На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные принципы и необходимые процедуры работы профессионального бухгалтера по выполнению заданий, нацеленных на предоставление высокого уровня уверенности. Составление заключения о спектре предметов, включающих финансовую и нефинансовую информацию.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 06.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Филиал в г. Омске
Дисциплина « Международные стандарты аудита»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема:
Задания, обеспечивающие уверенность
Выполнила:
Радке Таисия Владимировна.
Проверила:
Перетятко Оксана Петровна
г.Омск 2010
ЗАДАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ

Настоящий Международный стандарт о заданиях, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ), предоставляет общие принципы заданий, обеспечивающих уверенность, имеющих целью предоставления высокого или среднего уровней уверенности.
В нем устанавливаются основные принципы и необходимые процедуры работы профессионального бухгалтера по выполнению заданий, нацеленных на предоставление высокого уровня уверенности.
Данный стандарт обеспечивает выполнение следующих целей:
1. Описать цели и элементы заданий, обеспечивающих уверенность высокого или среднего уровней.
2. Установить стандарты и предоставить руководство профессиональным бухгалтерам по выполнению заданий, нацеленных на предоставление высокого уровня уверенности.
3. Выступать в роли основных принципов при разработке силами КМАП специальных стандартов для определенных видов заданий, обеспечивающих уверенность.
Если профессиональный бухгалтер нанят на задание, обеспечивающее уверенность, для которого уже установлены специальные стандарты, то следует применять эти стандарты, если же таковые отсутствуют, то следует руководствоваться настоящим документом.
Настоящий стандарт не заменяет существующих Международных стандартов аудита (МСА). Например, он не применяется к аудиту или обзорной проверке финансовой отчетности, но может применяться в специализированных областях и при выполнении заданий по выполнению согласованных процедур и по компиляции финансовой информации как сопутствующих услуг.
Цель задания, обеспечивающего уверенность, такова, чтобы профессиональный бухгалтер оценил или точно измерил конкретный предмет, за который отвечает другая сторона, на основании установленных подходящих критериев и выразил свой вывод таким образом, чтобы обеспечить предполагаемого пользователя определенным уровнем уверенности по данному конкретному предмету. Задания, обеспечивающие уверенность, выполненные профессиональным бухгалтером, имеют целью повысить надежность информации о конкретном предмете путем его оценки с точки зрения соответствия во всех существенных отношениях подходящим критериям, повышая таким образом вероятность того, что информация будет отвечать потребностям предполагаемого пользователя. В этой связи, предоставляемый в выводе профессионального бухгалтера уровень уверенности означает ту степень надежности, с которой целевой пользователь может воспринимать достоверность конкретного предмета.
Существуют различные типы заданий, обеспечивающих уверенность, например:
* задания с целью составлении отчета (заключения) о широком спектре конкретных предметов, включающих финансовую и нефинансовую информацию;
* задания, имеющие целью предоставление высокого или среднего уровней уверенности;
* удостоверяющие задания и задания, предполагающие непосредственный отчет (заключение);
* задание о предоставлении отчета (заключения) для внутреннего и внешнего пользования;
* выполнение заданий в государственном секторе.
Но не все задания могут относится к заданиям, обеспечивающим уверенность, например:
* согласованные процедуры;
* компиляция финансовой или другой информации;
* подготовка налоговых деклараций без предоставления выводов и налоговые консультации;
* консультирование руководства
* другие консультационные услуги.
Является ли то или иное задание заданием, обеспечивающим уверенность, зависит от наличия в нем всех следующих элементов:
1. Трехсторонних отношений, включающих:
а) профессионального бухгалтера;
б) ответственную сторону;
в) предполагаемого пользователя.
2. Конкретного предмета.
3. Необходимых критериев.
4. Процесс выполнения задания.
5. Выводы.
К выполнению задания, обеспечивающего уверенность, привлекаются три отдельные стороны: профессиональный бухгалтер, ответственная сторона и предполагаемый пользователь.
а) профессиональный бухгалтер. В соответствии с принятым МФБ "Кодексом этики профессиональных бухгалтеров" (Кодекс) профессиональные бухгалтеры - это лица, являющиеся членами организаций-членов МФБ. Термин "профессиональный бухгалтер" в этом Стандарте включает в себя понятие "аудитор".
б) ответственная сторона. Ответственная сторона - это лицо или лица, несущие ответственность за конкретный предмет. Например, руководство компании отвечает за составление финансовой отчетности или за внедрение и работу внутреннего контроля.
в) предполагаемый пользователь. Предполагаемый пользователь - это лицо или категория лиц, для которых профессиональный бухгалтер составляет отчет (заключение) для специального использования или конкретных целей.
Конкретный предмет задания, обеспечивающего уверенность, может принять следующие формы:
- данные (финансовая информация, статистическая информация);
- системы и процессы (средства внутреннего контроля);
- поведение (корпоративное руководство, выполнение нормативных актов).
Конкретный предмет может быть представлен как на определенный момент времени, так и за определенный период времени.
Конкретный предмет задания, обеспечивающего уверенность, должен быть определен, оценен и измерен на основе необходимых критериев и должен позволять выполнять процедуры сбора доказательств в подтверждение оценки и измерения.
Критерии - это показатели, используемые для оценки и измерения конкретного предмета задания, обеспечивающего уверенность. Критерии являются важными при формулировании профессиональным бухгалтером выводов в отчете (заключении), так как с помощью критериев предполагаемый пользователь узнает о том, что было взято за основу оценки и измерения конкретного предмета при формировании выводов. Критерии в рамках задания, обеспечивающего уверенность, должны быть подходящими для получения разумной оценки и измерения конкретного предмета в контексте профессионального суждения. Критерием могут служить международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и т.д.
Процесс выполнения задания в рамках задания, обеспечивающего уверенность, представляет собой систематическую методологию, требующую соответствующих знаний и навыков, а также методики сбора, оценки доказательств, необходимых для обоснования выводов независимо от характера конкретного предмета задания. В процессе участвуют профессиональный бухгалтер и лица, привлекающие профессионального бухгалтера, при условии их согласия с условиями задания. В рамках данного контекста профессиональный бухгалтер рассматривает вопросы существенности, а также уместности составляющих риска, связанного с заданием, в ходе планирования и проведения задания. При осуществлении задания, обеспечивающего уверенность, предполагается, что профессиональный бухгалтер планирует и проводит задание таким образом, чтобы получить достаточные надлежащие доказательства и прибегает к использованию профессионального суждения, чтобы сделать свои выводы.
Профессиональный бухгалтер делает выводы, которые обеспечивают уровень уверенности в том, насколько конкретный предмет соответствует во всех существенных отношениях установленным подходящим критериям. При осуществлении задания, предполагающего непосредственный отчет (заключение), профессиональный бухгалтер делает выводы о конкретном предмете, исходя из подходящих критериев, независимо от того, подготовила ли ответственная сторона в письменном виде какие-либо предпосылки. Выводы профессионального бухгалтера предоставляют уровень уверенности о конкретном предмете.
Выражение "высокий уровень уверенности" употребляется тогда, когда профессиональному бухгалтеру удалось собрать достаточные надлежащие доказательства, чтобы сделать вывод о соответствии конкретного предмета во всех существенных отношениях установленным подходящим критериям.
Выражение "средний уровень уверения" применяется в тех случаях, когда профессиональному бухгалтеру удается получить достаточные надлежащие доказательства, чтобы убедиться, что конкретный предмет является правдоподобным при данных обстоятельствах. При подготовке задания профессиональный бухгалтер должен сократить до среднего уровня риск предоставления ненадлежащих выводов. Профессиональный бухгалтер составляет отчет (заключение) таким образом, чтобы выразить средний уровень уверенности относительно соответствия конкретного предмета установленным подходящим критериям.
Аудиторская фирма должна установить политику и процедуры для обеспечения разумной уверенности в том, что:
проводятся соответствующие консультации по сложным или спорным вопросам;
имеются необходимые профессиональные ресурсы для проведения консультаций;
документируются характер и суть проведенных консультаций.
Проведение консультаций предполагает обсуждение сложных или спорных вопросов, возникающих в ходе аудита, с лицами соответствующего профессионального уровня. Лицам, обратившимся за консультацией, должна быть предоставлена вся необходимая информация.

Если на фирме нет соответствующих внутренних ресурсов для оказания консультационной помощи своим сотрудникам, то можно воспользоваться услугами сторонней консультационной службы. Условия договоренности, решения, принимаемые по итогам консультирования, основания для них, а также практическая реализация должны быть документально оформлены.

Расхождения во мнениях

Аудиторская фирма должна установить политику и процедуры аудита. Это поможет найти решения в ситуациях, которые возникли из-за расхождения во мнениях между членами аудиторской группы либо между теми лицами, которые обратились за консультацией. Принятые решения должны быть оформлены документально.
Аудиторское заключение не может быть выдано, если не были устранены разногласия во мнениях.
Обзорная проверка выполнения задания, осуществляемая в рамках контроля качества
Фирма должна разработать политику и процедуры для проведения обзорных проверок выполнения задания. Эта политика и процедуры должны устанавливать:
требование к проведению обзорной проверки качества для аудита финансовой отчетности листинговых компаний;
критерии оценки заданий по аудиту, обзорной проверки отчетной финансовой информации, других заданий и сопутствующих услуг.
Проведение обзорной проверки должно иметь место до представления руководству аудиторской фирмы отчета о проведенном аудите.
Заранее должны быть определены:
а) характер, сроки и объем обзорной проверки качества;
б) критерии отбора сотрудников для обзорной проверки;
в) требования к документальному оформлению обзорной проверки качества выполнения задания.

Мониторинг

В процессе мониторинга необходимо оценить:
а) соблюдаются ли требования профессиональных стандартов, а также законодательных и нормативных актов;
б) разработана ли и внедрена ли система контроля качества;
в) применяются ли политика и процедуры контроля качества аудиторской фирмы с тем, чтобы отчет соответствовал положению дел на фирме клиента.
Ответственность за процесс мониторинга возлагается на лиц, которые обладают достаточным и соответствующим опытом и полномочиями в аудиторской фирме. Непосредственное проведение мониторинга осуществляется компетентными лицами, которые обеспечивают адекватность разработки и эффективность функционирования системы контроля качества.
Аудиторская фирма должна проанализировать недостатки, выявленные в результате мониторинга, и определить, являются ли они случайными или систематическими.
Аудиторская фирма должна информировать партнеров о недостатках, выявленных в результате процедур мониторинга, и о рекомендациях по их устранению.
В результате анализа недостатков должны быть разработаны следующие рекомендации:
а) принятие корректирующих действий по отношению к заданию или сотруднику;
б) сообщение о полученных результатах ответственным лицам;
в) внесение изменений в политику и процедуры контроля качества;
г) принятие дисциплинарных мер по отношению к тем лицам, которые не следуют политике и процедурам контроля качества аудита фирмы, особенно по отношению к тем, кто неоднократно нарушает установленные требования.
Если результаты процедур мониторинга свидетельствуют о том, что отчет не соответствует положению дел фирмы-клиента, или о том, что некоторыми процедурами пренебрегли, аудиторская фирма должна определить свои дальнейшие действия и рассмотреть необходимость обращения за юридической консультацией.
По крайней мере, один раз в год фирма должна сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества своему руководству или, если необходимо, управляющему совету партнеров фирмы. Сообщение должно включать следующее:
описание проведенных процедур мониторинга;
выводы, сделанные на основании проведенных процедур;
описание систематических, повторяющихся или других значительных недостатков, действия, предпринятые по их устранению или исправлению.

Жалобы, обвинения

Аудиторская фирма должна разработать политику и процедуры, предназначенные для обеспечения разумной уверенности в том, что принимаются соответствующие меры:
а) по жалобам и обвинениям в том, что выполняемая работа не соответствует профессиональным стандартам, требованиям законодательных и нормативных актов;
б) по обвинениям в том, что не соблюдаются требования системы контроля качества аудиторской фирмы.
Жалобы и обвинения могут быть предъявлены как со стороны персонала аудиторской фирмы, так и со стороны клиентов и третьих лиц.
Надзор за расследованием жалоб и обвинений возлагается на партнера фирмы, который обладает достаточным и соответствующим опытом и полномочиями и не принимал участия в выполнении этого задания. При необходимости к расследованию может быть привлечен консультант по правовым вопросам.
Если результаты расследования свидетельствуют о недостатках в разработке или функционировании политики и процедур контроля качества фирмы или о несоблюдении требований внутрифирменной системы контроля качества отдельными лицами, следует предпринять соответствующие действия.
Документирование. Форма и содержание документации зависят от:
размера фирмы и количества офисов;
уровня полномочий персонала и работников офисов;
характера и уровня сложности практической деятельности фирмы и ее организационной структуры.
Сроки хранения документации определяются или на основании временных ограничений, устанавливаемых процедурами внутреннего мониторинга, или в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов.

Контроль качества отдельного аудиторского задания

Порядок реализации внутрифирменных процедур контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания регламентирует международный стандарт аудита № 220R «Контроль качества аудита отчетной финансовой информации».
Согласно требованиям стандарта обязанности по реализации процедур контроля качества в ходе выполнения каждой аудиторской проверки возлагаются на членов аудиторской группы.
В обязанности членов аудиторской группы также входят:
предоставление информации о соблюдении требования независимости;
следование внутрифирменной системе контроля качества (в отношении навыков и компетентности персонала, независимости, принятия клиента и продолжения сотрудничества с ним, соблюдения требований законодательных и нормативных актов).
Процедуры контроля качества должны применяться при:
руководстве выполнением задания;
принятии клиента и продолжении сотрудничества с ним, а также при выполнении конкретных аудиторских заданий;
назначении аудиторской группы на выполнение задания;
выполнении задания;
мониторинге выполнения аудиторского задания.
Всю ответственность за качество аудиторского задания несет соответствующий партнер. В этом контексте партнер должен требовать от членов аудиторской группы:
а) выполнения работы в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями законодательных и нормативных актов;
б) следования внутрифирменным политике и процедурам контроля качества;
в) выдачи аудиторского заключения, которое соответствует положению дел фирмы-клиента;
г) обеспечения качества аудиторской работы.

Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами

Этические требования

Партнер должен проверить, соблюдают ли члены аудиторской группы установленные этические требования. Согласно Кодексу этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров к фундаментальным принципам профессиональной этики относятся:
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональное поведение.
Партнер должен внимательно относиться к фактам несоблюдения этических требований. В случае возникновения проблем, связанных с профессиональной этикой, партнеру следует оформить это документально и принять соответствующие меры.
Независимость
Партнер должен сделать заключение о соблюдении требования независимости при проведении аудита. С этой целью партнеру необходимо:
своевременно определить и оценить обстоятельства и взаимоотношения, которые создают угрозу независимости;
предпринять действия для устранения угроз или снижения их до приемлемого уровня;
документально оформить выводы о соблюдении принципа независимости.
В случае невозможности устранения или сведения до приемлемо низкого уровня угроз независимости партнер должен принять решение об отказе от выполнения задания. Все результаты должны быть документально оформлены.

Принятие клиента и продолжение сотрудничества с ним

Принятие клиента и продолжение сотрудничества с ним
Процесс принятия клиента и продолжения сотрудничества с ним включает оценку:
честности собственников и руководства фирмы-клиента;
компетентности аудиторов, которые будут принимать участие в проверке, и наличия необходимого времени и персонала для проведения аудита;
возможности соблюдения аудиторами этических требований.
Все возникающие в данном случае проблемы должны быть оформлены документально.

Назначение рабочей группы на задание

Партнер должен убедиться в том, что все члены рабочей группы аудиторов обладают необходимыми профессиональными навыками и компетентностью, а также в том, что они имеют достаточно времени, чтобы выполнить аудиторскую проверку в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями законодательных и нормативных актов, а также выдать аудиторское заключение, соответствующее положению дел на фирме-клиенте.
Необходимые профессиональные навыки и компетентность включают:
практический опыт выполнения заданий а и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.