На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ управленческой деятельности на предприятии ЗАМ ТМ «САТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 86+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В условиях экономического реформирования в нашей стране ста¬новится необходимым поиск новых форм и методов управления, поз¬воляющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал во всей совокупности его составляющих, наращивать конкурентные пре¬имущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обес¬печению стратегической устойчивости в обозримой перспективе. Воз¬можность реализации данных задач обусловлена рядом факторов, к которым в том числе относятся совершенствование системы управле¬ния российскими предприятиями, входящими в состав единого социально-экономического комплекса федерального уровня. В связи с этим появилась необходимость исследовать ряд проблем, связанных с эффективным управлением предприятиями.
При рассмотрении эффективного менеджмента на предприятиях различного профиля в качестве основной цели ставится рациона¬лизация хозяйственной деятельности, адаптированной к ресурсным ограничениям, стремление к получению высоких конечных резуль¬татов при минимизации затрат. Достижение этой цели требует по¬следовательного решения ряда актуальных задач: формирования ме¬ханизмов целесообразного использования ресурсного потенциала; создания замкнутых планово-управленческих циклов в соответствии с принципами системного моделирования; сочетания администра-тивных методов управления с экономическими, позволяющими кон¬структивно использовать преимущества, даваемые самостоятельно¬стью и свободой в выборе решений, и других, которые описаны в настоящей работе.
В контексте поставленных задач особая роль принадлежит страте¬гическому менеджменту. В данной работе рассмотрены методологические принципы и апробированный методический инструментарий, на базе которых организации могут разрабатывать научно обоснованные стратегические решения, позволяющие им успешно функционировать в длительной перспективе и формировать тактические мероприятия соответствии с идеологией и структурной последовательностью стратегического управления.
Все большее значение приобретают вопросы, связанные с управле¬нием персоналом, занимающим, по существу, основное положение в системе управления предприятиями и предопределяющим результа¬тивность его производственной и хозяйственной деятельности. Поэто¬му важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретичес¬кое и практическое обучение руководителей нового типа.
В связи с этим в данной работе уделено внимание описанию требо¬ваний к профессионализму управленческого персонала. Менеджер — это человек, владеющий общими основами управленческой науки, специфическими знаниями и умениями в области организации управ¬ления, ориентированный на инновации, принципы рыночной адапта¬ции и эффективное управление персоналом и производством. Он дол¬жен обладать способностью к интегративному видению всех проблем, стоящих перед предприятием, анализировать и комплексно оценивать уровень их сложности и в итоге формировать и претворять в жизнь управленческие решения, обеспечивающие позитивные изменения в составляющих производственно-хозяйственных систем и возмож¬ность достижения единых целевых ориентиров. Любое предприятие должно заботиться о профессиональном развитии своей управленческой команды – группы руководителей низшего, среднего и высшего звеньев. Совершенствование менеджмента сосредоточено на систематическом развитии знаний, навыков, мастерства и технических средств, необходимых руководящим управленческим кадрам. Поскольку менеджеры являются жизненно важными участниками достижения успеха любой фирмой, в данной работе уделяется внимание организации совершенствования самих менеджеров.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение эффективности управленческого труда и методологических подходов к его оценке, критерии и показатели эффективности управленческого труда.
Объектом исследования является профессиональная деятельность руководителя в современных условиях. Предметом исследования является повышение эффективности управленческого труда менеджеров
В ходе работы решаются следующие задачи:
• Рассмотрение теоретических и методологических подходов к повышению эффективности управленческого труда в современных условиях;
• Анализ системы управления ЗАМ ТМ «САТ»
• Выявление условий, способствующих успешной реализации управленческих решений;
• Выявление механизмов блокирования реализации управленческих решений;
• Разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование управленческого труда в ЗАО ТМ «САТ».
В представленной работе были использованы общенаучные методы анализа и обобщения результатов теоретических исследований, опросные методы. Способами исследования послужили: способ сравнения фактических показателей с показателями прошлых лет для определения тенденции развития экономических процессов; способы использования относительных величин; графический и табличный способы.

1. Теоретические основы организации управленческого труда в современных условиях
Сущность УТ и его специфика
В условиях рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических задач управления определяет жизнеспособность фирмы, организации. Управление – специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в ходе разделения и кооперации общественного труда. Это обособление – объективно необходимое условие развития общественного производства.
Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, задачами, которые оно решает, с другой, - содержанием «простых» моментов процесса управленческого труда, т.е. его предметом, средствами и самим трудом.
Управленческий труд – это умственный труд для определения цели трудовой деятельности, для разработки программы и графика её реализации, а также для контроля над процессом осуществления цели. Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего. В условиях кооперативного характера производства определение производительного труда применимо только к «совокупному рабочему, рассматриваемому как одно целое. Но оно не подходит более к каждому из его членов, взятому в отдельности» [29, с.517]. И к числу производительных работников в этих условиях принадлежат «…. Все те, кто так или иначе участвует в производстве товара, начиная с рабочего в собственном смысле слова и кончая директором, инженером…»[30, с. 138]. А значит, управленческий труд – «производительный труд, выполнять который необходимо при всяком комбинированном способе производства» [30, с. 138].
Управленческий труд занимает особое место в общественном разделении труда, направляя все компоненты труда и организуя весь труд как целое. «Постановка цели, организация, управление имеют дело по преимуществу с трудом как целым, реализация, исполнение – по преимуществу с частным в труде» [48, с. 130]
Любой процесс труда предполагает наличие предмета труда, средств труда, технологии и самого труда как деятельности по приданию предмету труда необходимых человеку свойств. Следует обратить внимание на то, что если процесс труда рабочего представляет собой соединение элементов производства: человек, предметы труда, средства труда, технология, продукт труда, то процесс труда управленческого персонала - это соединение элементов процесса управления - человек, информация (предмет управленческого труда),
технология управления, продукт труда - решение.
Параметры управленческого труда схематично представлены на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Управленческий труд
Основная цель управления – создание необходимых условий (организационных, технических, социальных, психологических и т.д.) для реализации задач организации, установление гармонии между индивидуальными трудовыми процессами, координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Следовательно, управление – это прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.
Трудовая деятельность людей в производстве как предмет управленческого труда может опосредственно выступать в виде информации в ее различных формах. Информация – специфический объект приложения управленческого труда. В связи с этим, последний имеет информационную природу. В нем сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой информации, а обмен деятельностью между субъектом и объектом управления, между самими субъектами управления носит информационный характер.......

Заключение
В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.
Среди методологических проблем эффективности труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные суждения. К наиболее обоснованному следует отнести взгляд на эффективность как на соизмерение результатов труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим и др.) эффектом. Соотношение элементов эффективности (эффект и затраты) указывает на следующие возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или иного предприятия продиктует рынок.
Наиболее слабым звеном в оценке эффективности труда персонала управления является недостаточная разработка методологии количественного измерения затрат и результатов труда. Основная проблема оценки эффективности управленческого труда состоит в определении его доли в полученном эффекте предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную оценку результатов работы аппарата управления пока удовлетворенным образом не удается соизмерить с конечными результатами производства. Такую связь с некоторой степенью точности устанавливают при помощи так называемых коэффициентов значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются эмпирическим путем.
Учитывая специфический характер труда управленческих работников и его неоднозначное влияние на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки: совокупного работника; коллектив служащих функционального подразделения; индивидуального работника.
Повышение эффективности труда управленческого персонала и получение конкретных ее оценок – проблемы, от правильного решения которых во многом зависит развитие рыночных отношений в обществе.
Система реализации управленческих решений включает мотивационные механизмы блокирования успешной реализации управленческих решений. С одной стороны, это динамические механизмы блокирования, связанные с реальными объективными трудностями, а также психологическими трудностями (отсутствием волевых качеств, упорства, интеллектуальных возможностей, недостатком профессионализма).
Проведённые исследования показали, что эффективное управление фирмой непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию.
Преимуществами стратегического мышления, имеющего первостепенное значение в стратегическом менеджменте являются:
• обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: «что мы стараемся делать и чего добиваемся?»;
• необходимость менеджеров более чётко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрожающие тенденции;
• возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и расширения персонала, т.е. разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты;
• возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.
Последнее преимущество, заключающееся в поощрении активного управления, а не в простом реагировании на внешние факторы, приводит к тому, что новаторские стратегии могут стать ключом к улучшению результатов деятельности компании в долгосрочном плане.

Литература
1. О психологических условиях успешной реализации управленческих решений // Материалы Шестой конференции молодых ученых "Воспитание и развитие личности :теория и практика конца XX века". 19-20 мая 1998 г., с. 83.
2. Психологические условия успешной реализации управленческих решений // Сб.: Акмеология в системе деятельности государственных служащих. - М.: РАГС, 1999 г., с. 19. Психологический аспект проблемы успешной реализации управленческого решения // Сб. Развитие социально-перцептивной компетенции личности. (Материалы научной сессии, посвященной 75-летию академика А.А. Бодалева). - М., 1998 г., с.
3. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.:МАУП, 1996.
4. Марков М. Технология и эффективность социального управления.– М.,1992.
5. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала, М.,1992.
6. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента. Учебное пособие – К.:МАУП, 1998.
7. Шегда А.В. Основы менеджмента – К.: Товарищество «Знания», КОО, 1998.
8. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие /Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике: матер. всерос.канд. Секция 3,4. – М.,1992.
9. БоддиД., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Под ред. Ю.Н. Каптуревско-го. СПб.: Питер, 1999.
10. Большаков Л.С. Менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000.
11. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Инсти¬тут новой экономики, 2002.
12. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая российская энцик¬лопедия; СПб.: Норинт, 1998.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 1999.
14. ДрукерП.Ф. Практика менеджмента: Учеб. пособие. М.: Вильяме», 2000.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
16. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанце¬ва. М.: ИНФРА-М, 1999.
17. Словарь по экономике / Под ред. П.А. Ватника. СПб.: Экономическая школа, 1998.
18. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. М., 1996.
19. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997.
20. Журлов А.Н., Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. — Киев, 1998.
21. Зимин А.Р. Предприятие и организация его служб. — Уфа, 1997.
22. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие /Новосибир. гос. акад. экон. и упр. — М.: ИНФРА-М, 1997. 250 с
23. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом па предприятии. - М.: ГАУ, 1995.
24. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 1993.
25. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
26. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: ГАУ, 1993.
27. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: «Дело», 1992.
28. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутри¬фирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 1996. -№ 6. -с. 108.
29. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 23
30. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.26
31. Методические основы исследования содержания труда рабочих и определение эффективности их подготовки. — М., 1992.
32. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 1997. -№ 9.-с. 49.
33. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997.
34. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996.
35. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: «Экономика», 1997.
36. Петроченко П.Ф. Влияние технического прогресса на содержание и организацию труда. — М., 1985.
37. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. — М., 1996.
38. Профессиональная ориентация, подготовка и оценка персонала: Обзор, информация/ Сост. В.И. Яровой; под ред. Г.В. Щекина – К., 1998, с. 36
39. Работе с кадрами – научное обеспечение // Матер. Совещания-семинара «Актуальные проблемы кадровой работы на современном этапе». – Л., 1999, с.2-4
40. Рофе А.И. Научная организация труда. — М., 1998.
41. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 1998. -№ 4.-с. 71.
42. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 2001. -№ 1. - с. 88.
43. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. - 1999. -№ 1. -с. 66.
44. Самыгин С.И. и др. Основы управления персоналом – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
45. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
46. Виханскии О.С.. Наумов А.И. Менеджмент, человек, стратег; организация, процесс. М.: Изд-во МГУ. 1995.
47. Воробьев Л Л. Менеджмент организации. Дизайн ПРО, 1998
48. Вазюлин В.А. Логика истории. Вопросы теории и методологии. М., Издательство МГУ, 1988.
49. Всеобщее управление качеством Под ред. О.П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.
50. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.
51. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995(1994).
52. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Зап. Европы, в 2-х т. М.: МНИИПУ, 1997.
53. Гончаров В.В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. М.: МНИИПУ, 1998.
54. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое-. значение. М.: МНИИПУ, 1998.
55. Гончаров В.И. Лекции по курсу «Менеджмент». Ч. 1. Мн. 1998.
56. Гончаров В.И. Лекции по курсу «Менеджмент». Ч. 2. Мн.1999.
57. Гончаров В.И. Технологии и инструменты эффективного УПРАВЛЕНИЯ предприятием. Мн.: ИУ, 2000.
58. Грепсон Дж. Младший, ОДелл К. Американский менеджмент пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
59. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая :; 1997.
60. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. М.; «Экоперспектива», 1998.
61. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США ;• нии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов.
62. Кабанова О.В. О результатах экспертной оценки роли информационного обеспечения в системе экономических решений. Сборник научных трудов. Серия "Экономика" // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2002.
63. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита — Мар;--Менеджмент, 2001.
64. Мартене М., Фаркад К. Менеджмент малых и средних предприятий. Мн.: Тэхналопя, БГЭУ, 1998.
65. Управление – это наука и искусство/А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992, с.362
66. Менеджмент/Под общей ре. О.А. Страховой: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997
67. Шрамченко Т.Б. Управленческий труд и его специфика. Курс лекций кафедры теории организации и управления ГАУ, 1995 г.
Информационные источники
68. AC&M Consulting





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.