На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование социально-психологического климата в коллективе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 81+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава 1. Социальная психология малой группы
1.1. Феноменология малой группы
1.2. Возникновение и развитие малой группы
1.3. Динамические процессы в малой группе

Глава 2. Проблема социально-психологического климата в организации
2.1. Сплоченность коллектива и ее влияние на взаимоотношения в группе
2.2. Роль благонадежности персонала в состоянии группы
2.3. Лояльность как фактор психологического климата
2.4. Основные пути управления социально-психологическим климатом в коллективе

Глава 3. Эмпирическая часть
3.1. Организация исследования
3.2. Методы исследования
3.3. Результаты и их анализ
3.4. Выводы

Заключение
Список литературы
Приложения

Введение


Актуальность исследования.
Понятие «психологический климат» ис¬пользуется при интегральном отражении материальных и организационно-управленческих условий, индивиду¬ально-психологических особенностей членов коллектива, их отношений. В этом смысле оно с точки зрения объ¬ема является родовым по отношению к понятию «соци¬ально-психологический климат». Вместе с тем психи¬ческое отражение в форме психологического климата выступает как механизм регуляции поведения индиви¬да. Но коль скоро психическое отражение не ограничи¬вается сферой психической деятельности, а приобрета¬ет в поведении людей социальный смысл за счет вклю¬чения его в широкий контекст общественно-трудовой деятельности, то содержание понятия «социально-психо¬логический климат» оказывается шире, чем понятие «психологический климат».
По¬нятием «социально-психологический климат» обознача¬ют систему отношений членов коллектива друг с другом, которая включает как психические реакции, так и общественные отношения людей. Те и другие составляют содержание межличностных отношений в коллек¬тиве.
Эффективность развития группы зависит от того, каков уровень развития коллектива, какую роль в нем играет социально-психологический климат.
Цель исследования: выявить основные возможности формирования социально-психологического климата в коллективе.
Гипотеза: лояльность является фактором, определяющим уровень развития социально-психологического климата коллектива.
Предмет исследования: процесс формирования социально-психологического климата.
Объект: коллектив телеканала O2 TV (22 человека).
Задачи: 1) провести изучение научной литературы по проблемам формирования психологического климата коллектива, 2) подобрать методики диагностики психологического климата коллектива, 3) провести исследование с помощью подобранных методик, 4) сделать выводы относительно правильности предложенной гипотезы.
Методы: 1) анализ литературы, 2) тестирование, 3) анкетирование, 4) статистический анализ.
В работе нами были использованы следующие методики: «Социометрия», «Опросник Лари Константина», «Анкета «Уровень лояльности»» (В.К. Харский), «Опросник “Лист наблюдения проявления лояльности”» (В.К. Харский).

Глава 1. Социальная психология малой группы

1.1. Феноменология малой группы

Любой человек занимает в обществе несколько позиций. Каждая из этих социальных позиций, связанная с оп¬ределенными правами и обязанностями, называется статусом. Человек может иметь ряд статусов, один из которых может яв¬ляться для него главным. Некоторые статусы даны от рождения (статусы, обуслов¬ленные расой, полом, этническим происхождением, местом ро¬ждения, фамилией семьи). Они называются приписанными [24]. Достигнутый статус, наоборот, опре¬деляется тем, что человек осуществил в своей жизни. Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы.
Ролью называют ожидаемое поведение, обусловленное стату¬сом человека. Каждый статус обычно включает ряд ролей. Совокупность (или система) ролей, соответствую¬щих данному статусу, называется ролевым набором.
Американский социолог Талкотт Парсонс [8] и его коллеги счи¬тали, что любая роль может быть описана с помощью пяти ос¬новных характеристик. Такими характеристиками являются: 1) эмоциональность; 2) способ получения; 3) масштаб; 4) формализация; 5) мотивация.
Поскольку каждый человек исполняет одновременно несколько различных ролей в многообразии жизненных ситуаций (в семье, среди друзей, в какой-либо общности), то между ролями могут существовать конфликты. Ситуация, связанная с необходимо¬стью одновременно удовлетворять противоречащим требовани¬ям двух или более ролей, называется ролевым конфликтом. Ино¬гда возникает конфликт между различными аспектами одной и той же роли.......

Заключение

Настоящая дипломная работа посвящена проблеме формирования социально-психологического климата в коллективе.
В первой главе мы провели теоретический обзор основных подходов к малой группе в социальной психологии, что позволило очертить концептуальный контекст, в котором исследуется проблема социально-психологического климата в организации. Как показывает анализ основных подходов, структурные и динамические характеристики малых групп определенным образом взаимосвязаны и в различные периоды жизнедеятельности группы приобретают различный вес в объяснении, предсказании и конструировании происходящих в ней процессов.
Проблема социально-психологического климата в организации, подходы к которой представлены во второй главе, рассмотрена в аспекте реализации возможностей управления социально-психологическим климатом в коллективе. Мы показали, что руководитель коллектива оказывает огромное влияние на социально-психологический климат как своими личностными качествами, так стилем работы. То и другое может воздействовать на коллектив непроизвольно или стихийно, в силу сло-жившегося у руководителя стереотипа отношений с под¬чиненными, его стиля работы.
Третья глава, посвященная диагностике социально-психологического климата в коллективе сотрудников, привела к следующим выводам.
По результатам исследования оценки лояльности со коллективом и руководителем было продемонстрировано значительное сходство в оценках, что дает возможность сделать вывод о существенной осведомленности руководителя о сотрудниках. Характер влияния этой осведомленности в данном случае позитивен, так как влияет на уровень развития социально-психологического климата в коллективе. Так, социометрический тест позволяет выявить высокий уровень развития групповой сплоченности. Уровень связанности в коллективе также достаточно высок, и его взаимосвязь с уровнем лояльности существенна. Таким образом, можно заключить, что лояльность является фактором, определяющим уровень развития социально-психологического климата коллектива, что подтверждает выдвинутую гипотезу.

Список литературы


1. Aherman Arthur W. and Borlander George W. Managing Human Resources. College Division Sought-Westem publishing Co. – Cincinnati Ohio, 1992.
2. Asch S. Social Psychology. Engelwood Cliffs – N.Y., 1962.
3. Deaux К., Dane F., Wrightsman L. (eds). Social Psychology in the 90s. Brooks Publishing Company, California. – 1993.
4. Deutsch M,, Homstein H. (eds). Applying Social Psychology. Implications for Research, Practice, and Training. John Wiley & Sons, New York, – 1975.
5. Gellerman S. W. Motivation and productivity. American Management Association, Inc., – 1963.
6. Hewstone M., Stroebe W., Codol J.-P., Stephenson G. (eds). Introduction to Social Psychology. Basil Blackwell Ltd, Oxford, 1989.
7. Maslow A.H. Motivation and Personality. – NY., 1954.
8. Parsons T. The Social System. – Glencoe; Ill., 1951.
9. Shaver K. Principles of Social Psychology. Winthrop Publishers Inc., Cambridge, Massachussets, 1977.
10. Vroom V. H. Work and Motivation. N. Y; Lnd.; Sydney: John Wiley and Sons, Inc., – 1964.
11. Work Motivation // Eds. U. Kleinbeck, H. Henning, H. Theirry, H. Hacker. Hilesdale, New Jersey, – 1990.
12. Алескеров Р. Г. Психологический механизм повышения эффективности профессиональных действий государственный служащих. Дис.... канд. психол. наук. М., 1997.
13. Басов М. Я. Личность и профессия. М.; Л., 1926.
14. Бодалев А. А. Личность и общение. М: Международная педагогическая академия, 1995.
15. Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981. С. 159-177.
16. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991.
17. В.В. Бойко А.Г. Ковалёв В.Н.Панферов Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983.
18. Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М.: Наука, 1966.
19. Зинкевич-Евстигнеева Т, Фролов Д. Т. Грабенко. Технология создания команды. – СПб.: Речь, 2004.
20. Китвель Т. А. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом. Таллинн, 1974.
21. Климов Е. А. Психология профессионала. Избр. психол. тр. Акад. пед. и соц. наук. М.; Воронеж, 1996.
22. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.
23. Лотова И. П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М.: Союз, 1999.
24. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
25. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой и А. И.Донцова. М: МГУ, 1981.
26. Мейерович А. М. Направленность личности как фактор эффективности трудовой деятельности. Л.: ЛГУ, 1985.
27. Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1975.
28. Методы исследования межличностного восприятия / Под ред. Г. М. Андреевой и В. С. Агеева. М.: МГУ, 1984.
29. Методы социальной психологии / Под ред. Е. С.Кузьмина и В. Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977.
30. Морено Дж. Социометрия / Пер. с англ. М.: Инлит, 1958.
31. Немов Р. С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984.
32. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979.
33. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой и Я. Яноушека. М.: МГУ, 1987.
34. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.
35. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
36. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992.
37. Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001.
38. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М.Педагогика, 1979.
39. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М. И. Бобневой и Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1979.
40. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е. В. Шороховой и М. И. Бобневой. М.: Наука, 1976.
41. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 1991.
42. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996.
43. Равикович Н. Е. Тренинг командообразования. М.: Генезис, 2003.
44. Рейснер М. А. Проблемы социальной психологии. Ростов-на-Дону, 1925. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1988.
45. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л.: ЛГУ, 1986.
46. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ. М.: Феникс, 1994.
47. Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г. М.Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М.: МГУ, 1984.
48. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М.: МГУ, 1992.
49. Социальная психология / Под ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975.
50. Социальная психология личности / Под ред. М. И. Бобневой и Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1979.
51. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 1999.
52. Столин В. В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983.
53. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М.: МГУ, 1977.
54. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003.
55. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
56. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М., 1996.
57. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.
58. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
59. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М.: Академический Проект, 1999.
60. Шмелев А. Г. Продуктивная конкуренция: Опыт конструирования. М., 1997.
61. Шрейдер Р. В. Уровень профессионализации, как фактор, определяющий структуру ПВК//Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль, 1980.
62. Ядов В. А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. М.: Наука, 1987.
63. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998.





Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: