На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Рассмотрение на методологическом уровне проблем выработки миссии и соответствующих целей как важнейшей составной части стратегического управления на примере компании «Роколор»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация не может существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации.
Наличие разработанной корпоративной стратегии дает компании дополнительные конкурентные преимущества и возможности:
• Концентрировать ресурсы на определенных направлениях развития (рынках и продуктах, технологиях, системе управления);
• Рассчитывать свои действия на несколько шагов вперед;
• Иметь критерии принятия текущих управленческих решений и др.
Таким образом, стратегия позволяет уменьшить неопределенность системы компания-рынок через задание целей бизнеса и формирование адекватных реакций на внешние воздействия.
Вместе с тем, формирование корпоративной стратегии - сложный управленческий процесс и каждая организация осуществляет его по-своему. В литературе достаточно полно описана классическая схема разработки корпоративной стратегии, приводятся многочисленные примеры, описываются некоторые процедуры, которые должны быть реализованы на этапе стратегического исследования. Однако, большинство такого рода описаний остаются на методологическом уровне (т.е. показывают что должно быть получено), оставляя методический уровень (как должно быть получено) на сообразительность читателя.
Традиционно стратегия понималась лишь как результат планирования, как нечто зафиксированное и устоявшееся. В последнее время среди специалистов по стратегическому планированию преобладает новое понимание стратегии как соединения рационально выработанной стратегии и случайной, так называемой чрезвычайной стратегии . Новое понимание стратегии обусловлено высокой степенью изменчивости современного мира – будущее непредсказуемо; определенности нет ни в чем; нет достоверных прогнозов; цели подвижны, так же как и внешние условия.
Актуальность данной работы заключается в том, что существующие подходы к оценке деятельности и разработке стратегии, опирающиеся в первую очередь на финансовые показатели, неизбежно устарели, эти методы тормозят развитие организаций.
Современное стратегическое управление предполагает развитие миссии и видения, определение внешних возможностей и угроз, внутренних положительных и отрицательных сторон организации, установления долгосрочных целей, разработку альтернативных стратегий и выбор конкретных стратегий для применения
В современных условиях необходимость разработки, формулирования миссии и стратегии развития организации - общепризнанный факт. Время "экспромтов" прошло. На смену "реагирующей" организационной культуре и управлению по принципу "латания дыр" приходит стратегическое управление - целенаправленное движение вперед. Любая активно живущая организация на определенном этапе своего развития сталкивается с необходимостью стратегического самоопределения: проявляется потребность разобраться в наиболее перспективных путях дальнейшего развития, повышения эффективности работы, укрепления корпоративного духа, найти ответы на вопросы "Для чего мы работаем? Каковы наши перспективные цели? Чем мы отличаемся от конкурирующих организаций?".
Стратегия и миссия - вещи взаимосвязанные. Миссия - это предназначение, основной смысл существования компании. Осмысление, а порой, и переосмысление миссии предприятия открывает для нас совершенно иные перспективы и возможности. Миссия организации всем своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит важнейшим фактором более точного позиционирования компании на рынке. Это отправной пункт для выработки стратегической линии развития компании. Когда миссия прояснена, можно формулировать основные стратегические цели, принципы взаимодействия, анализировать ресурсы, сильные и слабые стороны, ценности, нормы. Становится понятным, какой должна быть структура организации; какие подразделения основные, а какие вспомогательные; какие люди должны работать на ключевых позициях, а с кем, может быть, вовсе не стоит иметь дело.
Четкое определение миссии и целей - первый и самый важный шаг на пути к корпоративному планированию. Планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными стратегическими целями, они должны соответствовать им на всех уровнях.
Ясная общая цель способствует созданию в организации эффективной деловой культуры, поскольку выражает философию, принципы, ценностные ориентиры, принимаемые как руководителем, так и сотрудниками. Сотрудники лучше осознают свое место в компании, быстрее и четче могут определить свою роль.
Миссию и стратегию нельзя позаимствовать извне. Миссия и стратегия каждой организации уникальны, как уникальна и сама организация - ее история, ценности, люди, корпоративная культура. Поэтому стратегическое самоопределение организации - это сложный, динамичный и - порой - трудоемкий процесс.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение на методологическом уровне проблем выработки миссии и соответствующих целей как важнейшей составной части стратегического управления на примере компании «Роколор» - одного из ведущих российских производителей косметики для волос.
В качестве аналитического инструментария при формировании стратегии бизнеса в данной работе предлагается использовать Сбалансированную Систему Показателей, (Balanced Scorecard, BSC), преимуществом которой является то, что она "приземляет" искусство стратегического менеджмента до уровня конкретных техник. Другими словами, позволяет перевести расплывчатые стратегические планы в плоскость конкретных целей, мероприятий по их достижению и показателей их выполнения.
В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
• проанализировано и уточнено понятие стратегического управления развитием организации в современной экономике с целью определения методических основ исследования данного вида управления развитием отечественных предприятий
• сформулирована и обоснована модель развивающейся промышленной организации в российских условиях.
Объектом исследования являются внутренние управленческие процессы организации в изменяющейся рыночной среде.
Предметом исследования выступает стратегическое управление на предприятиях в современных российских условиях.
Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Изложению концепции стратегического развития организации как единой взаимосвязанной системы управления большое внимание уделено, прежде всего, зарубежными исследователями: Ф. Абрамсом, И. Ансоффом, С. Арджирисом, П. Друкером, Дж. Куинном, Г. Мингбергом, Т. Питерсом, М. Портером, К. Прахаладом, Г. Маймоном, А. Томпсоном, Г. Хамелом, Э. Чандлера, К. Эндрюса.
Среди российских ученых отдельным аспектам проблемы управления предприятием с целью ориентации на стратегический характер развития в посвящены работы В. И. Видяпина, Г. Н. Журавлевой, А. А. Прокопьева, О. С. Виханского, А. И. Наумова, В. А. Баринова, Г. А. Герчиковой, Г. Бирмана, И. Т. Балабанова, В. В. Ковалева, А. П. Грязновой, Э. М. Короткова, Л. Ф., Никулина, В. Н. Самочкина и др.

1. Теоретико-методологические основы формирования стратегии фирмы
1.1. Общая концепция стратегического управления
В стратегическом менеджменте доминирующая парадигма характеризуется двумя основными принципами: формированием стратегии и ее применением. Основной вклад в развитие этих подходов внесли такие выдающиеся ученые, как Ансофф(1965), Апйгет (1971, 1986), Портер (1979, 1980, 1985, 1998). В целом суть стратегического менедж¬мента состоит в том, как разрабатываются и реализуются стратегии. С другой стороны, формирование страте¬гии определяется тем, каким образом компания предпочитает опре¬делять свою стратегию и как она ее реализует посредством стратеги¬ческого менеджмента. В конечном счете, именно подход к формированию стратегии определяет возможный стиль ме-неджмента. С другой стороны, управленческий стиль и степень эф-фективности высшего звена руководства могут в свою очередь ока¬зывать влияние на процесс формирования стратегий в организациях. В результате на вооружение принимается конкретный подход к стратегическому менеджменту. Только после того как ком¬пания определит, каким образом она намерена формировать страте¬гию, можно с эффективностью следовать путем стратегического ме¬неджмента. Разработка стратегии может быть либо формальной, либо рациональной , появляющейся или последовательно развивающейся по логически обоснованной траектории. Стратегический менеджмент призван управлять процессом раз¬работки стратегии и тем, как и где анализируется внешняя среда дея¬тельности организации — это предшествует выбору и реализации стра¬тегии (Томпсон, 1995).
Прежде чем приступить к рассмотрению процесса стратегическо¬го менеджмента, целесообразно дать ему определение. Томпсон утверждает, что область, ко¬торой адресован стратегической менеджмент, — это «управленческие процессы и решения, определяющие долгосрочную структуру и ха¬рактер деятельности организации» (1996). В это определение вклю¬чены пять ключевых понятий: управленческий процесс, управленче¬ские решения, временной масштаб, структура организации, ее дея¬тельность.
Ансофф (1990) разграничивают постановку задач (касающуюся целей) и стратегию (касающуюся средств). В рамках предмета стратегического менеджмента он определяет этот про¬цесс как систематический подход к управлению стратегическими переменами, включающий позиционирование компании посредст¬вом стратегии и планирование ее возможностей, стратегическое реагирование в режиме реального времени посредством управления проблемами (issue management) и систематический контроль сопро¬тивления персонала (systematic management of resistance) в процессе реализации стратегий. Это определение, скорее, отражает адаптив¬ный подход к стратегическому менеджменту.
Стейли (1993г) определяет стратегический менеджмент как процесс постановки фундаментальных целей или задач организации, направляемый высшим руководством . В рамках стратегического менеджмента высшее руководство вырабатыва¬ет ряд решений, позволяющих в долгосрочном плане достичь постав¬ленных целей или задач, в то же время, обеспечивая меры ответной реакции на возникающие в краткосрочном плане проблемы.
Таким образом, стратегический менеджмент представляет собой набор таких управленческих решений и действий, которые определяют долгосрочное функционирование предприятия.
Существуют различные модели процесса стратегического менеджмента и выдвигаются различные модели осуществления стратегий в рамках организаций. Несмотря........

Заключение
Задача руководства по выработке направления развития включает разработку целей, постановку задач и формулирование стратегии. На ранней стадии процесса выработки направления управляющим нужно сформировать представление о том, куда вести организацию. Хорошо обдуманная формулировка миссии компании помогает направить усилия организации по пути, который определило руководство.
Следующим шагом по выработке направления является постановка стратегических количественных и качественных показателей, которых должна достичь организация. Цели превращают миссию компании в специфическое задание для исполнения. Согласованные и поставленные цели должны быть трудными, но достижимыми, должны быть оговорены сроки и методы их исполнения. Другими словами, цели должны быть соразмерными и иметь конечные сроки исполнения.
Последний этап стратегического управления включает в себя выработку стратегии для достижения целей, поставленных в каждой области деятельности организации. Корпоративная стратегия необходима для достижения целей на уровне корпорации, деловые стратегии — на уровне хозяйственного подразделения. Функциональные стратегии необходимы, чтобы определить задания для исполнения каждым функциональным отделом, а операционные стратегии нужны, чтобы достичь целей, поставленных перед каждой оперативной или географической единицей. В действительности стратегический план организации представляет собой совокупность унифицированных и взаимосвязанных стратегий. Различные стратегические проблемы адресованы на каждый управленческий уровень выработки стратегии. Как правило, выработка стратегии скорее является задачей сверху вниз, чем наоборот. Стратегия нижнего уровня поддерживает и дополняет стратегию высшего уровня и вносит вклад в достижение целей на более высоком уровне, охватывающем всю компанию.
В условиях рынка обозначился процесс активизации использования менеджментом предприятий комплексного механизма стратегического управления. В настоящее время, последний, сформирован как многоуровневая система взаимосвязанных механизмов различной природы: экономических, организационных, правовых и политических.
Стратегия формируется как внешними, так и внутренними условиями. Основное внешнее окружение — это социальные, политические, регулирующие и общественные факторы; привлекательность отрасли; рыночные возможности и угрозы для компании. Главные внутренние условия следующие: сильные и слабые стороны компании, конкурентные возможности, личные амбиции, философия и этика управляющих, общая культура компании и общие ценности. Хорошая стратегия в идеале должна чётко соответствовать всем этим условиям.
Обычно, при анализе проблем внутренней и внешней среды хозяйствующих субъектов, наибольшее внимание уделяется изучению условий эффективного использования экономических и организационных механизмов стратегического управления. При этом предполагается, что грамотная разработка и использование этих механизмов оказывает решающее влияние на конечные результаты деятельности предприятий. В этом анализе часто необоснованно игнорируются роль и потенциальные возможности, заложенные в мотивационном механизме.
По мнению автора дипломной работы для решения стратегических задач предприятия необходимо создать и использовать адекватный рыночным условиям комплексный механизм управления, в котором рациональным образом сочетались бы механизмы различной природы, включая мотивационный механизм.
В данной работе проведен комплексный анализ финансового состояния и конкурентного положения на рынке компании «Роколор». В результате проведенного исследования были выявлены серьезные недостатки в управлении кадровой политикой компании. Исходя из этого, делаются выводы о том, что мотивационный механизм в системе механизмов стратегического управления используется компанией «Роколор» пока в локальном виде и не системно.
Развитие механизма стратегического управления предприятием на основе включения в его состав мотивационного механизма повысит конкурентоспособность предприятия и обеспечит более быстрое достижение заявленных стратегических целей через мотивационное согласование интересов высшего менеджмента с интересами его социальной организации.
На основе исследования и определения концептуальных подходов к использованию составляющих мотивационного механизма показана объективная необходимость и экономическая выгода реализации новых экономических отношений при стратегическом управлении предприятием.
Предложенные мероприятия по совершенствованию стратегического управления предприятием на основе развития мотивационного механизма позволяет выбрать наиболее рациональные конкурентные стратегии поведения компании «Роколор» на рынках сбыта, причем без существенных финансовых вложений счет активизации внутренних резервов предприятия.
В зависимости от структуры используемых инструментов мотивационного механизма стратегического управления предприятием заявленные менеджментом цели могут быть достигнуты с разным экономическим эффектом.
В заключение представлен расчет ожидаемого экономического эффекта в результате внедрения мотивационного механизма действующую систему и структуру механизмов стратегического управления компании «Роколор».

Литература
1. Real Time Strategic Change. Серия: Стратегия. Издательства: Баланс-Клуб, Баланс Бизнес Букс, 2004
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999
3. Аналоуи, А. Карами. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: Юнити, 2005
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.
5. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. Серия: Учебники для программы MBA. Издательство: Инфра-М, 2005
6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд. Эксмо, 2002
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998
8. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой Strategic Logistics Management Издательство: Инфра-М, 2005
9. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.
10. Зозулев А. В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект. Издательство: Студцентр, 2005
11. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. Серия: Просто о сложном. Издательство: Результат и качество, 2005 г.
12. Клаус-Дитер Гофман. Мотивация в бизнесе. Серия: Bizness-технологии. Издательство: Феникс, 2004 г.
13. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1999
14. Мишель Гертман. Стратегический менеджмент. Le management strategique de lentreprise
15. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб, 2001
16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб: Питер, 2000
17. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002
18. Парахина В. Н., Максименко Л. С. , Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. Учебник. Издательство: КноРус, 2005 г.
19. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000
20. Почепцов Г. Стратегия. Серия: Образовательная библиотека. Издательства: Рефл-бук, Ваклер, 2005
21. Роберт В. Джейкобс. Стратегические перемены в реальном времени
22. Серия: Школа бизнеса. Издательство: Нева, 2003
23. Стратегическое управление российскими компаниями. Сборник учебных кейсов. Издательство: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005 г.
24. Стратегическое управление: Учебник/А.Л.Гапоненко, А.Панкрухин. Москва: Омега-Л, 2004
25. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи. Издательское объединение «Юнити» 1998
26. Фатхутдинов. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002
27. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. Издательство: Дело, 2005



Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: