На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом История психологии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общая характеристика истории психологии: предмет, задачи, методы
в истории психологии изучается не сама психическая реальность, но представления о ней, какими они были на разных этапах поступательного развития науки.
Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса. Первоначально она была одним из разделов философии. Велика связь психологии с естествознанием, медициной, этнографией, социологией, теорией культуры, искусствоведением, логикой и многими другими науками.
Методы истории психологии адекватны задаче не только воссоздания истории развития отдельного психологического направления, но и включения его в общий контекст психологической науки, исторической ситуации и культуры.
Историко-генетический метод – согласно ему изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период.
Историко-функциональный метод – анализируется преемственность высказываемых идей.
Биографический метод – позволяет выявить возможные причины и условия формирования научных взглядов ученого.
Метод категориального анализа введен М. Блоком. В нашей стране разрабатывался М.Г. Ярошевским. Он предполагает учет социально-исторических условий, определивших появление и развитие данной научной школы, а также изучение идеогенеза, когнитивного стиля, оппонентного круга, социальной перцепции и других детерминант, обусловивших появление значимых для психологии идей.
Источниками для истории психологии служат труды ученых, архивные материалы, воспоминания о их жизни и деятельности, анализ историко-социальных материалов, помогающих воссоздать дух определенного времени.
3. Взгляды философа Демокрита (460 - 370гг. до н.э.) о душе
Родился на севере Греции в знатной семье. Получил хорошее образование. Все свое состояние потратил на путешествия, чтобы обогатить багаж знаний. Лучшая книга его – «Большой Мирострой». Человек необыкновенно мудрый, наблюдательный. Обширные знания позволили Демокриту понять, что знания относительны и субъективны. Он стал первым автором теории о первичных и вторичных качествах вещей, которая доказывает нашу неполноту знаний о мире. Проанализированы все важные для психологии вопросы: о душе, о познании, свободе воли, о регуляции поведения.
Фундамент его теории составляет атомистическая теория. Она была разработана учителем Демокрита Левкиппом. Согласно ей, весь мир состоит из атомов. Атомы отличаются друг от друга по форме, они могут быть по-разному ориентированы. Этим объясняется многообразие свойств и предметов истории. По Демокриту, душа человека состоит из мелких круглых атомов и является причиной активности тела. Это наиболее подвижный вид атомов, так как они должны придать энергию инертному телу. Воздух состоит из таких же атомов. Поэтому дыхание – важнейший жизненный процесс. В нем обновляются атомы души. После смерти человека тело не может служить оболочкой для этих атомов, и душа рассеивается в воздухе. Она тоже смертна.
Душа есть у всех живых существ. Разница количественная. У человека атомов души больше, чем у животного.
Демокрит считал, что душа находится в разных частях тела: в голове, груди0 печени, органах чувств. В органах чувств атомы души находятся близко к поверхности и могут соприкасаться с копиями окружающих предметов «эйдолами), которые носятся в воздухе. Эти копии истекают из всех предметов. Соприкосновение эйдолы с атомами души и составляет основу ощущений. Если эйдолы попадают в другие органы, то возникают иллюзии (неправильные ощущения). Сновидения тоже связаны с истечением эйдол, которые попадают к человеку во время сна. Обобщая данные органов чувств, человек переходит на понятийный уровень. Мышление дает больше знаний, чем ощущение. Теории истечений Демокрита была признана всеми материалистами Древней Греции. Демокрит утверждал, что человек не может адекватно познать мир.
Он был уверен, что поведением человека руководят эмоции.
Демокрит утверждал, что в мире нет случайностей, и все происходит по заранее заданной причине (всеобщий детерминизм). Однако он совмещал фаталистический подход к судьбе с активностью человека при выборе нравственных критериев поведения.
.
4. Представления философа Платона (428 - 348гг. до н.э.) о душе.
Образованный и талантливый человек. Родился в знатной афинской семье. Ученик Сократа, после смерти учителя отправился в путешествие и был продан в рабство сицилийским тираном Дионисием. Был выкуплен. Основал школу Академия. Имел множество учеников и последователей.
Платон впервые выделил этапы в процессе познания, открыв роль внутренней речи и активности мышления, обосновал роль памяти в становлении опыта человека, впервые сформулировал положение о внутреннем конфликте души. Проблема внутреннего конфликта мотивов стала особенно актуальной впоследствии в психоанализе, а его подход к проблеме познания отразился на позиции рационалистов.
