На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сущность и основные понятия государственной службы и государственных служащих

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.1. Сущность и основные понятия государственной службы и государственных служащих
Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего производства, обеспечения производства главным образом в интеллектуальном отношении. Недаром долгое время под службой вообще понималась сфера умственного труда. Однако в настоящее время такой тезис отвергается в качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности.
Решающим фактором здесь является объект воздействия в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный. Служба зародилась и развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества.
В процессе служебной деятельности между участниками складываются отношениях двух видов. Во-первых, отношения между лицом, осуществляющим служебную деятельность, с одной стороны, и объектом воздействия, т.е. другим лицом, с другой. Во-вторых, отношения которые складываются не в процессе труда, а по поводу труда - отношения данного лица (служащего) с другими лицами по месту его службы.
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.
Государственная служба рассматривается как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда – информация (являющаяся и средством воздействия) , которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность
(имеет собственный статус).
Под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается определение понятия государственной службы, под которой понимается не просто профессиональная деятельность, а профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации. При этом помимо обеспечения исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, в качестве государственной службы рассматривается и деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов Федерации.” .
Государственная служба функционирует практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, таких, как: а) управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения); б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами, внешнеэкономической деятельностью); в) управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией).
Государственная служба строится в соответствии с определенными принципами, с основополагающими началами, определяющими ее характер. Принципы государственной службы - это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного правового института.
В литературе имеются разные подходы к классификации принципов государственной службы. Можно выделить из всего комплекса принципов те, которые относятся только (или в основном) к службе в целом; те, которые адресуются служащим; и, наконец, принципы, касающиеся граждан, когда они соприкасаются с государственной службой. Д.Н. Бахрах разделяет принципы по трем основным критериям: законность; демократизм; профессионализм. Существует выделение конституционных и организационно-функциональных принципов государственной службы (по аналогии с системой принципов государственного управления) . Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах..........

Заключение
Происходящие в Российской Федерации и за ее пределами мас-штабные политические и экономические перемены привели и приводят к значительным переменам в инфраструктуре ЖКХ России содержании их деятельности, увеличению объемов ра¬боты, к количественным и качественным изменениям в структуре персонала. Чрезвычайно усложнились условия отбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. В настоящее время можно говорить не только о мерах, направленных на кадровое обеспечение выполне¬ния стоящих перед ними задач, а уже о кадровой политике как од¬ной из сфер деятельности учреждений ЖКХ.
В данной работе раскрываются теоретико-методологические основы подготовки и повышения квалификации государственных служащих в условиях рынка, исследуется сущность и содержание понятия государственного служащего, квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим в условиях рынка.
Несмотря на глобальный характер преобразований исполнительной власти и местного самоуправления, ключевую роль в реформировании, тем не менее, играет персонал государственного управления. От того, насколько служащие будут компетентны, порядочны, целеустремленны, зависит не только настоящее, но и будущее местного самоуправления. Поэтому процесс становления государственного служащего нового образца - важное составляющее механизма обновления системы управления на местах.
Государственный служащий как лицо, представляющее власть, должен удовлетворять целому ряду критериев, обусловленных объективными причинами повышения значимости местного самоуправления в жизни российского общества.
Среди множества требований можно выделить несколько, имеющих первостепенное значение и обеспечивающих эффективность работы государственных органов.
Во-первых, государственный служащий должен иметь высшее образование. Диплом об окончании ВУЗа является не формальным признаком обучения в университете или академии, высшее образование закладывает особые основы мировосприятия, формирует менталитет не только человека, получившего знания, но и способного к самообразованию, саморазвитию и дальнейшему повышению интеллектуального потенциала. Более того, всеобщее высшее образование государственных и муниципальных служащих - необходимое условие развития общества и его перехода на более высокую постиндустриальную (информационную) ступень эволюции.
Во-вторых, высшее образование должно эффективно дополняться познаниями в экономике, управлении, правоведении. Идеальным условием функционирования органов местного самоуправления была бы ситуация, когда государственные служащие имели бы два высших образования: первое - базовое, связанное со сферой деятельности в органах местного самоуправления, и второе - специализированное, по специальности 061000 "Государственное и муниципальное управление". То есть, к примеру, специалист отдела образования районной администрации имел бы педагогическое и управленческое образование. Но, учитывая целый ряд факторов объективного характера (экономические условия, дефицит времени и др.), мы не сможем обеспечить данную ситуацию даже в ближайшем будущем. Однако основными знаниями и навыками государственного управления служащие местных органов должны, тем не менее, обладать. К ним следует отнести владение механизмами экономического и финансового анализа, контент-анализа правовых документов, планирования и прогнозирования развития района, в том числе стратегического планирования, владение современными методами производственного менеджмента и управления персоналом. Данные навыки и знания можно получить как через самообразование, так и пройдя через соответствующие курсы повышения квалификации в учебных заведениях.
В-третьих, государственный служащий должен обладать высокой степенью профессиональной ответственности. В связи с этим, крайне важно уделять особое внимание процессу приема на государственную службу. В этом большую роль могли бы сыграть механизмы кадрового маркетинга (работа с рынком рабочей силы), где существуют методы отбора персонала не только по профессиональным, но и по личностным качествам (честность, порядочность, способность к нестандартным решениям, умение брать на себя ответственность и т.д.). С данным аспектом неразрывно связана необходимость искоренения возможности появления коррумпированного государственного служащего. Минимизировать риск появления данной "болезни" нужно, не только обеспечивая социальные гарантии для служащих, но и проводя целенаправленную кадровую политику, используя современные методы кадрового менеджмента и маркетинга.
В-четвертых, необходимо повышать престиж и привлекательность государственной службы для молодых специалистов, что обеспечит не только приток новых сил, но и будет способствовать преемственности разных поколений служащих, а также избавит органы местного самоуправления от социальных потрясений и нестабильности. Повышение привлекательности данного вида деятельности, в первую очередь, связано с социальным, в том числе материальным, обеспечением муниципальных служащих, низкая заработная плата которых далеко не соответствует трудовым затратам.
Таким образом, можно сделать вывод, что постоянное повышение профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих - общественная необходимость Новая система их подготовки, переподготовки и повышения квалификации призвана решить большую и сложную задачу: дать качественные современные знания, ориентированные на запросы практики, выработать начальные навыки управленческого труда, сформировать потребность в непрерывном самосовершенствовании в будущем.
Литература
Официальные источники:
1. Конституция Российской Федерации. М. 1993
2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. – РГ, 2001, 31 декабря.
3. Федерального закона от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
4. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 года
5. ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы РФ».
6. ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы РФ». – СЗ РФ, 1995, № 31, ст. 2990; 1999, № 8, ст. 974; 2000, № 46, ст. 4537.
7. Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего (утв. Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г.). – СЗ РФ, 1996, № 11, ст. 1036; 1999, № 46, ст. 5542.
8. Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим (утв. Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г.). – СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 1963; 1997, № 44, ст. 5056.
9. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы (утв. Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г.). – СЗ РФ, 1996, № 18, ст. 2115.
10. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г. «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством РФ». – СЗ РФ, 2000, № 28, ст. 2979.
11. Закон г. Москвы «О правительстве Москвы» (в ред. Законов г. Москвы от 21.11.2001 N 63, от 22.05.2002 N 27, от 06.11.2002 N 55)
12. Закон г. Москвы от 28 июня 1995 г «Устав города Москвы».. ( с изменениями от 24 июня 1998г., 12 июля 1999 г, 12 июля 2000 г.)
