На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Специфика работы социального педагога с дошкольниками

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3

Глава I Специфика содержания и организации деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения.
5
1.1. История развития социальной работы в нашей стране
12. Содержание работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении

9
1.3. Взаимодействие дошкольного социального педагога с другими работниками детского сада и с семьями воспитанников.

14
1.4. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности дошкольного социального педагога.

15
Глава 2 Из опыта работы социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях.

16
2.1. Из опыта работы социального педагога ДОУ № 147 города Москвы по формированию у дошкольников представлений о семье.

16
2.2. Опыт работы социального педагога ДОУ № 43 г. Москвы

26
Заключение
39
Литература
40
Приложения
43

ВВЕДЕНИЕ
Анализ статистических данных по социальным проблемам и неблагополучным ситуациям, касающимся детей России в современных условиях, проведенный Министерством образования России свидетельствует, что наблюдается увеличение смертности детей, сокращение рождаемости, рост числа детей-инвалидов как результаты современного экономического и политического кризиса в стране.
Снижение жизненного уровня населения сказалось на детях, их нравственном, физическом и психическом здоровье. Дети оказались наиболее незащищенными среди населения страны.
Кризис образования, остаточное финансирование вылились в нехватку кадров. Оторванность образовательных учреждений от общественных процессов сказывается на воспитании подрастающего поколения.
Сократилось число детей-дошкольников, 17,3% из них имеют хронические заболевания, 67,7% - функциональные отклонения. Только 10% выпускников общеобразовательной школы здоровы. Число девушек, имеющих к окончанию школы хронические заболевания, составляет 75%, юношей - 35,3% .
К числу факторов, отрицательно влияющие на здоровье ребенка, можно отнести и современную систему образования. В детском саду наблюдается переуплотнение групп, отсутствие нужной мебели. Не хватает оборудования, средств для проведения оздоровительных мероприятий.
Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого отношения к детям в семье. Существует термин “синдром избитого ребенка”. Очевидностью плохого обращения являются следы побоев на теле ребенка. Виновниками плохого обращения являются родители (92,2%), из них 85% - родные родители. Из них 60% - женщины, 39,2% - мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в 3 раза чаще, чем отцы (75% против 41%).
В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник.
Создавшаяся ситуация потребовала принятия мер, направленных на совершенствование работы образовательных учреждений по социальной защите детей и защите их прав.
В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник. Специалистов в этой области начали готовить на курсах, в школах, лицеях, средних специальных учебных заведениях и вузах.
В условиях модернизации российского образования в содержание работы дошкольных образовательных учреждений включена деятельность по социальной поддержки семьи и воспитанников и защиты их прав.
Реализация социально – педагогической деятельности стала приоритетной задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений, что потребовало её кадрового обеспечения, введение в штатное расписание ДОУ должности социального педагога.
Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в образовательном учреждении, в обществе.1
Ключевой фигурой социальной работы в образовательном учреждении является социальный педагог. Однако содержание, формы и методы работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении разработаны недостаточно, что и послужило выбором темы моей курсовой работы «Специфика деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении».
Объектом изучения выбрана работа социального педагога в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом – формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога с дошкольниками.
Так как эта профессия относительно молодая, мало изученная, и пока имеется не богатый опыт работы социальных педагогов в дошкольных учреждениях, то целью моей работы – проанализировать и обобщить опыт работы социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью исследования были определены задачи:
• Проанализировать источники по проблеме развития социальной работы и деятельности социального педагога;
• Выявить содержание и формы деятельности социального работника в дошкольном образовательном учреждении;
• Изучить опыт работы социальных педагогов- практиков, работающих в учреждениях дошкольного образования.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ научных источников по проблеме работы социального педагога, изучение документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.

Глава I Специфика содержания и организации деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения
1.1. История становления социально- педагогической деятельности в нашей стране
Социально-педагогическая работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих. Эти заботы брали на себя государственные, общественные организации, частные лица.
Социально-педагогическое движение активно развивалось в 20-30-е годы. В 60-е годы появлялись работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).
На рубеже 70-80-х годов общественные потребности, достижения практиков подняли задачи социальной работы на качественно новый уровень. Получили распространение социально-педагогические комплексы (Свердловская область, Татарстан, Москва, Санкт-Петербург и др.). Во внешкольных учреждениях, клубах по интересам, разновозрастных отрядах утверждалась идея целенаправленной социально-педагогической работы с детьми (Московская, Костромская, Пензенская, Челябинская, Тамбовская, Рязанская, Омская области и др.). А в педагогической науке многие исследователи обратились к проблемам социальной педагогики, пытались осмыслить ее лучший опыт.
Однако прогресс в этой сфере сдерживался слабым организационным, кадровым, материально-финансовым, научно-педагогическим обеспечением, а чаще и вовсе отсутствием такового. Назрела необходимость учредить институт социальных педагогов-специалистов по воспитательной и социальной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами и объединениями. В 1990 г. должность социального педагога была внесена в список должностей рабочих и служащих и получила, таким образом, признание новая профессия. Вслед за тем принято решение “Об организации социальной службы помощи детям и молодежи”.
В 1989-1991 гг. проводился широкомасштабный эксперимент “Школа-микрорайон”. В нем участвовали более 100 региональных научно-практических групп непосредственно на местах, на экспериментальных площадках, представляющих собой разнотипные городские и сельские микрорайоны. Были апробированы модели социально-педагогической деятельности, содержание, формы и методы работы социального педагога, обоснованы профессиональные требования к нему. Этому вопросу много своих работ посвятили Гуров В.Н. “Опыт организации социально-педагогической работы”, Гурьянова М.Н. “Новая профессия в социальной сфере”, Вульфов Б.З. “Социальный педагог в системе общественного воспитания”; Березкина В., Бруднев А., Ермоленко Г. посвятили ряд статей социально-педагогической работе в школе.
В настоящее время в высших и средних специальных учебных заведениях введены специальности “Социальная педагогика” и “Социальная работа”. Более 50 ВУЗов России приступили к подготовке соответствующих специалистов (Уральский, Чувашский, Ставропольский, Тульский, Тамбовский институты и университеты).1
В течение 1992-1993 гг. на базе образовательных учреждений созданы центры социальной педагогики и социальной работы, которые представляют собой комплексную модель социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Такие центры есть при школах (Неверовской - в Костромской области, Скатинской - в Свердловской, Владыкинской - в Пензенской, Хорошевской - с Московской области, Межгойской - в Республике Тува), при учреждениях дополнительного образования (Мордовский Центр социальной педагогики и социальной работы Тамбовской области).
Все эти меры имели кое-какие положительные результаты. С 1993 года под руководством Центра социальной педагогики Российской академии.....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.
Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В моей работе есть конкретные примеры работы социальных педагогов дошкольных образовательных учреждений, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога, работающего с дошкольниками.
Но, к сожалению, сегодня есть дошкольные образовательные учреждения, в которых еще нет социальных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заведующая, методист и некоторые воспитатели.
Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что ДОУ, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим дошкольным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

Литература

1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205.
2. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3.
3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424
4. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
5. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.
6. Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьёй в Ставропольском крае. // Педагогика. 1997, №1.
7. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2.
8. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере//ПК Консультант. - 1997, июль. С.14. (Приложение к газете “Педагогический калейдоскоп”).
9. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29.
10. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996
11. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), - Учебник. - М.: Российское пед.агентство. - 1996. - № 5. – (С.356-366).
12. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.
13. Лебедев О. Когда крепости пали//Народное образование. - 1994. - № 5. - С.26-30.
14. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.
15. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С.1-2.
16. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
17. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36
18. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. - 1994. - М., 1995.
19. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79 с., (С.44-54).
20. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г.Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. - 32с.
21. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). - “Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. - 672 с. (С.117-121).
22. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.
23. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
24. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183.
25. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с.
26. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).




Подать заявку на покупку Курсовик по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: