На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Предметно дидактические затруднения студентов будущих преподавателей в процессе прохождения педагогической практики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения предметно – дидактических затруднений студентов – будущих преподавателей в процессе прохождения педагогической практики.
1.1. Предметно – дидактическое затруднение как педагогическая категория.
1.2. Методика изучения предметно - дидактических затруднений и их причин.
1.3. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студентов – будущих - преподавателей. Цели, задачи и особенности учебно – воспитательной практики.

Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка путей совершенствования учебного процесса педагогического ВУЗа к преодолению предметно – дидактических затруднений студентов в процессе прохождения педагогической практики.

2.1. Цели, задачи и методы исследования.
2.2. Анализ типичных предметно - дидактических затруднений студентов – будущих преподавателей и их причин в процессе прохождения учебно – воспитательной педагогической практики.
2.3. Система мер по подготовке студентов к преодолению предметно – дидактических трудностей в практической педагогической деятельности в рамках учебно – научно – педагогического комплекса. Комплексная организация учебно – воспитательной работы с учащимися.

2.4. Проверка эффективности определенной системы мер.

Заключение.
Выводы.
Приложение 1.
Литература.




Введение.

Одна из основных задач системы высшего образования - подготовка специалистов, умеющих качественно, эффективно решать возникающие в процессе их профессиональной деятельности различные проблемы. Существенным показателем успешности образовательного процесса в вузе являются результаты самостоятельной учебно – практической деятельности студентов. Если деятельность такого рода осуществляется методом «проб и ошибок», то успех ее минимален. Технология процесса преодоления затруднений в педагогической деятельности позволяет выпускникам вузов достигнуть некоторого профессионального уровня. Но разработка и использование в образовательном процессе технологий, не учитывающих типичных предметно – дидактических затруднений студентов, приводит к формированию шаблонного образа мышления. Стереотипно мыслящий и действующий специалист никогда не сможет подняться выше какого – то определенного (обычно среднего) уровня, и принимаемые им решения могут достаточно быстро и для него незаметно морально устареть, оказаться просто неэффективными. Стандартно мыслящие и действующие педагоги воспитывают стандартно мыслящих детей, которые продолжают в дальнейшем воспроизводство стандартных образов мышления последующего поколения.
Преобладающая до сего времени в практике педагогических вузов унификация учебных программ и методики профессиональной подготовки не соответствует требованиям, предъявляемым обществом к школьному учителю. Современной школе нужен учитель готовый и способный преодолевать затруднения в педагогической деятельности, хорошо владеющий разработанными педагогическими технологиями и в то же время способный выходить за пределы освоения технологий и осуществлять творческую педагогическую деятельность.

Существующее противоречие между объективной потребностью общества в подготовке специалистов, умеющих качественно решать возникающие в процессе их профессиональной деятельности различных проблем и отсутствием эффективной системы их подготовки обусловило выбор темы дипломной работы.
Вместе с тем проблема предметно – дидактических затруднений студентов в процессе прохождения педагогической практики недостаточно изучена.
Вышеизложенное определило проблему исследования: определить наиболее типичные предметно – дидактические затруднения студентов в процессе прохождения педагогической практики и на их основе сформулировать пути совершенствования учебного процесса педвуза по подготовке студентов к преодолению затруднений в педагогической деятельности.
Объект исследования – предметно – дидактические затруднения студентов – будущих преподавателей.
Предмет исследования - предметно – дидактические затруднения студентов – будущих преподавателей в процессе прохождения педагогической практики.
Цель исследования – выявить предметно – дидактические затруднения студентов, провести анализ наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают студенты – выпускники в процессе прохождения педагогической практики и на их основе разработать пути совершенствования учебного процесса педвуза по подготовке учителей к преодолению затруднений в педагогической деятельности.
Гипотеза исследования заключается в следующем: выявление наиболее типичных затруднений студентов в процессе прохождения педагогической практики позволят систематизировать подготовку будущих учителей в педагогическом вузе, что позволит повысить ее эффективность.
Задача данной дипломной работы заключается в том, чтобы осмыслить результаты психолого - педагогических исследований, и, на их основе сформулировать и экспериментально проверить предметно – дидактические затруднения студентов в процессе прохождения педагогической практики и определить пути совершенствования учебного процесса вуза.

Глава 1. Теоретические основы изучения предметно – дидактических затруднений студентов – будущих преподавателей в процессе прохождения педагогической практики.

1.1. Предметно – дидактическое затруднение как педагогическая категория.

Рассмотрим содержание понятия «затруднение». По¬яснение содержания этого понятия отсутствует в пси¬хологических, педагогическом словарях, Педагогической энциклопедии, т. е. с психологической точки зрения оно не раскрывается даже в описательном плане. В других словарях даются следующие его определения:
• «затруднение - препятствие, трудно преодолеваемая помеха; трудность - большой труд, напряжение, усилие» [_____];
• «трудность — с трудом преодолеваемое препятствие, за¬труднение, сложность; трудности — условия, обстоятель¬ства протекания какого-либо процесса, требующие больших усилий для преодоления; тяготы» [97].
Анализ этих дефиниций показывает, что затруднение здесь рассматривается:
a) с практической стороны как препятствие, помеха ((]), отражая преиму¬щественно его объективное содержание;
b) с психологи¬ческой точки зрения как напряжение, усилие, отражая преимущественно его субъективное содержание.
Оба эти направления прослеживаются в известном определении Н. В. Кузьминой трудности как «субъек¬тивного состояния напряженности, тяжести, неудовлет¬воренности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной, нравственной и физической подготов¬ленности человека к деятельности и от отношения к ней» [------].
В этом определении подчеркнута негативная сторона затруднений, в то время как они могут играть и пози¬тивную роль.
Объективно и в педагогической деятельности существуют трудности и затруднения. Факторами, обусловливающими возник¬новение затруднений и выступающими как преграда, препятствие, являются противоречия [_______]. Если про¬тиворечия в процессе обучения осознаются педагогом, то они обретают материализованную форму в виде конкретной педагогической задачи.
Трудность органически присуща лю¬бой проблеме, задаче.
Предметно - дидактические затруднения - это субъективно-объективное отражение в виде педаго¬гических задач противоречий процесса обучения, яв¬ляющихся движущими силами его развития, что опре¬деляет неизбежность их возникновения и функциони¬рования (Т.С.Полякова).
В случае, когда педагог не осознает того или иного противоре¬чия процесса обучения, оно выступает не в форме педагогической за¬дачи, проблемы, а в виде условия возникновения конкретных трудно¬стей педагогической деятельности........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.