13. Постановление Правительства Москвы Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 гг. и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 гг № 286-ПП от 27 апреля 2004 года
14. Постановление Правительства Москвы № 754 от 17.09.2002 года "О Регламенте Правительства Москвы"
15. Распоряжение мэра г. Москвы N 95-РМ от 14.04.04 « О распределении обязанностей» между членами Правительства Москвы
16. Распоряжение Мэра от 21 августа 2002 г. N 474-РМ «О системе подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров
17. Постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 569-ПП «О департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы»
Литература
1.
2. Аналитическая записка по реформе ЖКХ Совета по местному самоуправлению «Симптом» N 6 (124) 2002
3. Базилевскиий И.А. Аттестация государственного служащего: подготовка и проведение. – Бюллетень Минюста России, 2000, № 2.
4. Белкина Т.Д. Жилищная реформа в России: результаты и перспективы. - М.: Редакция журнала "Вопросы экономики", 1999. 304 с.
5. Богомолов А.М., Голощапов Н.А., Помазкова С.И. Договоры жилищно-коммунального хозяйства. - М.: Экзамен, 1999. - 256 с.
6. Борисова Н.Е. Трудовой (страховой) стаж и его социально-правовое значение
7. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. – М.: Дело, 1999, § 3 гл. III.
8. Жилищная политика при осуществлении программ реконструкции жилищного фонда. «Симптом» N 11 2001
9. Жилищное хозяйство России. 2002. – М.: Госкомстат России. – 2002. – С. 67.
10. Зотов В.Б. Система муниципального управления. Издательство: Питер. 2005, 344
11. Иванова В.Н., Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных. Технологии муниципального управления. М.: Озон, 2004, с. 412
12. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов РФ: опыт сравнительно-правового анализа. – Ростов н/Д: СКАГС, 2000.
13. Кабаков В.С., Богачев В.Ф., Осипов А.П. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение
14. Кадровая политика в сфере государственного и муниципального управления
15. Калачева С.А. Аттестация. – М.: Приор, 2001.
16. Комаров В.Е. Экономические проблемы подготовки и использования кадров специалистов
17. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. / Отв. ред. Л.А. Окуньков. – М.: ИНФРА-М, 1998.
18. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425. Реализуется в редакции от 27.05.1997.
19. Лотова М.П. Психолого-акмеологические основы профессиональной карьеры государственных служащих
20. Макашева З.М., Зотов В.Б. Муниципальное управление. ЮНИТИ, с. 272
21. Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ». / Отв. ред. В.И. Шкатулла. – М.: Экономика, 1999, глава IV.
22. Общероссийский классификатор профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. М.: Минтруда РФ, 1995
23. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. – М.: Юристъ, 1996, глава V.
24. Планирование развития города: пути совершенствования. «Симптом» N 6 (124) 2002
25. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: Учебно-методическое пособие. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», с. 150
26. Районная Управа Очаково-Мотвеевское: создание товариществ собственников жилья и кондоминиумов. Проблемы, решения, перспективы. «Симптом» N 9 (127) 2002
27. Родионова М. Право государственного служащего на присвоение квалификационного разряда. – РЮ, 2001, № 2.
28. Румянцева Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ России // Проблемы теории и практики управления, №4, 2003
29. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммуниального хозяйства. Изд. МарТ , 2004, с. 204
30. Социальный менеджмент: Учебник для вузов/под ред. Д.В. Валового. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000
31. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: БЕК, 1996, глава IX.
32. Тамболин В.В. Право муниципального управления. М. "Элиг" , 1997, с. 151
33. Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. М.: Минтруда РФ, 1996
34. Трухнович Л.В., Щур Д.Л. Кадры жилищно-коммунального хозяйства. Сборник должностных и производственных (по профессии) инструкций. Изд.: Финпресс, 2004, с. 192.
35. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики. М.: Моск. Психолого-социальный институт, Флинта, 1998
36. Чипанова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития. – Журнал российского права, 2000, № 3.
37. Школа муниципального служащего: Сборник учебных материалов




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.