Платон был сторонником объективного идеализма. В окружающем мире он выделял бытие-душу и небытие-материю, которая ничто без души. Он считал, что окружающие предметы есть соединение души и неодушевленной материи. Душа – не только идея, но и цель вещи. Платон полагал, что существует идеальный мир, в котором существуют души вещей, то есть совершенные образцы, которые становятся прообразами реальных предметов.
По мнению Платона, душа человека является не только источником активности, но и хранительницей его разума и нравственности.
Платон считал, что поведение должно направляться разумом, а не чувствами, и выступал против идеи детерминизма Демокрита. Душа состоит из трех частей: вожделеющей, страстной и разумной. Только разумная часть души может сделать поведение нравственным. Платон впервые представил душу не как целостную организацию, а как структуру, испытывающую давление противоположных тенденций, конфликтующих мотивов.
Платон оказал огромное влияние на философскую мысль последующих эпох. Философия Аристотеля, христианская теология до XIII века во многом опирались на положения философии Платона. Одной из важнейших проблем платоновской философии являлась теория идей. Это была первая попытка взяться за еще не разрешенную проблему универсалий.
Древнегреческий философ IV века до нашей эры Платон говорил о существовании двух миров: «мира идей» и «мира вещей». «Мир идей» содержит общие понятия. «Мир вещей» - это отблеск «мира идей», где существуют идеальные сущности.
Учение об идеях Платон дает в сочинениях «Пир», «Федон», «Федр», «Государство», а проблема отношения идей к материальному миру разрабатывается в сочинениях «Теэтет», «Парменид», «Софист», «Критий». Он учит, что материя – чистая «инаковость» идеи. Подлинное бытие – это идеальное бытие, напоминающее пирамиду, в основании которой лежит идея прекрасного, выступающего сутью начала познания и движения. Рядом с ней находятся идея блага и идея мудрости (истины).
Таким образом, Платон разрабатывает философскую систему объективного идеализма, в которой «мир идей» порождает «мир вещей». Хотя философ настаивает на том, что невозможно разорвать идеи и вещи, все же первичными для него оказываются идеи.
5. Воззрения философа Аристотеля (384 - 322гг. до н.э.) о душе. Общая характеристика трактата «О душе»
Родился в Македонии, на севере Греции в семье врача. Получил медицинское образование, изучал философию в школе Платона. Был наставником будущего великого полководца – Александра Македонского. Образовал свою школу в Афинах (Ликей). В основу психологии положил естественные науки.
В его учение о душе заложена идея развития, эволюционного перехода от одного уровня к другому. Ученый считал бессмысленным и невозможным разделение души и тела. Душа есть форма реализации способного к жизни тела. Душа – это суть данного предмета. Например, зрение – душа глаза.
Трактовка функций и способностей души у Аристотеля противоречиво. Мыслитель считал, что существует три вида души: растительная, животная, разумная. Каждая из них обладает определенными функциями. Растительная душа способна к размножению и питанию. Животная, кроме этих дух, имеет еще стремления, движения, ощущения и память. А разумная человеческая душа обладает еще и способностью к мышлению.
Аристотель соотносил развитие отдельного организма с развитием всего животного мира. При этом в отдельном человеке повторяются при его превращении из младенца в зрелое существо те ступени, которые прошел за свою историю весь органический мир. Все функции души не могут быть осуществлены без тела. Растительная и животная души смертны. Разумная душа бессмертна и нематериальна. Всеобщий разум (нус) служит хранилищем разумной части души человека после его смерти. При рождении ребенка часть этого разума вселяется в тело новорожденного, соединяясь с растительной и животной частями. Таким образом происходит передача опыта. Нус – это вечно изменяющаяся культура, в которую каждое новое поколение людей добавляет что-то свое. Каждый человек, узнав9ший что-то новое сделавший открытие, носит его в своей душе. После его смерти разумная часть души вместе со знаниями, которые были накоплены данным человеком, сливаются с мировым разумом, изменяя и обогащая его.
Орган души – сердце. Мозг выполняет вспомогательную функцию. В нем кровь охлаждается до нужной нормы. Разумная душа, по Аристотелю, идеальна, неотделима от тела, ее сущность божественна. После смерти тела она не уничтожается, а возвращается в бестелесный эфир воздушного пространства Аристотель верно чувствовал отличие человека от животного, но идеалистически объяснял их источник.
