На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Естественная монополия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3



1. Понятие естественной монополии. Общая характеристика
законодательства о естественных монополиях.
Стратегия реформирования естественных монополий………………………….5


2. Органы регулирования деятельности субъектов естественных монополий..13

3. Методы регулирования деятельности естественных монополий…………..22

4. Юридическая ответственность за нарушение
законодательства о естественных монополиях…………………………………25


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30


ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...31

ВВЕДЕНИЕ
Свобода экономической деятельности, гарантированная ст. 8 Конституции, обеспечивается правом каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. В основу нормы ч. 1 ст. 34 положен принцип диспозитивности, характеризующий самостоятельность, свободу субъектов в распоряжении своими правами. Они, исходя из своих способностей и интересов, по общему правилу, самостоятельно определяют направления и способы использования принадлежащих им материальных средств, устанавливают необходимые хозяйственные связи и приемлемые условия их осуществления.
Государство, гарантируя поддержку конкуренции (ст. 8 Конституции), обеспечивает эту гарантию установлением запрета осуществлять экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Такой запрет согласуется с положением ч. 3 ст. 17 Конституции о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Определение публично-правовых начал в регулировании, в частности, вопросов конкуренции, является необходимым условием создания цивилизованного рынка.
В российской экономике на некоторых рынках товаров и услуг, связанных, например, с транспортировкой газа по трубопроводам, железнодорожными перевозками, услугами транспортных терминалов, портов, аэропортов, сложилось положение, при котором удовлетворение спроса на этих рынках эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Товары же, производимые субъектами этой деятельности, не могут быть заменены в потреблении другими, в связи с чем спрос на них (на данных товарных рынках) в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды товаров. Такое состояние товарного рынка называется естественной монополией. Естественные монополии являются исключением из общего правила о недопустимости экономической деятельности, направленной на монополизацию.
Естественно-монопольное положение позволяет крупным компаниям доминировать на рынке, навязывать правила игры своим контрагентам. Либерализация экономики создала благоприятные условия для развития естественных монополий: им предоставлялись значительные управленческие и коммерческие свободы, а давление конкурентов отсутствовало. Создавшаяся ситуация потребовала разработки действенной системы государственного контроля и регулирования, мер по защите интересов потребителей, создания условий для справедливой конкуренции. Негативным следствием монополии является отсутствие стимулов к минимизации издержек, формирование тенденции к раздуванию накладных расходов, позволяющих менеджерам обогащаться за счет потребителей и государства.
Таким образом, вопрос регулирования естественных монополий в РФ представляется весьма актуальным.
Предметом исследования представленной курсовой работы являются общественные отношения в сфере регулирования образования и деятельности
субъектов естественных монополий.
Объект исследования - российское законодательство, учебная и специальная литература, публикации

1. Понятие естественной монополии. Общая характеристика законодательства о естественных монополиях. Стратегия реформирования естественных монополий.

"Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии" .
Естественная монополия существует, когда эффект ее масштаба настолько велик, что один хозяйствующий субъект может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки, чем были бы издержки у ряда конкурирующих с ним хозяйствующих субъектов. Крупные предприятия обладают лучшей технической оснащенностью и большей мощностью, за счет чего происходит повышение производительности труда и понижение издержек на единицу продукции, что означает более эффективное использование ресурсов. В связи с этим естественная монополия становится желаемым явлением для общества, хотя монопольная природа все равно вынуждает регулировать их деятельность.
Еще одной особенностью естественных монополий является существование очень высоких входных барьеров в отрасль. Наличие единственного производителя, у которого эффект от масштаба производства слишком велик, определяет тот размер капитала, который нужен для вхождения в отрасль. Общество чаще всего просто не может выдержать второго такого .........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Право на конкуренцию является важнейшим элементом права на осуществление предпринимательской деятельности на рынке, одним из правомочий субъекта предпринимательства. Оно состоит в правовой возможности предпринимателя в процессе осуществления своей деятельности совершать конкурентные действия по отношению к другим субъектам предпринимательства (конкурентам) для приобретения правомерных преимуществ, связанных с приоритетной реализацией (продажей, предоставлением) его товаров (работ, услуг) потребителям (покупателям).
Основными правомочиями субъекта предпринимательства являются возможность свободного (т.е. юридически равного для всех предпринимателей) доступа на рынок и осуществления аналогичной (сходной) предпринимательской деятельности для удовлетворения потребностей покупателей (потребителей), а также совершения иных (ценовых и неценовых) конкурентных действий: снижение цен, выбор удобного места расположения фирмы, повышение качества, улучшение потребительских свойств товара, использование рекламы, оригинальной упаковки, товарных знаков и др.
Ограничения права субъекта предпринимательства на конкуренцию могут вводиться лишь на основании федеральных законов для защиты общественных и государственных интересов (например, в целях недопущения конкуренции в сферах деятельности (на рынках) государственных и естественных монополий).

ЛИТЕРАТУРА


1. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426).
2. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.)
3. Астапов К.Л. Реформирование естественных монополий на примере электроэнергетики. "Законодательство и экономика", N 8, август 2003 г.)
4. Мартыненко Г.,. Мартыненко И, Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности "Право и экономика", N 9, сентябрь 2004 г.
5. Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). - М, 2003 г.
6. Эволюция российского антимонопольного законодательства (Т.Г. Даурова, "Законодательство и экономика", N 1, январь 2004 г.)



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: