровождения программного комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . 61
4.1. Анализ опасных и вредных факторов и возможных
чрезвычайных ситуаций при работе на ПЭВМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
4.2. Правила организации рабочего места, оснащенного ПЭВМ. Правила безопасной работы на ПЭВМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
4.3. Утилизация бумажных отходов, элементов компьютерной техники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .84
5.1. Планирование и разработка автоматизированной
системы учёта товаров системы офис - склад . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
5.2. Расчёт технико-экономических показателей и анализ экономической эффективности проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Приложение №1 Состав программного комплекса.
Приложение №2 Структура печатных форм и отчётов комплекса.
Приложение №3 Алгоритм взаимодействия подсистем.
Приложение №4 Логика обработки потоков данных в системе.
Приложение №5. Логическая схема работы программы (на 2-х листах).
ВВЕДЕНИЕ.
На современном этапе развития Российской Федерации, особое место занимают экономические вопросы. Наиболее важное значение отводится динамике развития производительных сил и торговле. Именно она выступает в роли фактора подвижности и роста как основных средств производства, так и предметов потребления. Без торговли невозможно представить сегодняшнюю жизнь общества. Она служит базовым компонентом для ведения хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности.
Применение персональных ЭВМ и микроЭВМ в торговых системах управления предполагает, в частности, использование их для анализа текущего состояния платёжно-торгового баланса между распределёнными торговыми точками(филиалами), построение распределённых систем контроля и диагностики. Главным звеном, обеспечивающим функциональную полноту и гибкость в построение подобных систем являются программные комплексы (продукты). Взаимодействие компонентов программных комплексов друг с другом, логика обработки данных в них определяется задачами, решаемыми в данной информационной системе[см.19].
Информационная система по автоматизированному учёту товаров в магазинах является частным случаем анализа текущего состояния платёжно-торгового баланса между распределёнными торговыми филиалами компании.
В данном дипломном проекте будет построена специализированная автоматизированная система для совместного хранения и использования информации по деятельности торговой организации. Такая система позволит автоматизировать следующие задачи товарно-денежного учета:

ввод, хранение, поиск и учет в электронной форме информации о товарах и объектах товарного учета(документальной базой);
ведение изменений данных о товарах;
выдача унифицированной информации (справки, сведения о товарах,
своды, бухгалтерские ведомости и отчёты).


1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Характеристика изучаемого объекта
Для построения взаимосвязанной программной системы торговой организации необходимо, чтобы был выполнен ряд требований:
1. Необходимо обеспечить контроль срока со дня изготовления товарной продукции.
2. Ограничение срока на реализацию.
3. Возможность переоценки товарной продукции при изменении условий торговли.
4. Ограничение времени на ввод и обработку первичных документов по движению(реализации) товаров между торговыми точками(филиалами).
5. Ежедневное формирование сводных товарных отчётов и сальдо-баланса.
6. Интуитивно понятный, удобный и продуманный интерфейс пользователей [см. 32,33].
7. Жесткая периодичность выполнения учётных операций.
8. Обработки партий поставок и расчёты за них.
9. Проводки по обязательным платежам(аренда, накладные и транспортные расходы) от части расчётной дневной выручки.

1.2. Описание существующих программных средств.
В последнее время широкое распространение получают программные продукты, нацеленные на автоматизацию учёта продаж ввиду активизации частного предпринимательства [ см. 5 ].
Программы рассматриваемой предметной области работают в операционной системе семейства Windows. Поэтому используемае система команд , структура файловой системы для всех подзадач, и созданные на их основе командные (*.bat) и исполняемые (*.exe) файлы, доступны для чтения(редактирования) текстовыми редакторами и средствами программирования Windows.
Поскольку программы обрабатывают приход товара и его расход (реализацию товара), для подсчёта текущего платёжного баланса и товарного сальдо-оборота необходимо введение кодировки по номенклатуре товара, т.е. по кор. коду товара. Соответственно, в обработках участвуют справочники по товарам с этим входным
ключом [ см. 13 ].
Подсчёт реализации товара невозможен без обработок по кассовым операциям, поэтому обработка кассовых чеков включается в автоматизированное редактирование базы данных.
Ввиду того, что время на обработку информации ограничено, то при формировании данных по приходу-расходу(реализации) товара для ускорения ввода первичной информации в максимальной степени закодировано. В этом случае вместо значения обрабатываемого реквизита вводится его код, что значительно сокращает время на ввод данных.
По этой причине в систему вводятся справочники по расшифровкам каждого из кодов реквизитов [см. 25 ].
К одному из таких справочников относится справочник по поставщикам, отслеживающий номенклатуру поставщиков и позволяющий вести учёт в системе по задолженности торговой организации перед ними.
Поскольку системы отслеживают товарный сальдо-оборот, то это позволяет выводить текущее состояние по остаткам товаров и, соответственно, осуществлять инвентаризацию товаров на складе и торговых точках.
Но в полной мере реализовать возможности современных информационных технологий и получить доступный по цене полнофункциональный программно-аппаратный комплекс удаётся не всегда.
Причин данного несоответствия несколько:
1. Стремительное развитие аппаратных средств компьютерного рынка. Развитие программного обеспечения к нему с требуемым уровнем сервиса, совместимости с другим оборудованием и программными средствами будет объективно отставать ввиду трудоёмкости и относительной длительности процессов отладки программного обеспечения [ см. 31 ].
2. Тенденции в развитии новых платформ для разработки программного обеспечения стимулируют «переток мозгов» для решения задач в новых областях. Сопряжение и поддержка новых программных продуктов проще реализуется, но гарантий в правильности работы такого программного обеспечения нет. - По сообщениям «компьютерной» прессы и из личного опыта можно сказать, что выход в свет новых программных «заплат» не гарантирует от «непоявления» новых ошибок в работе уже работающего программного обеспечения [ см. 2 ].
3. Использование лицензионных средств разработки и последующих процедур оформления юридических прав на разработанные программные продукты ведут к удорожанию программного средства относительно произведённых иным образом.
4. Длительная эксплуатация, поддержка и длительная эволюционная отладка(модернизация) разработанных ранее программных продуктов позволяет гарантировать безошибочную работу этого программного обеспечения, поскольку в нём уже отлажены все механизмы внутреннего информационного обмена, чтения, математической(логической) обработки и записи данных.
В этой связи представляет интерес подход к созданию программных продуктов современного технического уровня, опирающийся на математические(логические) наработки прошлых лет, когда качество работы программного обеспечения ещё существенным образом было ограничено функциональными возможностями аппаратного компьютерного обеспечения(«железа»): объёмом свободной оперативной памяти под загрузку драйверов и(или) прикладных программ, количеством процессорных операций в секунду( обычно, - количеством пересылок байта или слова данных регистр – регистр ), узкими коммуникационными возможностями компьютерного оборудования, объёмом доступного пространства жёсткого диска и т.п. существенными ограничениями. Эти ограничения накладывали путь оптимизации программного обеспечения для его качественной работы [ см. 8 ].
Используя эти наработки и методы оптимизации в разработке современного программного обеспечения, можно создать конкурентно способные программные продукты, обеспечивающие качественное функционирование при выполнении поставленных перед программными комплексами задач.
Интерфейс с пользователем и коммуникационные возможности данного программного обеспечения целесообразно заложить в логику событийной обработки данных, опирающуюся на стандартные функции и механизмы современного объектно ориентированного программирования. Отметим, что не все из современных программных продуктов обладают в достаточной степени продуманным механизмом взаимодействия с пользователем и внешней информационной средой(См. публикации КомпьютерПресс, PC Magazine) поскольку задача эта неоднозначного характера. На наш взгляд, - не нужно изобретать велосипед, - меню для пользователей «товароведческого» программного обеспечения в большей части уже функционально отлажено, скомпоновано, а удобство работы в нём - проверено годами работы с этими программами бухгалтерами и «старшими» продавцами торговых организаций. По этой причине кардинальный отход от привычных окон и меню вызывает львиную долю скепсиса и, на наш взгляд, не всегда оправдан, поскольку потенциально таит в себе ошибки при работе человека с программной средой и не проверен на устойчивость к «человеческому фактору», т.е. на безошибочную операторскую работу [ см. 26 ].

1.3. Постановка задачи
Сервисные возможности любого программного продукта в большой степени оцениваются пользователями положительно, если в системе удаётся быстро и просто сформировать отчёт на бумажном носителе («распечатку данных») в требуемой форме. Для решения этой части задачи мы будем пользоваться стандартными механизмами Windows для вывода на печать. Такое решение позволит создать интуитивно понятный.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Перед нами ставилась задача разработки программного комплекса, удовлетворяющего ряду требований(см. раздел 1 пояснительной записки). Перечислим возможности программного комплекса, которые удалось в полной мере реализовать в разрабатываемом проекте.

Задача оперативности обработки первичной отчетной информации. Данная задача реализована в полном объёме. Благодаря удачной компоновке главного меню, базы данных комплекса и продуманного интерфейса пользователя, время на обработку первичной информации сведено к минимуму.

Задача оперативного получения отчётной документации, её распечатка в требуемых информационных срезах. Получение документации, достаточной для деятельности торговой организации. Эта задача также реализована в полном объёме: разработана вся необходимая номенклатура отчётных документов, реализована возможность распечатки документации на современные принтеры непосредственно из меню комплекса. Реализована возможность вывода отчётной документации любое требуемое количество раз.

Задача обмена информацией между торговыми филиалами одной компании. Данная задача реализована в виде подзадачи, запускаемой из главного меню комплекса. В рамках этой подзадачи есть возможность записи архивов отчёта на дискету, на жёсткий диск АРМ и непосредственно во вложения, готовые к отправке средствами электронных коммуникаций. В первом случае электронный почтовый ящик организуется на ресурсах торговой организации, во втором, - на ресурсах провайдера, например, - организация почтового ящика «mail..ru» на ресурсах поставщика услуг Интернет. Файлы-архивы отчётов передаются от торговых точек в офис компании в одном формате. Это достигается за счёт использования идентичного программного обеспечения АРМ-ов и единой информационной базы данных торговой организации (см. раздел 2 пояснительной записки).

Задача защиты отчётной информации от несанкционированного использования или их заражения программами - вирусами. Эта задача полностью выполнена благодаря комплексу реализованных мер:
1. Работа в программном комплексе возможна лишь после проверки правильности введённого пароля пользователем. Аудит пользователя, аудит его статуса и группы реализован набором программных средств непосредственно в комплексе(см. Приложение 1).
2. Реализована возможность «электронной подписи» источника данных, - во всех отчётах присутствует информация об источнике данных, которая для каждой точгового филиала своя. Её ввод и изменение возможно лишь после дополнительного ввода пароля администратора данных (администраторский аудит).
3. Дополнительную степень защащённости передаваемых данных можно легко реализовать дополнительным архивированием с паролем для пересылаемых архивов данных.
4. Использование дополнительных аппаратных ключей защиты(Toyken), - по одному на филиал, что обеспечивает ещё одну степень защищённости пересылаемых данных без увеличения времени на дополнительную обработку передаваемой и получаемой информации.

Задача дополнительных сервисных возможностей для пользователей программного продукта также реализована в полном объёме. Интерфейс пользователя построен на интуитивно понятном сценарии действий, к которому пользователи продуктов Microsoft давно привыкли. В дополнение, разработана подзадача распечатки всей информации по конкретному товару (карточка складского учета, - товарная карточка), основанная на функциях обработки всех первичных документов, используемых в торговой организации.

Таким образом, задача по автоматизации документооборота торговой компании по реализации продукции полностью решена. В ходе эксплуатации программного продукта на АРМ филиалов торговой компании есть возможность проведения доработок (внесения изменений) в комплекс, поскольку программный код и структура комплекса разработана с использованием распространённого программного инструментария Microsoft.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ангелуш А.Ф. и др. "Технология машинной обработки информации на микро-ЭВМ". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 1988, 90 с.
2. Архарова З.П., Божко В.П., Гусева Н.К., Соколов Н.А.: "Межотраслевые и региональные АСУ" - М.: МЭСИ, 1988.
3. Белов С.В., Морозова ЯЛ. Безопас¬ность жизнедеятельности, ч. 1. Конспект лекций. —М.: 1992.
4. Белов П.Г., Козъяков А.Ф., Якубович Д.М., Еремен¬ко Б А.. Безопасность
жизнедеятельности, ч. 2. — М.:1995.
5. Божко В.П., Брага В.В. и др. "Статистическая информатика: данные, технология, маркетинг" - М.: Финансы и статистика, 1991.
6. Божко В.П. "Организационно- методологические основы построения АСИС" - М.: МЭСИ, 1992.
7. Брябин В.М. "Программное обеспечение персональных компьютеров" - М.: Наука, 1988.
8. Волков С.И., Романов А.Н. "Организация машинной обработки экономической информации" - М.: Финансы и статистика", 1988.
9. Волосков Н.И., Григоренко Г.П., Желнинский Г.С., Ковалевская Е.В. "Технология реализации на ЭВМ регламентных задач АСУ" - М.: 1983.
10. Бобков В.П., Завьялкин Д.В., Беппле И.В. "Адаптивная
система оценки проектных решений СМОД" - М.: МЭСИ, 1989, 155 с.
11. Григоренко Г.П., Романов А.Н., Вострокнутова Г.В. "Организация и технология распределенной обработки учетной информации ". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 1986, 72 с.
12. Григоренко Г.П., Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Типовые технологические процессы обработки экономической информации в АСУ". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 1981 г., 93 с.
13. Диго С.М. "Проектирование баз данных" (учебник) - М.: Финансы и статистика, 1988 г.
14. Дик В.В. "Автоматизация экономического анализа основных фондов" - М.: МЭСИ, 1991 г., 74 с.
15. Джексон Г. "Проектирование реляционнных баз данных для использования с микроЭВМ: Перевод с английского М.: Мир, 1991, 252 с.
16. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке, М., 2001.
17. Желнинский Г.С. "Проблемы организации машинной обработки экономической информации" - М.: МЭСИ, 1984 г.
18. Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Обоснование проектных решений по машинной обработке экономической информации" - М.: МЭСИ, 1986, 59 с.
19. Каган Б. М. Электронные вычислительные машины и систе¬мы. — М.: Энергоатомиздат, 1995. — 552 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга, СПб.: КОРУНА, 1994.
21. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1995.
22. Месарович М. Теория иерархических многоуровневых систем, М.: Мир, 1973.
23. Мильнер З. Системный подход к организации управления, М.: Экономика, 1983.
24. Наумов А.Н., Вендров А.М., Иванов В.К. и др. под ред. Наумова А.Н. "Система управления базами данных и знаний" - М.: Финансы и статистика, 1991, 352 с.
25. Подольский В.И., Григоренко Г.П., Щербакова Н.С., Дик В.В. "Обработка учетной информации на ПЭВМ" - М.: МЭСИ, 1991, 92 с.
26. Полищук Ю.М., Хон В.Б. "Теория автоматизированных банков информации". Учебное пособие для вузов по специальности "Автоматизированные системы обработки информации и управления "- М.: Высшаяч школа, 1989, 184 с.
27. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО "Мегаполис-Контракт", 1993.
28. Романов Б.А., Кушнеренко Ф.С. "dBase - назначение, функции, применение" - М.: Радио и связь, 1991.
29. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. М., 1998. – 304 с.
30. Тельнов Ю.Ф., Диго С.М., Полякова Т.М. "Интеллектуальные системы обработки данных". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 1989, 12 с.
31. Фигурнов В.Э. "IBM PC для пользователя" - М.: Финансы и статистика, 1990, 240 с.
32. Четвериков В.Н., Ревунков Г.И., Самохвалов Э.Н. "Базы и банки данных" - М.: Высшая школа, 1987.
33. Шмелев В.В., Панин А.С., Гондюхин С.А. "АРМ в системах экономического управления" - М.: МЭСИ, 1991.
34. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учеб./ Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев и др. М.: Финансы и статистика, 1993.
35. PC Magazine / Russian Edition, 8 / 2004, «68 советов пользователям Windows XP», с. 103 – 115, М., 2004.
36. PC Magazine / Russian Edition, 11 / 2004, «Информационная защита предприятий», с. 130 – 145, М., 2004.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.