На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические и методические основы разработки и применения системы мотивации в условиях рыночной среды

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегумани-зацией отношений между людьми, включенными в различные сис¬темы управления. Ситуация в России — не исключение. Тем не ме¬нее преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И все более управление персо¬налом признается одной из наиболее важных сфер жизни организа¬ции, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно ши¬роком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Практика российских организаций за по¬следние пять лет свидетельствует о серьезном стратегическом пово¬роте управленческих подходов большинства успешных фирм в сто¬рону усиления внимания к человеческой, прежде всего профессио¬нально-культурной составляющей своей деятельности. А это требу¬ет комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о це¬лостном организационно-управленческом контексте функциониро¬вания и развития организации.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Для того, чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, руководитель должен координировать работ и заставлять людей выполнять ее . Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потом что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить организацию исполнения работы данной организации.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации и стимулирования.
На сегодняшний день существуют различные теории мотивации. Наиболее известные из них – это теории Абрама Маслоу, Дэвида МакКлеланда и Фредерика Герцберга, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений, которые мы называем потребностями. Потребностями мы называем осознание отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение –то, что человек считает для себя ценным.
В России долгое время существовало традиционное отчуждение работника от целей, задач, интересов предприятия, отчуждение, которое являлось основной преградой на пути к добросовестному, инициативному, творческому труду.
Каковы же основные причины этого отчуждения? Они заключаются в:
• Отсутствии собственности на средства производства, и, следовательно, мотивации собственника, хозяина;
• Несовершенстве системы распределительных отношений, получения материальных и культурных благ;
• Отчужденности от процесса управления и, как следствие, выполнении работником чужих команд, не всегда им понимаемых и для него приемлемых;
• Обеднении содержания труда, его монотонности, однообразии, оторванности от конечного результата;
• Неблагоприятном «климате» предприятия, системе льгот и привилегий, порождающей недоброжелательность, зависть, отсутствие общности интересов.
Перечисленные причины являются следствием системы авторитарных методов управления, что затрудняет достижение высоких показателей деятельности приватизированных предприятий.
Сейчас руководство должно справляться с гораздо большим количеством задач, чем раньше, а времени все меньше. В результате возрастают давление и стресс. Руководителям приходится все больше полагаться на других в достижении необходимых результатов. Это требует от них внимания и активных действий по мотивированию сотрудников и команды, то есть создания благоприятной и интересной атмосферы на рабочем месте, способствующей продуктивной работе и рождающей позитивное отношение и высокий моральный дух.
Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы. И сейчас она играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.
Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает желания брать на себя ответственность.
В целом, рассматривая эти симптомы, можно сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией — это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.
Создавать условия для мотивации — значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, — больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично.
В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.
Предметом исследования данной дипломной работы являются теоретические и методические основы разработки и применения системы мотивации в условиях рыночной среды. Объектом изучения выступает крупное нефтеперерабатывающее предприятие – Московский нефтеперерабатывающий завод. В последнее время на этом предприятии возникла проблема текучести кадров, характеризующая неэффективность управления персоналом.
Задача дипломной работы заключается в выявлении причины такой ситуации и разработке системы стимулирования и факторов мотиваций, позволяющих решить эту проблему. В работе выделяются наиболее общие ориентиры, которые необходимо учитывать руководству организации при анализе или формировании мотивационно-стимулирующих условий по отношению к работнику.

1. Теоретические основы системы мотивации и стимулирования
Кадровая политика и кадровая стратегия
Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в ор-ганизацию. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики организации — ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и со¬хранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование. В широком смысле это система осознанных и определенным образом сформулированных и скрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.В узком смысле это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.
Основанием для дифференциации кадровых политики могут быть степень открытости организации по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, ее принципиальная ориентация на внутренние или внешние источники комплектования. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики — открытую и закрытую.
Открытая кадровая политика, характеризуется тем, что организация прозрачна для потенци¬альных сотрудников на любом структурном уровне. Новый сотрудник может начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руко¬водства. В предельном случае такая организация готова принять па работу любого специалиста, если он обладает ......




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.