На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность. Новый этап реформы ЖКХ предполагает достаточно быстрый ввод элементов рыночных механизмов в данной сфере, переход от дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к адресной поддержке населения, включающей все виды помощи из бюджета (субсидии, льготы, дотации), развитие конкурсных механизмов управления жилищным фондом, развитие малого предпринимательства и самоуправления граждан в жилищной сфере. Одной из важных причин низких темпов проведения реформы ЖКХ в городе и негативного отношения к ней значительного числа москвичей является отсутствие необходимого числа квалифицированных кадров, готовых к активному, компетентному и эффективному участию в проведении преобразований ЖКХ.
Вместе с тем, мероприятия по реформированию отрасли проводятся недостаточными темпами, не комплексно, что в большой степени связано с кадровым обеспечением реформы. Исторически сложилось так, что финансирование и укомплектование кадрами в отрасли осуществлялись по остаточному принципу, и специалисты, руководящие различными направлениями, в ряде случаев не имеют специального образования, соответствующего профилю работы, не владеют знаниями в системе современного менеджмента, передовых технологий ремонтно-эксплуатационных работ и управления жилищных фондом, не обладают необходимыми правовыми знаниями и не владеют методами грамотной работы с населением.
Существующая система подготовки кадров для жилищно-коммунального комплекса города, при которой организацией специалистов в этой области занимаются различные управленческие структуры городской администрации, работа которых не скоординирована, не нацелена на выполнение основных задач реформы, носит узковедомственный узкоспециальный характер. Учебная работа ведется бессистемно по несогласованным программам, с использованием различного понятийного аппарата и не ориентирует слушателей на достижение главной цели реформы ЖКХ — улучшение условий проживания москвичей, создание достойной среды обитания, создания условий для развития рыночных отношений, внедрение передовых технологий организации труда работников предприятий ЖКХ, а также новых форм организации производства в этой сфере. Учебные программы оторваны от действительности, имеют порой академичный характер, не учитывают происходящие изменения и не всегда ориентированы на подготовку специалистов требуемого профиля, а усвоение этих программ не дает возможности в процессе обучения получать необходимые практические навыки для быстрого включения в продуктивную деятельность.
Программы Правительства Москвы, нацеленные на развитие самоуправления граждан в жилищной сфере и малого предпринимательства в сфере ЖКХ, диктуют необходимость разработки новых направлений в системе обучения и подготовки кадров, которые должны охватывать не только общепринятые формы обучения на базе вузов, но и другие формы, позволяющие провести масштабную просветительскую работу среди населения, структур малого и среднего бизнеса, охватить специалистов в органах исполнительной власти и местного самоуправления, проводящих мероприятия по реформе на разных уровнях (городском, окружном, районном).
Целью дипломной работы является определение системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и квалификационной аттестации муниципаль на федеральном и региональном уровнях.
В дипломной работе решаются следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия муниципального служащего и
специфику работы муниципального служащего
2. Определение основных принципов осуществления муниципальной службы в органах самоуправления,
3. Определение профессиональных и квалификационных требований по основным функционально-должностным категориям муниципальных служащих
4. Проводится мониторинг кадровых процессов в отрасли ЖКХ
5. Разрабатывается структурная схема подготовки кадров ЖКХ
Объектом исследования является система подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Главном управлении ЖКХ и благоустройства г.Москвы.
Предметом исследования пути и методы совершенствования системы подготовки и повышения квалификации служащих в Главном управлении ЖКХ и благоустройства г.Москвы.
В первой главе дипломной работе раскрываются теоретические аспекты муниципальной службы, раскрывается понятие муниципального служащего, его прав и обязанностей, определяется специфика муниципальной службы. Особое внимание уделяется характеристике профессионально-квалификационного уровня муниципального служащего, требования к уровню образования, уровню знаний, стажу и опыту работы по специальности.
Во второй части дипломной работы дается оценка современного состояния в отрасли и характеристика деятельности ГУ ЖКХ и благоустройства г. Москвы, анализируются существующая система подготовки и переподготовки муниципальных служащих, дается оценка роли образования в системе подготовки и повышения квалификации, проводится мониторинг кадровых процессов в управлении, выявляются проблемы кадровой политики в ГУ ЖКХ г. Москвы.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию подготовки персонала ГУ ЖКХ и благоустройства г. Москвы, организационно-методических основ системы образования, а также рассчитывается экономическая эффективность разработанных мероприятий.

1. Сущность и содержание понятия муниципального служащего.Теоретико-методологические основы подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в условиях рынка

1.1. Сущность и основные понятия муниципальной службы и муниципальных служащих
Муниципальная служба как понятие используется для определениях характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.
Муниципальная служба органически связана с органами местного самоуправления, их назначением в жизни местных сообществ. В деятельности муниципальных служащих находят свое реальное воплощение задачи и функции местного самоуправления; поскольку в должности содержится часть полномочий соответствующего органа местного самоуправления, она неотрывна от его структуры и в то же время имеет целью организацию кадрового состава местного самоуправления – муниципальных служащих. Должность предполагает решение целого комплекса вопросов: установление вакансий, правила и способы их замещения, порядок аттестации, перевода с одной должности на другую и т.д. Следовательно, муниципальная служба, если ее рассматривать с точки зрения места, которое она занимает в системе местного самоуправления, берет начало там, где вводится должность.
Итак, можно обозначить следующие содержательные моменты муниципальной службы:
• Муниципальная служба призвана содействовать реализации полномочий органов местного самоуправления;
• Эта организационная форма деятельности направлена на формирование штатов органов местного самоуправления и правовое регулирование работы муниципальных служащих;
• Содержанием деятельности муниципальных служащих является практическая реализация задач и полномочий местного самоуправления.
Федеральный закон 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 1) так определяет муниципальную службу: это профессиональная деятельность на постоянной основе и в органах местного самоуправления по исполнению их службы осуществляется названным Федеральным законом, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и о муниципальной службе и уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов.
Так как муниципальная служба - профессиональная деятельность, у муниципальной службы есть присущие ей задачи:
• Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.
• Обеспечение исполнения Конституции РФ, федерального, субъектов федерации и местного законодательства и иных нормативных актов.
• Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования и удовлетворение потребностей населения.
• Обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения.
• Защита прав и интересов муниципального образования в целом.
• Обеспечение принципа профессионализма и преемственности в организации местного самоуправления.
Муниципальная служба организуется на основе принципов, которые закреплены в федеральном и региональном законодательстве о муниципальных служащих:
• Принцип верховенства Конституции РФ и законов над иными правовыми актами. Это очень важный принцип, т.к. нет единообразного правоприменения в этой области.
• Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, и их непосредственного действия.
• Принцип законности.
• Принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
• Принцип гласности и учета общественного мнения при осуществлении муниципальной службы.
• Принцип профессионализма, компетентности муниципальных служащих.
• Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе.
• Принцип ответственности муниципальных служащих за исполнение своих полномочий.
• Принцип связи с учетом исторических и местных традиций, в тоже время единство основных требований, предъявляемых к муниципальным служащим.
• Принцип правовой и муниципальной защищенности муниципальных служащих.......

Литература
Официальные источники:
1. Конституция Российской Федерации. М. 1993
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ
3. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 года
4. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 8-ФЗ
5. О муниципальной службе в районах города Москвы. Закон города Москвы от 21 октября 1998 года № 24
6. Закон г. Москвы «О правительстве Москвы» (в ред. Законов г. Москвы от 21.11.2001 N 63, от 22.05.2002 N 27, от 06.11.2002 N 55)
7. Закон г. Москвы от 28 июня 1995 г «Устав города Москвы».. ( с изменениями от 24 июня 1998г., 12 июля 1999 г, 12 июля 2000 г.)
8. Постановление Правительства Москвы Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 гг. и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 гг № 286-ПП от 27 апреля 2004 года
9. Постановление Правительства Москвы № 754 от 17.09.2002 года "О Регламенте Правительства Москвы"
10. Распоряжение мэра г. Москвы N 95-РМ от 14.04.04 « О распределении обязанностей» между членами Правительства Москвы
11. Распоряжение Мэра от 21 августа 2002 г. N 474-РМ «О системе подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров
12. Постановление Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 185-ПП «О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве"
Литература
1. Аналитическая записка по реформе ЖКХ Совета по местному самоуправлению «Симптом» N 6 (124) 2002
2. Белкина Т.Д. Жилищная реформа в России: результаты и перспективы. - М.: Редакция журнала "Вопросы экономики", 1999. 304 с.
3. Богомолов А.М., Голощапов Н.А., Помазкова С.И. Договоры жилищно-коммунального хозяйства. - М.: Экзамен, 1999. - 256 с.
4. Борисова Н.Е. Трудовой (страховой) стаж и его социально-правовое значение
5. Бреев Б.Д.Пилипенко Н.Н. Экономика труда
6. Васильев А.А.Муниципальное управление. Конспект лекций. Нижний Новгород.2000, с. 160
7. Высшее профессиональное образование: нормативно-методические материалы
8. Высшее профессиональное образование: опыт и проблемы
9. Жилищная политика при осуществлении программ реконструкции жилищного фонда. «Симптом» N 11 2001
10. Жилищное хозяйство России. 2002. – М.: Госкомстат России. – 2002. – С. 67.
11. Зотов В.Б. Система муниципального управления. Издательство: Питер. 2005, 344
12. Иванова В.Н., Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных. Технологии муниципального управления. М.: Озон, 2004, с. 412
13. Кабаков В.С., Богачев В.Ф., Осипов А.П. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение
14. Кадровая политика в сфере государственного и муниципального управления
15. Комаров В.Е. Экономические проблемы подготовки и использования кадров специалистов
16. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425. Реализуется в редакции от 27.05.1997.
17. Лотова М.П. Психолого-акмеологические основыпрофессиональной карьеры государственных служащих
18. Макашева З.М., Зотов В.Б. Муниципальное управление. ЮНИТИ, с. 272
19. Общероссийский классификатор профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. М.: Минтруда РФ, 1995
20. Планирование развития города: пути совершенствования. «Симптом» N 6 (124) 2002
21. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: Учебно-методическое пособие. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», с. 150
22. Районная Управа Очаково-Мотвеевское: создание товариществ собственников жилья и кондоминиумов. Проблемы, решения, перспективы. «Симптом» N 9 (127) 2002
23. Румянцева Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ России // Проблемы теории и практики управления, №4, 2003
24. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммуниального хозйства. Изд. МарТ , 2004, с. 204
25. Социальный менеджмент: Учебник для вузов/под ред. Д.В. Валового. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000
26. Тамболин В.В. Право муниципального управления. М. "Элиг" , 1997, с. 151
27. Тарасов В.К. Персонал-технологии: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989
28. Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. М.: Минтруда РФ, 1996
29. Трухнович Л.В., Щур Д.Л. Кадры жилищно-коммунального хозяйства. Сборник должностных и производственных (по профессии) инструкций. Изд.: Финпресс, 2004, с. 192.
30. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики. М.: Моск. Психолого-социальный институт, Флинта, 1998
31. Школа муниципального служащего: Сборник учебных материалов
32. Шумахер Г. Издержки на персонал. Кадры, персонал, 1994. № 6
33. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.