На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Повышение конкурентоспособности продукции нефтяной компании на примере ОАОЛУКОЙЛ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Загрязнение городского воздуха является проблемой, вызывающей растущее беспокойство во всех промышленно развитых странах. Эта проблема особенно остро ощущается в крупных городах, где численность автомобильного парка быстро увеличивается. В настоящее время в мире эксплуатируется более 600 млн. автомобилей и к 2010 году их число, возможно, возрастет до 1 млрд. шт . Суммарное потребление моторных топлив составляет 1,8 млрд. т/год,
Степень негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду достигла в ряде европейских стран критического уровня. Одним из активно используемых методов решения этой проблемы является постоянное ужесточение требований к производимой автотранспортной технике и используемым моторным топливам. Для уменьшения вредного влияния выбросов автомобильных двигателей в европейских странах разработаны и приняты новые спецификации на качество моторных топлив.
В России, и особенно в Москве – крупнейшем мегаполисе мира - проблема снижения интенсивности загрязнения воздуха стоит наиболее остро и тема данной работы очень актуальна. Краткий анализ экологической ситуации в России и в Москве, связанный с эксплуатацией автотранспортных средств (АТС), показывает возможность значительного снижения экологической нагрузки на окружающую среду мегаполиса за счет ужесточения требований к автомобильному топливу. В соответствии с концепцией развития автомобильной промышленности России в период до 2010 года уже с 01.01.2005 г. автомобильным заводам запрещается выпуск продукции, не удостоверяющей требованиям норм Евро-2, а с 2006 г. – Евро-3. Ратифицированный РФ Криотский протокол предопределяет темпы снижения выбросов углекислого газа транспортными и промышленными электроустановками. Таким образом, автопроизводителям требуется решить комплексную задачу одновременного снижения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами и уменьшения расхода топлива транспортными двигателями.
Переход стран Европы с 2005 г. на стандарты потребления экологически чистых моторных топлив с минимальным содержанием серы, а именно на использование бензина и дизельного топлива марок Евро-3, Евро-4 и Евро-5, обусловливает необходимость коренного пересмотра структуры и качества продукции, вырабатываемой отечественными нефтеперерабатывающими предприятиями, ориентации технического развития производства на выпуск экологически чистого горючего по европейским нормам. Но пока этим процессам мешает сама государственная политика в сфере управления нефтяным комплексом.
Одной из важнейших задач отечественных нефтеперерабатывающих предприятий является организация производства высококачественных экологически чистых видов горючего с низким содержанием серы, переход на выпуск бензина и дизельного топлива европейских стандартов.
Уже достаточно давно возникла необходимость обеспечения высококачественным моторным топливом международных перевозчиков, однако небольшие объемы их потребностей не ставили перед нефтепереработчиками проблему столь остро. Экологические характеристики автомобильного парка российских международных перевозчиков существенно отличаются от аналогичных характеристик остальной части отечественного автопарка - их подвижной состав в основном представлен современными автомобилями ведущих западных производителей.
В последние годы ситуация меняется достаточно быстро. Отечественный автопарк существенно пополняется зарубежными автомобилями, поэтому в России уже появляется дефицит экологически чистого моторного топлива в объеме до 1 млн т в год.
Устойчивый рост российской экономики и интеграция в европейское и мировое сообщество диктуют новые правила и требуют от российских международных автомобильных перевозчиков соответствия самым высоким профессиональным стандартам. Во всем мире заботятся об охране окружающей среды, вырабатываются новые стандарты для подвижного состава и топлива. Уже в 2005 г. в Европе вводятся новые экологические нормы Eвро-4, а в 2009 г. – еще более жесткие стандарты Eвро-5. Конвенция о дорожном движении, участниками которой являются около 50 стран и Российская Федерация в том числе, обязывает автоперевозчиков с 1 января 2005 г. приобретать только новые автотранспортные средства (грузовые автомобили и автобусы), которые удовлетворяют требованиям Евро-4 (а с 1 января 2008 г. – Евро-5).
Сегодня российские автотранспортники всерьез озабочены проблемой приобретения доступного по цене, качественного дизельного топлива, которое используется коммерческим и муниципальным автотранспортом. Серьезную озабоченность вызывает и стремительный рост цен на горючее – в первую очередь – на используемое коммерческим и муниципальным транспортом дизельное топливо. По данным проведенного АСМАП опроса, высокой стоимостью топлива обеспокоены 36% перевозчиков, а низкое качество солярки вызывает тревогу у 40% респондентов.
К сожалению, сегодняшний уровень российских стандартов и требований к качеству дизельного топлива, реализуемого в России, не позволяет использовать современный экологически чистый транспорт. В настоящее время в РФ действуют ГОСТ 305-82 и множество различных ТУ, легализующих реализацию дизельного топлива на территории РФ с составом серы в дизельном топливе до 5000 ppm. Несмотря на обязательства России по результатам прошедшего в апреле 2003 г. в Брюсселе совещания Европейской комиссии министров транспорта (ЕКМТ) по созданию на территории РФ сети заправочных станций для реализации дизельного топлива, отвечающего современным международным стандартам, такая сеть не создана. Россия отстаёт по качеству реализуемого дизельного топлива минимум на пять лет.
Есть еще один немаловажный аспект этой проблемы. Российские международные перевозчики долгие годы балансировали на грани выживания, в условиях жесткой конкурентной борьбы отвоевывая свой кусок хлеба у зарубежных коллег. В последнее время АСМАП удалось добиться создания благоприятного климата для развития международных автоперевозок; перевозчики получили возможность обновления подвижного состава, приобретая новые современные автомобили, соответствующие европейским экологическим нормам.
Представленная дипломная работа посвящена изучению возможности комплексного решения эколого-экономических задач нефтеперерабатывающего предприятия и их практической реализации, основанного на повышении конкурентоспособности дизельного топлива.
Целью данной дипломной работы является разработка и оценка системы конкурентных отличий, создающих конкурентные преимущества продукции нефтепереработки на примере дизельного топлива. На основании научных методов маркетинговых исследований делаются выводы о том, что новый уровень издержек не является конкурентным преимуществом компании, компания ОАО «Лукойл» обладает потенциалом в производстве дизельного топлива улучшенного качества.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции ОАО Лукойл. Предмет исследования – доведение качества дизельного топлива до требований рынка в компании ОАО «Лукойл».
Для решения указанной цели были поставлены и последовательно решались следующие задачи:
1. определение роли и значения конкурентоспособности продукции нефтепереработки в системе рыночных отношений;
2. теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его
сущности;
3. обобщение отечественного опыта применения методов оценки конкурентоспособности
продукции;
4. анализ тенденций развития конкурентоспособности дизельного топлива;
5. разработка стратегии повышения конкурентоспособности дизельного топлива.
Источником информации послужили материалы Госкомстата, статистических органов, Министерства нефтяной и газовой промышленности, аналитический материал Газпрома, ведущих нефтяных компаний, таких как ОАО «Лукойл», Exxon Mobil, BP, Shell.
Теоретической и методологической основой исследования являются экономическая теория, научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.
Способами исследования послужили: способы использования относительных величин; графический и табличный способы; комплексный системный анализ, методы систематизации, статистический и динамический факторный анализ.
При обработке аналитического материала и оформлении работы применялись пакеты прикладных программ Excel, Word, Tree Analyzer.
Теоретическое значение имеют: обоснование факторов и предпосылок социально-экономического характера, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции; научно-методические подходы, определяющие конкурентоспособность продукции, теоретические положения обеспечения повышения конкурентоспособности дизельного топлива.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что полученные исследования и рекомендации позволят получить конкурентные преимущества на внешнем и внутреннем рынках.




1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции нефтяной компании
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции
Главным элементом конкуренции на любом рынке является продукция, с помощью которой потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает требуемую ему прибыль, следовательно, конкурентоспособность именно продукции, а не предприятия или отрасли, является базовым понятием конкуренции.
Под конкурентоспособностью продукции понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.
Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. Практика определения конкурентоспособности продукции основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
В общем виде конкурентоспособность продукции – это мера ее потребительской привлекательности. Существуют разные трактовки понятия конкурентоспособности продукции, хотя во многом они сходны. В настоящее время в ряде источников понятие конкурентоспособности активно используется в анализе теоретической и практической проблематики. При этом в ряде случаев такой анализ представляет значительную ценность применительно к предметной области, рассматриваемой в данной работе.
Конкуренция может преследовать удовлетворение потребностей потребителя, а может состоять в борьбе за его свободные средства. Именно отсюда, как можно сделать вывод, различают товары конкурентные, т.е. товары-аналоги, и конкурирующие товары, применительно к которым правильнее было бы говорить о конкуренции потребностей потребителя.
Одной из первых отечественных работ, весьма полных по охвату различных аспектов конкурентоспособности, является монография Г. Долинского и И. Соловьева. В данной работе понятие конкурентоспособности совершенно оправданно анализируется в сопоставлении с другой важнейшей технико-экономической категорией – качеством продукции.
П. Завьялов прямо отмечает необходимость терминологической регламентации в данной области, однако попытка формулировать определение конкурентоспособности как экономической категории сводится к дефиниции качества.
И. Фаминский, отмечая дефицит работ по проблемам конкурентоспособности, методологическим и методическим подходам к анализу этой проблемы, выделяет существенные вопросы, связанные с термином «конкурентоспособность»:
- многовариантность, которая приводит к тому, что ряд исследователей под конкурентоспособностью понимает лишь некоторые технические характеристики продукции, фирмы или отрасли;
- относительность, которая проявляется в том, что конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособен на других;
- различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.
Анализируя разные подходы трактовки конкурентоспособности товаров, можно сделать следующие выводы.
1. Эффект для изготовителя, часто не представляют интерес для потребителя.
2. необходимым элементом определения уровня качества продукции является сравнение с базой, выбор которой бывает достаточно проблематичным.
3. С позиции качества можно сравнивать лишь однородные объекты с точки зрения не только назначения и области применения, но и основных технологических особенностей.
4. Анализ качества, выполненный в соответствии с действующими нормативными документами, еще не дает оценки степени конкурентоспособности продукции. Последняя определяется в процессе сбыта, т.е. зависит о реакции покупателя.
5. Можно утверждать, что для потребителя качество является обязательной характеристикой.....

Заключение
Повышение конкурентоспособности продукции нефтяных компаний является важным фактором функционирования предприятий в условиях рынка, обеспечивающим экономический рост и улучшение социально-экономического положения как отдельного предприятия, так и в страны в целом. Разработка грамотной конкурентной стратегии компании не только позволяет укрепить положение на рынке, но и занять лидерские позиции, повысить лояльность потребителей к марке и понять социальную значимость компании.
Конкуренция каждого рынка определяется тем, насколько этот рынок монополизирован; насколько рынок развит; как реагируют потребители на продукцию и конкурентные стратегии. Центральным объектом конкуренции на нефтяных предприятиях является продукция, потребительские свойство которого принимаются или отталкиваются рынком.
В первой части данной работы рассматриваются теоретические вопросы конкурентоспособности продукции нефтяных предприятий: раскрываются современные подходы к понятию конкурентоспособности товара, выявляются факторы, влияющие на конкурентоспособность нефтяной компании, отражаются принципы выбора и этапы формирования конкурентной стратегии нефтяной компании. Особое внимание уделяется теоретическим аспектам совершенствования менеджмента качества на нефтяных предприятиях, его значение в повышение конкурентоспособности продукции нефтяной компании.
Во второй главе данной дипломной работы рассматриваются практический пример реализации конкурентной стратегии ОАО «Лукойл». Анализируются основные экономические и финансовые показатели деятельности компании, рассматриваются основные тенденции современного рынка нефтепродуктов, оценивается конкурентное положение компании на рынке, выявляются потребительские свойства и качественные показатели выпускаемого дизельного топлива . Проведенный анализ показал, что в России широкому применению современных экономичных и экологичных дизелей препятствует низкое качество топлива. По данным исследования, распространенное в России дизельное топливо вызывает тревогу 40% потребителей. Несмотря на то, что ведущие нефтяные компании России предпринимали определенные шаги по производству современного дизтоплива, массового перехода на современные «дизели» пока не было осуществлено.
Современный автотранспорт требует использования доступного по цене качественного моторного топлива и других горюче-смазочных материалов, соответствующих международным требованиям качества. Тем не менее, отечественные нефтеперерабатывающие заводы сегодня не в состоянии обеспечить потребности перевозчиков в высококачественном топливе в полной мере, а их переоборудование требует существенных инвестиций – а значит, ДТ евростандарта будет недешевым. Следует учитывать, что рост цен на топливо неизбежно влечет за собой повышение тарифов на перевозки.
Международные перевозчики находятся на грани остановки из-за отсутствия гарантированно качественного топлива и к тому же сталкиваются с проблемой беспрецедентного и необоснованного повышения цен на дизельный суррогат, который предлагается заправочными станциями.
Затраты на топливо являются основными (более 35%) в структуре эксплуатационных расходов российских международных автоперевозчиков. Увеличение расходов транспортных предприятий неизбежно приводит к росту транспортной составляющей в цене товаров и услуг, удорожанию сырья и оборудования для промышленного производства, влечет за собой новый виток инфляции
Для решения стратегических задач, стоящих перед компанией «Лукойл» необходимо перейти на выпуск нового вида дизельного топлива ЕВРО-4, соответствующее всем действующим европейским требованиям. По своим эксплуатационным и экологическим свойствам оно на несколько ступеней качества превосходит ДТ, которое сегодня производится в России по ГОСТ 305, введенному в действие в далеком 1982 году. Так, содержание серы в ЕВРО-4 составляет менее 0,005% вместо «гостовских» 0,2%. А доля полициклических ароматических углеводородов, вызывающих различные, в том числе и онкологические заболевания, снижена в два раза.
Для этого компании ЛУКОЙЛ рекомендуется провести масштабную модернизацию производства и системы сбыта. На предприятиях, вырабатывающих и реализующих новое топливо, следует ввести сквозная система контроля и передачи качества от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля. Таким образом, компания ЛУКОЙЛ сможет гарантировать автовладельцам все заявленные свойства и качественные характеристики нового топлива.
Одной из первоочередных мер, направленных на расширение производства нового вида дизельного топлива, в данной дипломной работе предлагается проект модернизации установки каталитического крекинга (Секция 300), ЭЛОУ-АВТ-6, АВТ-3, установки по производству серы, висбрекинга, усовершенствовать очистные сооружения на Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе, разработаны мероприятия по ужесточению контроля за качеством продукции и рассчитывается экономическая эффективность данных мероприятий.
В результате реконструкции производства может быть получен следующий набор товарных продуктов:
- автобензины - 1339 тыс. тонн/год;
- дизтопливо с содержанием серы ниже 0,05 % масс. (класс Евро-4) - 998 тыс. тонн/год;
- котельное топливо марки М-100 - 480 тыс. тонн/год.
Рассчитано, что среднегодовая выручка группы компаний «Лукойл» от предоставления услуг и реализации готовой продукции к концу 2007 года увеличится до.$ 61765 млн. $, т.е. на 60% к показателю 2004 года.
Внедрение разработанных мероприятий принесет предприятию дополнительную прибыль в размере не менее 46 млн. $ в год, чистая прибыль компании «Лукойл» к концу 2008 года составит более 5880 млн. $, увеличившись за время реализации проекта на 38,6%.

Литература
1. Robin Cooper, When Lean Enterprises Collide. Boston: Harvard Business School Press, 1995
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
3. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика 1988
4. Булев А. Цена «умирающего» товара //Ресурсвы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2000. № 3-4
5. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкуреноспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 1991
6. Ермолов М.О. Чем отличается конкурентоспособность фирмы от конкурентоспособности товара. – СПб.: Мысль, 1990
7. Еферин В.П. Конкурентоспособность и маркетинг. Российский экономический журнал. 1995. № 2
8. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг// Российский экономический журнал. 1995. № 2
9. Иванов И.Д.Соверменные монополии и конкуренция. М.: Мысль, 1980
10. Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1997
11. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П., Стратегическое управление корпорациями, Культ-Информ-Пресс, 2001
12. Крушвиц Л., Шеффер Д., Шваке М. Финансирование и инвестиции. Сборник задач и решений/Пер. с нем. СПб: Питер, 2001
13. Лапидус В.А. Всеобщее качество в Российских компаниях. М.: ОАО Типография «Новости», 2000, с. 232
14. Магомедов Ш.Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров. Стандарты и качество. 2000 № 9
15. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: 3-е изд./Пер. с англ. М.: Вильямс, 2002
16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000
17. Моисеева Н.К. Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993
18. По материалам международной конференции «Альтернативные источники энергии для транспорта и энергетики больших городов. Доклад Е.В. Емельянова «О соответствии отечественных автобензинов требованиям современного российского парка автомобилей»
19. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. М.:Издательский дом «Вильямс», 2000
20. Протасов В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, Финансы и статистика, 2003
21. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 1997
22. Сио К.К. Управленческая экономика: 7 изд./Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000
23. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ. – М.: «ЮНИТИ», 1998
24. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: 3-е изд./Пер. с англ. СПб: Питер, 2002
25. Экономическая стратегия фирмы/под ред. А.П. Градова. СПб: Специальная литература, 1990
Информационные источники

Россия в цифрах. Официальное издание Федеральной службы Государственной статистики. Москва, 2005
Почтовая рассылка журнала «Нефтяное обозрение» от maillist.ru/
Российское обозрение предприятий нефтяного и газового сектора экономики России. 2001. ТАСИС СМЕРУС 9803. М., 2002.
О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-декабре 2004 года и оценках до конца года. Материал отчета Минэкономразвития РФ, Москва, февраль 2005г.
Влияние налоговой системы на перспективы нефтяной отрасли. Материалы исследования аналитического центра «Эксперт», проведенного совместно с институтом финансовых исследований, Москва, 2004г
Энергетическая стратегия Российской Федерации 2004г mte.gov.ru/docs/32/1751.ntml
Журнал Нефть и капитал 2004 г.№ 10
Еженедельный обзор инвестиционной компании АТОН. Аналитический отдел atonres@aton.ru
Годовые отчеты ОАО «Лукойл» за 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 годы
Годовые отчеты компаний «Юкос», «Сибнефть», «ТНК» и «Сургутнефтегаз за 2002 г., за 2003 г., 2004 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.