До Аристотеля, который своим учением о необходимости рабства подвел итог тысячелетнему существованию Древней Греции, еще никто не говорил на эту тему так открыто и категорически. Мыслитель дал глубокий и разносторонний анализ понятия раба. Природа требует рабства для существования самого государства. В рабстве нет ничего постыдного или противоестественного.
Политическая организация представляется Аристотелю сферой не уравнивающей, а распределяющей справедливости. Важным показателем справедливости Аристотель считает отсутствие крайностей между бедностью и богатством, золотую середину. На основании сочетания этих двух критериев Аристотель выделяет и характеризует шесть форм правления. Наиболее совершенной формой правления он считает политию. Полития есть основанное на родовой общине и рабовладении общность людей, которые вознамерились создать и всегда поддерживать закономерную и физиологически оправданную автаркию в целях приобщения к вечности во всех своих поступках, мыслях, жизненных целях.
Вклад Аристотеля в историю политической мысли очень велик. Он создал новую методологию эмпирического и логического исследований, обобщил огромный материал. Его подход отличается реализмом и умеренностью. Он довел до совершенства систему понятий, которой человечество продолжает пользоваться до сих пор.
Работа Аристотеля «О душе» по праву считается самой первой психологической монографией.

6. Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
Декарт происходил из древнего дворянского рода. Получил образование в одном из лучших религиозных образовательных центров. Поступил на военную службу. После оставления службы отправился путешествовать, установил контакты со многими выдающимися учеными того времени. Осел в Голландии. Здесь создал свои основные произведения: «Правила для руководства разума», «Размышления и первой философии», «О страстях» и другие. Вызвал резкую критику схоластов и богословов. Переехал по приглашению шведской королевы в Стокгольм. Здесь умер.
Заложил основы аналитической геометрии, дал понятие переменных величин и функции, высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Ввел представление о рефлексе. В основе его философии – дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Материю отождествлял с пространством, движение сводил к перемещению тел. Причина движения – Бог, который сотворил материю, движение и покой. Человек – связь безжизненного телесного механизма с душой, обладающей мышлением и волей. Пытался доказать существование бога как источника объективной значимости человеческого мышления. В учении о познании он явился родоначальником рационализма и сторонником учения о врожденных идеях. Его основные труды – «Рассуждение о методе» (1637) «Начала философии» (1644).
Декарт верил в безграничные возможности человеческого познания. С помощью интуиции и дедукции, считал ученый, человек способен достоверно познавать себя и окружающий мир, а также абстрактные понятия. Если интеллект исследует телесную вещь, ему нужна помощь внешних чувств, чтобы создать ее образ. В этом и состоит роль таких психических процессов, как ощущение, память, воображение. Истинное познание внешнего мира невозможно, если в него не вмешивается интуиция. Ошибки могут возникать из-за того, что человек слишком погружен в свое тело и не в состоянии избавиться от заблуждений, которые оно ему диктует через восприятие.
Но мыслительный интеллект, рассматривающий вещь только разумом, может ограничиться только рассуждением. В этом случае память и опыт не нужны, они могут принести вред. Вред для познания, по мнению Декарта, может принести и воля. Так Декарт выделил интуицию опытную и идеальную. У Декарт содержание интуиции направлено на само выражаемое, в стороне остаются форма, глубина переживания, намерения и мотивы человека. На первый план выходит то, что воспринимается, а не то, кто воспринимает, какие переживания он по этому поводу испытывает.
Заслугой Декарта стало открытие рефлекса. Ученый пришел к выводу, что тело не нуждается в душе как источнике активности. Тело функционирует по законам механики. Душа наделена собственной активностью, направляющей процессы мышления, познания, а основная функция тела – это движение, которое рассматривается как рефлекс. (Сам термин «рефлекс» отсутствует).
В работе «страсти души» ученый разделил страсти на два вида: активные и страдательные. Страдательные страсти – результат взаимодействия с предметами окружающего мира. Они отождествляются с чувственным познанием. Это ощущения, восприятия, представления, чувства, идеи, которые не исходят из самой души.
Активные страсти Декарт отождествлял с желаниями, которые исходят непосредственно от души. Они отождествляются человеком со стремлениями и аффектами.......



Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: