На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный долг и бюджетный дефицит

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 28+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 4
1.1. Понятие и виды бюджетного дефицита 4
1.2. Различие в подходах оценки влияния бюджетных дефицитов на состояние экономики разными экономическими школами 7
1.3. Основные концепции регулирования бюджетного дефицита 9
1.4. Способы финансирования бюджетного дефицита 10
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 13
2.1. Понятие и виды государственного долга. Экономические последствия государственного долга 13
2.2. Средства платежа 15
2.3. Влияние долговых платежей на экономический рост 16
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 17
3.1. Государственные долговые обязательства в США 17
3.2. Анализ состояния бюджетного дефицита в США и странах Евросоюза 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Введение
Актуальность исследования. Дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики большинства стран.
Для правильного осуществления финансовой политики требуется чет-кий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма государственного долга, а также элементов, его составляющих. Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику в области регулирования государственного долга, служат гарантией тому, что его относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Научный подход к выработке финансовой политики в области регулирования государственного долга предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. В связи с такой глобаль-ной значимостью для процветания любого государства его «сбалансированного» государственного бюджета, следует внимательно изучить все проблемы возникающие при его формировании, в частности дефицит государственного бюджета.
Цель исследования: анализ теоретических аспектов государственного долга и бюджетного дефицита и их практического проявления в современных экономических системах.
Задачи исследования:
1. Дать понятие государственного долга и бюджетного дефицита.
2. Рассмотреть теоретические аспекты управления государственным долгом и бюджетным дефицитом.
3. Проанализировать современное состояние государственного долга и бюджетного дефицита в современных экономических системах.
1. Теоретические аспекты бюджетного дефицита
1.1. Понятие и виды бюджетного дефицита
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регу¬лирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом исто¬рическом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фон¬дов денежных средств.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государст¬венного аппарата, армии, осуществления социальных мероприя¬тий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения го¬сударством возложенных на него функций.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом го-сударства, дает органам власти реальную экономиче¬скую возможность осуществления властных полномочий. Бюд¬жет отражает размеры необходимых государеву финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутрен¬него валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
В то же время бюджет правомерно рассматривать как эконо-мическую категорию, которая выражает определенные экономи¬ческие отношения. Бюджет — категория свойственная различ¬ным отношениям. Его возникновение и развитие связано с за¬рождением и формированием государства. Государство исполь¬зует бюджет в качестве одного из основных инструментов обес¬печения как непосредственно своей деятельности, так и важ¬нейшего элемента проведения экономической и соци-альной по¬литики.
Как экономическая категория бюджетные отношения явля¬ются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Государственный бюджет, как говорилось выше, состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода». В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает доходную. Такое состояние бюджета называется «бюджетным дефицитом».....

Заключение
Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства
Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является проблемой международной и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными отношениями. Актуальность его сокращения отмечается правительствами многих стран, в том числе и правительством Соединенных Штатов Америки, самой мощной и экономически развитой страны в мире.
Решение проблемы дефицита бюджета (или хотя бы уменьшение его доли в бюджете государства) зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита.
Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой продолжают оставаться хронически дефицитными. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения, динамично развивающейся экономики с устойчивыми и эффективными международными связями бюджетные дефициты (конечно, в допустимых границах) не рассматривается как крайне отрицательные финансовые показатели. В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства, хотя справедливо было бы отметить наметившуюся в последнее время тенденцию к сокращению бюджетного дефицита экономически развитых стран.
Принятие продуманных законов направленных на поддержание на-ционального производителя и развитие производства в целом, а так же разработка механизма их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сбалансированному бюджету государства.
Политика устранения бюджетного дефицита не должна быть направлена на скорейшее уравнивание доходов и расходов государства, это процесс постепенный, требующий конкретных мер в самых разных областях государственной экономической политики. Это и стимулирование бюджетных поступлений, и сокращение государственных расходов (в разумных, конечно, пределах и не за счет наиболее социально и экономически значимых статей). Это, несомненно, и привлечение в страну иностранного капитала.
В конечном итоге важно отметить следующее: даже при том, что бюджетный дефицит и государственный долг — сами по себе не являются катастрофичными явлениями, их увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета — главного финансового документа страны.
Список использованной литературы

1. Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник / под редакцией профессора А.В Сидоровича. – М., 1997.
2. Акопова Е. С. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов н/Д, 2000.
3. Васильев Т.И, Ильин С.С. Экономика. Справочник студента. - М., 1999.
4. Дадашев В. Финансовая система России. — М.: Инфра-М, 1997.
5. Дэниэлс Д. Д. Международный бизнес. – М., 1998.
6. Иванова Е. Е. Государственные долговые обязательства в США // Финансовое право зарубежных стран. Исследования, рефераты, законодательные акты / под ред. А. Н. Козырина, А. А. Ялбулганова, Ю. А. Афанасьевой. М.: Готика, 2005. С. 117–125.
7. Илларионов А. Платить или не платить? Альтернативные стратегии снижения бремени государственного внешнего долга // Вопросы экономики. — 2001. — №10.
8. Костюк В.Н. Макроэкономика. Курс лекций. – М.,1998.
9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения/Под ред. Л. Н. Красавиной. — М., 2002.
10. Международные экономические отношения/ Е. Ф. Жуков и др. – М., 2001.
11. Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита// Экономист. – 2003. - №2.
12. Титков В. Стабилизация и управление государственным долгом России // Вопросы экономики. — 2002. — №12.
13. Финансы/Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995.
14. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело,1997
15. Хейфец Б. О формировании единой системы управления государственным долгом и зарубежными активами// Экономист . – 2004. - №4.
16. Щетинин В. Д. Экономическая дипломатия. – М., 2001.
17. Ясин Е. Экономический рост как цель и как средство (современная ситуация и перспективы российской экономики) // Вопросы экономики. — 2003. — №9.





Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: