На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сравнительное исследование подходов к оценке и управлению стоимостью имущества предприятия и определение критериев принятия управленческих решений на основе применения концепции стоимости

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В жестком мире бизнеса, всем правят точные цифры и проверенные факты. Если деловой человек, владелец компании и предприятия, не в курсе, чем он на данный момент располагает, то можно сказать - он работает вслепую, и в любой момент может слететь в пропасть банкротства. Предпринимая шаги в бизнесе, необходимо четко представлять, чем компания владеет на данный момент, и какие последствия может повлечь то или иное предприятие. Чтобы досконально владеть ситуацией, необходимо с помощью квалифицированных специалистов произвести оценку бизнеса.
Стоимость компании – это объективный показатель результатов её деятельности. Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия. Определение стоимости бизнеса крайне важно для оценки эффективности принятия управленческих решений, критерием выбора которых является увеличение стоимости компании.
За последние несколько лет тема оценки бизнеса и активов становится все более актуальной. Вопрос о том, сколько может стоить компания, предприятие, отдельный бизнес или его часть, теперь и для нас, живущих в России, перестал быть вопросом чисто теоретическим и перешел в сугубо практическую плоскость. Этому способствовало развитие рынка во всем его многообразии – финансового и фондового, рынка недвижимости и капитала. За это время тема оценки приобрела практический интерес не только для специалистов-оценщиков, но и для представителей академической сферы, для широкого круга руководителей предприятий, финансистов-практиков, аналитиков, представителей государственных и законодательных структур.
Проведение оценки рыночной стоимости бизнеса или активов необходимо сегодня не только в рамках сделок купли-продажи или при определении залоговой стоимости объекта, но также и для целей принятия грамотных стратегических и управленческих решений, подготовки управленческой отчетности в соответствии с требованиями международного инвестиционного сообщества.
Определение рыночной стоимости любого актива (и в особенности такого комплексного актива, как бизнес предприятия) является творческой и весьма сложной задачей, решение которой требует от специалиста четкого понимания макроэкономических и отраслевых аспектов: финансовых, бухгалтерских, юридических и налоговых вопросов, а также технической компетенции. Результат оценки опирается на ряд зачастую спорных предположений и экспертных суждений. В этой связи, проведение корректной оценки требует от специалиста высокого профессионализма, четкого понимания факторов, влияющих на результат оценки, точного знания методик и подходов оценки.
В российских условиях определение рыночной стоимости является особенно сложной задачей. Практические трудности, связанные с построением долгосрочных макроэкономических и отраслевых прогнозов; ограниченность российского фондового рынка; относительно невысокое количество сделок купли-продажи (по сравнению с экономически более развитыми стратами), а также небольшой объем публично доступной достоверной финансовой информации о компании и сделках существенно осложняют работу специалиста-оценщика и приводят к усилению всех субъективных факторов.
Вопросы теории и практики оценки, стратегического управления компанией, нашли достаточно широкое применение в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Теоретические основы по тематике данной дипломной работы отображены в трудах Г. Александера, И.А. Бланка, Р. Брейли, А. Дамодарана, Д.Д. Джонса, П. Друкера, Т. Коллера, Т. Коупленда, С. Майерса, М. Миллера, Г. Минцберга, Ф. Модильяни, Д. Морриса, Дж. Муррина, Ш. Пратта, М. Скотта, Т.Л. Уэста, В. Шарпа и др. К сожалению, приходится констатировать, что накопленный преимущественно за рубежом опыт не всегда может быть применен в современных российских условиях. Так, например, распространенная за рубежом модель оценки капитальных вложений (CAPM – capital assets pricing model) практически не применима в России для оценки имущества ввиду отсутствия статистики по среднерыночной доходности акций. В связи с этим необходимо найти способы разрешения специфических проблем российской экономики переходного периода. В этом аспекте следует отметить работы российских специалистов по данной тематике – С.В. Валдайцева, А.Г. Грязновой, Н. Г. Данилочкиной, В. С. Ефремова, Н. Н. Тренева, В. Н. Лившица, М. А. Федотовой и др. Особого внимания в части управления стоимостью заслуживают работы И.А. Егерева и С. Мордашова. В то же время следует отметить, что перечисленные выше авторы и предлагаемые ими подходы не охватывают все возникающие в данной части проблемы. Мало изучены в условиях изменяющейся экономической среды методы оценки стоимости компании, применяемые российскими специалистами, а также взаимосвязь различных методов между собой. Кроме того, в настоящее время не достаточно четко определены методы анализа управленческих решений с позиции увеличения стоимости компании.
Основной целью данной работы является сравнительное исследование подходов к оценке и управлению стоимостью имущества предприятия и определение критериев принятия управленческих решений на основе применения концепции стоимости.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
• исследование современных подходов к разработке стратегии предприятия в России и за рубежом;
• проведение сравнительного анализа и совершенствование существующих методов оценки стоимости бизнеса, разработка и обоснование выбора показателей стоимости предприятия ОАО «Строй-кровля» при различной динамике его развития;
• выявление недостатков существующих методов расчета стоимости бизнеса как инструмента стратегического управления предприятием;
• разработка механизма повышения эффективности управления стоимостью на предприятии ОАО «Строй-кровля» г. Москвы и определение критериев принятия менеджерами эффективных инвестиционных решений.
Предметом исследования выступают методы оценки стоимости компании и их применение в управлении предприятием
Объектом исследования являются процессы и условия формирования стоимости компании в рамках деятельности менеджмента предприятий в области стратегического управления
В данной работе были использованы следующие методы исследования: методы системного и сравнительного анализа, экономико-математического моделирования в области управления предприятием, инвестиционное проектирование. Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономике, теории организации, теории управления, инвестиционной теории, теории временной стоимости денег, а также теории стоимости капитала, которые отраженны в материалах научно-практических конференций, методических разработках, периодической литературе, нормативно-правовых и законодательных документах РФ. Кроме этого использовались материалы Госкомстата РФ, данные Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Интернет-холдинга «РосБизнесКонсалтинг» («РБК»), некоммерческого партнерства «Фондовая биржа РТС», а также статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «Строй-кровля».

1. Методологические основы и подходы к оценке бизнеса
1.1. Основные теоретические подходы к управлению стоимостью компании
Проблема оценки стоимости предприятия для его владельцев, потенциальных инвесторов, страховых организаций, налоговых органов и др. субъектов существует постоянно в условиях рыночной экономики.
Оценка стоимости имеет большое значение для потенциального покупателя или продавца при определении обоснованной цены сделки, для кредитора – при принятии решения о предоставлении ипотечного кредита, для страховой компании – при возмещении ущерба в преддверии потерь, для инвесторов – при определении исходной и будущей стоимости проекта развития бизнеса.
Оценка бизнеса - это определение стоимости компании как имущественного комплекса, способного приносить прибыль его владельцу. При проведении оценочной экспертизы определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами.
Таким образом, оценка предприятия представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального времени в условиях конкретного рынка .
Оценку бизнеса проводят в целях:
• определения стоимости (оценки) ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке,
• реструктуризации предприятия для принятия обоснованного инвестиционного решения,
• определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании,
• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения рыночной стоимости активов, существенно отличающейся от стоимости активов по бухгалтерской отчетности,
• повышения рыночной капитализации стоимости акционерного капитала предприятия, что предполагает эффективное управление финансовыми и материальными активами компании,
• налогообложения, в случае, если какой-либо элемент, связанный с деятельностью предприятия, существенным образом влияет на налоговую политику компании.
Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется активами. Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия, используемые с целью получения прибыли. С позиций финансового менеджмента активы предприятия подразделяются по классификационным признакам (приложение 1) .
Цель оценки, называемая назначением оценки, обуславливает выбор вида стоимости. Одно и то же имущество будет иметь разную величину стоимости при использовании различных толкований стоимости. Так, например, стоимость для целей страхования от огня отличается от стоимости для целей ипотечного кредитования. В первом случае величина стоимости определяется затратами на восстановление элементов сооружений, подверженных соответствующим рискам, а во втором – наиболее вероятной ценой, по которой объект сможет быть продан на рынке в случае прекращения выплат по ипотечному кредиту. Поэтому, прежде чем говорить об основных определениях стоимости, дадим определение понятия...

Заключение
Одним из ключевых и очень важных моментов стратегического управления является анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. Основное внимание здесь необходимо уделить критерию, на основании которого будут приниматься решения. Традиционные показатели эффективности деятельности предприятий в современных условиях не могут обеспечить стратегического успеха компании. Такие критерии, как выручка, прибыль, рентабельность деятельности мало пригодны для построения стратегии. Это объясняется тем, что подобные экономические эффекты всегда необходимо рассматривать только в тесной взаимосвязи, а также учитывать политику обновления основных фондов, изменение величины оборотных активов, среднюю доходность финансового рынка и пр. Наиболее полный набор подобных характеристик, отражающих эффективность деятельности предприятия, и учет необходимых для достижения намеченных результатов финансовых вложений включает в себя именно показатель стоимости бизнеса. Анализ показал, что критерий максимизации стоимости бизнеса хорошо соотносится со многими современными теориями стратегического управления таких известных экономистов, как И. Ансофф, М. Портер, А. Дж. Стрикленд и др.
Важнейшим элементом в системе управления стоимостью является определение стоимости бизнеса. Здесь необходимо отметить, что существующие методики оценки, прежде всего, опирающиеся на доходный подход, не приспособлены к адекватной оценке бизнеса в условиях меняющейся конъюнктуры.
По результатам анализа выявлено, что наиболее адекватны и применимы с позиции управления стоимостью компании методы дисконтирования свободных денежных потоков (Discounted cash flows). Тем не менее, даже они в условиях нестабильной экономики нуждаются в модификации и уточнении. Внутри группы методов дисконтирования денежных потоков уже при условии постоянного роста свободного денежного потока возникает рассогласованность получаемых результатов. Метод дисконтирования денежных потоков для акционерного капитала показывает меньшую стоимость, чем два других метода. В результате анализа выявлено, что данный факт обусловлен последствиями пренебрежения роста стоимости компании за счет роста ее обязательств.
В результате проведенной оценки стоимости компании ОАО «Строй-кровля» выявлено, что в настоящее время предприятие обладает определенным потенциалом роста стоимости, поскольку рыночная стоимость одной акции в 1,15 раз превышает ее номинальную стоимость.
Предлагаемая концепция формирования системы качества на предприятии, направленная на повышение конкурентоспособности и организационно-технологического уровня производства, позволит улучшить финансовое состояние ОАО «Строй-кровля» и, соответственно, повысить стоимость бизнеса.

Литература
1. Алексанов Д.С. , Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций. Серия: Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений. Издательство: Колос-Пресс, 2002 г., 380 стр.
2. Анискин Ю.П., Сергеев А.Ф., Ревякина М.А. Финансовая активность и стоимость компании. 2005 г., 240 стр.
3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Издательство: Юнити, 1999 г., 254 стр.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия Издательство: Юнити-Дана, 2002 г. 720 стр.
5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебник Издательства: ТК Велби, Проспект, 2004 г., 368 стр.
6. Грязнова А.Г. , Федотова М.А. , Ленская С.А. Оценка бизнеса. Учебник Издательство: Финансы и статистика, 2004 г., 736 стр.
7. Дамодаран Асват. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. Перевод: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г., 1344 стр.
8. Даниел Андриссен, Рене Тиссен. Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов. Weightless Wealth: Finding Your Real Value in a Future of Intangible Assets. Издательство: Олимп-Бизнес, 2004 г., 304 стр.
9. Джуха В.М., Усенко Л.Н., Киреев В.Д. и др. Оценочная деятельность в экономике. Серия: Экономика и управление. Издательства: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2003 г., 304 стр.
10. Есипов Е. , Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. Серия: Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2001 г., 416 стр.
11. Железный В.Б. Инвестиционные параметры незавершенных строительных объектов и оценка их стоимости посредством определения эффективности инвестиционных проектов. Серия: В помощь специалисту-практику. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2004 г., 66 стр.
12. Каминский А.В., Страхов Ю.И, Трейгер Е.М. Анализ практики оценки недвижимости. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2004 г., 238 стр.
13. Кеннет Феррис, Барбара Пешеро Пети. Оценка стоимости компании. Как избежать ошибок при приобретении. Valuation. Avoiding the Winners Curse. Издательство: Вильямс, 2003 г. , 256 стр.
14. Кожухар В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций. Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2005 г., 148 стр.
15. Козодаев М., Пылов М. Оценка и бизнес. Серия: Успешный бизнес. Мастер-класс. Издательства: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институт экономических стратегий, 2003 г., 128 стр.
16. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. Издательство: Альфа-Пресс, 2004 г., 200 стр.
17. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Учебное пособие. Издательство: Юрайт-Издат, 2004 г., 336 стр.
18. Маршал В. Мейер. Оценка эффективности бизнеса. Что будет после Balanced Scorecard?Rethinking Performance Measurement: Beyond the Balanced Scorecard. Издательство: Вершина, 2004 г., 272 стр.
19. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций. Издательство: МГИУ, 2003 г., 164 стр.
20. Основы оценки стоимости недвижимости. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2004 г., 264 стр.
21. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования.Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2004 г., 134 стр.
22. Оценочная деятельность. Сборник нормативных документов. Серия: Приложение к журналу "Консультант". Издательство: Международный центр финансово-экономического развития, 2003 г., 336 стр.
23. Попов И.Н., Каддо М.Б., Кульков О.В. Оценка качества строительных материалов. Издательство: Высшая школа, 2004 г., 288 стр.
24. Постюшков А.В. Оценочный менеджмент. Издательство: Фаир-Пресс, 2004 г., 272 стр.
25. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Изд. МарТ, 2004, с. 464.
26. Соловьев М.М. Оценочная деятельность. Издательство: ГУ ВШЭ, 2002 г., 224 стр.
27. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита. Серия: Аудит: организация и технологии. Издательство: Юнити-Дана, 2005 г., 144 стр.
28. Стивен Брег. Настольная книга финансового директора. The New CFO Financial Leadership Manual. Перевод: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г., 536 стр.
29. Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс, 2003 г. 384 стр.
30. Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс, 2003 г. , 384 стр.
31. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. Издательство: Финансы и статистика, 2005 г., 304 стр.
32. Фельдман А.Б. Оценка дебиторской и кредиторской задолженностей. Серия: В помощь специалисту-практику.Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2003 г., 52 стр.
33. Фрэнк Ч. Эванс, Дэвид М. Бишоп. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. Создание стоимости в частных компаниях. Valuation for M&A: Building Value in Private Companies. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2004 г., 336 стр.
34. Чирикова Елена. Как оценить бизнес по аналогии. Методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г., 190 стр.
35. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. Издательство: Дашков и К, 2005 г., 544 стр.




Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: