На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ И БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2004. Страниц: 64+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Сексуальная ориентация как психологическая проблема 9
1.1. Сексуальная ориентация и теории гомосексуальности 9
1.2. Гомосексуальность и бисексуальность в России 22
1.3. Установки в общественном сознании в отношении
гомосексуальности и бисексуальности 32
Глава 2. Эмпирическое изучение гомосексуальности и
бисексуальности студентов разного пола 41
2.1. Половая идентичность геев и лесбиянок 41
2.2. Психологические особенности мужской гомосексуальности 49
2.3. Психологические особенности женской гомосексуальности 55
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложение 65

ВВЕДЕНИЕ

Сдвиги в сексуальном поведении и половой морали – плоть от плоти макросоциальных процессов, начавшихся задолго до XX века, но особенно ускорившихся и усилившихся во второй его половине.
Происходит глобальный процесс изменения и ломки традиционной системы взаимоотношений полов и гендерной стратификации. Отношения мужчин и женщин во всех сферах общественной и личной жизни становятся более демократическими и равными, а стереотипы маскулинности и фемининности - менее полярными, чем прежде. Это дает больший простор развитию индивидуальности, которая уже не обязана втискиваться в прокрустово ложе привычных полоролевых стереотипов, но одновременно порождает целый ряд социальных и психологических проблем и конфликтов.
В последние годы в отечественной психологии возрос интерес к вопросам психосексуального развития. Этот научный интерес обоснован и тем, что долгое время данная тематика была «запретной». После разгрома психоанализа и педологии в России в 30-ые годы, было более тридцати лет молчания, в то время как за рубежом тема психосексуального развития была актуальна всегда.
Важно отметить, что в целом современная психология личности приобретает черты «пола». Иными словами, в настоящее время начинают исследовать не абстрактную личность, а личность определенного пола: мужского или женского. Эти современные тенденции привели к тому, что в психологической литературе обсуждается вопрос: «Какая половая идентичность «полезна» человеку для его психологического функционирования в современном мире?». Выделяют три точки зрения на эту проблему. Первая, традиционная точка зрения полагает, что наиболее благополучными будут люди, полоролевая ориентация которых максимально соответствует их половой принадлежности. В русле второй считается, что для нормальной адаптированности оптимальна андрогиния, одновременное сочетание как черт женственности, так и мужественности. Выдвигается и третья точка зрения, которая исходит из того, что наличие черт маскулинности необходимо для обоих полов, чтобы человек имел психологическое благополучие в современном мире.
Общая логика современной психологии развития, частным случаем которого является психосексуальное развитие, опирается на следующие принципы:
- индивидуальное развитие потенциально множественно, плюралистично и содержит в себе возможность разных вариантов; ни процесс, ни его результаты не являются однонаправленными, ведущими к одному и тому же конечному состоянию;
- развитие не ограничивается одним каким-то периодом жизни, напри-мер детством; хотя пластичность, способность к изменению уменьшается с возрастом, человек развивается и изменяется на всем протяжении своего жизненного пути, от зачатия до смерти;
- разные процессы развития могут начинаться, протекать и завершаться в разные моменты жизни и не обязательно протекают одинаково, по одним и тем же законам;
- люди развиваются не только крайне неравномерно, но и неодинаково; существуют разные траектории развития, с которыми связано и которыми детерминируется множество биосоциальных, групповых и индивидуальных различий;
- развитие индивида в разных сферах его жизнедеятельности обусловлено множественными факторами, которые невозможно свести к какой-то одной системе причин или влияний, будь то природные задатки или воспитание и научение;
- человеческая индивидуальность – не только продукт и результат, но и субъект, творец собственного развития; развитие человека как личности есть всегда саморазвитие; чтобы понять его, нужно учитывать не только биологически или социально заданные, структурированные события, но и множество неструктурированных, биологически и социально случайных жизненных событий, ситуаций и кризисов, а также те способы, которыми индивид разрешает возникающие перед ним задачи и противоречия.
Это полностью относится и к сексуальной ориентации - сексуально-эротическому влечению к людям противоположного пола (гетеросексуаль-ность), собственного пола (гомосексуальность) или к лицам обоих полов (бисексуальность).
С точки зрения репродуктивной биологии единственно правильной, «нормальной» ориентацией является гетеросексуальность, характерная для подавляющего большинства людей. Однако во все времена существовали также мужчины и женщины, предпочитавшие иметь дело с лицами собственного пола.
В Советском Союзе открытое изучение и обсуждение проблем сексу-альных меньшинств с научной (в том числе и психологической) точки зрения началось со второй половины 80-х годов (Г.С.Васильченко, Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, Д.В.Колесов, И.С.Кон, А.М.Свядощ и др.). Но только в 1998 г. в России вышла работа И.С.Кона «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви» - первое профессиональное исследование этой непростой проблемы в биологическом, психологическом, юридическом, гуманитарном аспектах.
Гомосексуальность изучается и как один из прикладных аспектов ген-дерной психологии (Шон Берн, Е.Г.Луковицкая и др.).
Вместе с тем крайне мало источников для анализа сексуальной ориентации людей, в том числе и студенческой молодежи. В России проведены три специальных сексологических опроса (в 1993, 1995 и 1997 гг.). Но только в опросе 1995 г. (руководитель проекта В.В.Червяков, участник проекта В.Д.Шапиро, научный консультант И.С.Кон) среди 16-19-летних не состоящих в браке юношей и девушек были представлены и студенты.
Сложность и неоднозначность взаимосвязи сексуальной ориентации и психологического благополучия личности показывает необходимость изучения данной проблематики.
Таким образом, актуальность дипломной работы определяется недостаточной научной разработкой проблемы исследования.
На наш взгляд, теоретические положения о смысловой структуре личности (А.Н.Леонтьев, А.Г.Асмолов, Ф.В.Бассин, Б.С.Братусь, В.В.Столин, Д.А.Леонтьев), положения о субъектности личности (К.А.Абульханова- Славская, А.В.Брушлинский, В.И.Слободчиков, В.П.Зинченко и др.) как одной из существенных ее свойств и концептуальные подходы И.С.Кона позволяют теоретически и эмпирически исследовать избранную тему – «Гомосексуальность и бисексуальность студентов».
Объект исследования – личность студента с нетрадиционной сексуаль-ной ориентацией.
Предмет исследования – феномен гомосексуальности и бисексуальности студентов, который проявляется на социально-психологическом, индивидуально-психологическом и глубинно-психологическом уровнях.
Цель настоящего исследования заключается в изучении личности сту-дентов разного пола с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Объект, предмет и цель исследования определили постановку следую-щих задач исследования:
1. Рассмотреть различные зарубежные и отечественные теории гомосексуализма, дать обзор данных о гомосексуализме и бисексуализме в России, установок в общественном сознании в отношении подобной сексуальной ориентации.
2. Получить эмпирический материал о психологических особенностях личности студентов разного пола гомосексуальной и бисексуальной ориентации.
3. Сопоставить полученный материал с психологическим портретом студентов, относящих себя к гетеросексуалам.
Гипотеза исследования:
1. Студентов, испытывающих гомоэротические чувства и фантазии,
значительно больше, чем тех, кто имеет реальный опыт гомосексуального поведения. Среди них те, кто идентифицирует себя в качестве геев, лесбиянок или бисексуалов, меньшинство.
2. Психический инфантилизм, проявляющийся в виде личностной не-зрелости прежде всего эмоционально-волевой сферы, сверхценность сексу-альной сферы, проявляющаяся в фиксации на половой жизни, студентов с нетрадиционной сексуальной ориентацией сопоставимы с аналогичными качествами студентов-гетеросексуалов.
3. По мере ослабевания социальной необходимости скрывать нетрадиционную сексуальную ориентацию у студентов, относящих себя к гомосексуалам и бисексуалам, уменьшается потребность притворяться и изображать.
Методы исследования. В качестве теоретических методов исследования выступили сравнительно-аналитический, индуктивный и дедуктивный методы. Анализировались научная литература, содержание существующих в российском Интернете сайтов, посвященных изучаемой проблеме.
В качестве эмпирического метода исследования выступил опрос по электронной почте.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сексуальная ориентация студентов разного пола в подавляющем большинстве гетеросексуальна.
2. Личностные качества студентов с нетрадиционной сексуальной ориентацией сопоставимы с аналогичными качествами студентов-гетеросексулов.
3. Студенты и студентки вузов с нетрадиционной сексуальной ориентацией не образуют единого психологического типа.
4. Гомосексуальность и бисексуальность воспринимаются в современ-ной студенческой среде в основном как ненормальность и вызывают гетеро-сексизм.
Практическая значимость дипломной работы. На основе полученных материалов возможно формирование, в частности, в студенческой среде толерантного отношения к студентам с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и Интернет-источников, приложения.

ГЛАВА 1. СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАК
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Сексуальная ориентация и теории гомосексуальности

Сексуальность – стержневой аспект человеческого бытия на всем про-тяжении жизни. Она включает в себя пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Сексуальность переживается и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, верованиях, установках, ценностях, поведениях, ролях и отношениях. Хотя сексуальность может включать в себя все эти параметры, не все они переживаются и выражаются всегда. Сексуальность зависит от взаимодействия биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов.
Необходимый элемент гендерной идентичности человека – осознание своей психосексуальной индивидуальности, т.е. своей сексуальной идентич-ности, одним из аспектов которой является сексуальная ориентация.
Сексуальная ориентация – это организация эротических и/или эмоциональных привязанностей личности, касающихся пола и гендера ее сексуальных партнеров. Сексуальная ориентация может проявляться в любом из элементов сексуальности или в их совокупности. Это определение, принятое ВОЗ, принципиально выводит гомосексуальность за пределы психо- и сексопатологии.
Однако среди сексологов продолжаются яростные споры по двум на-правлениям: 1) является ли однополая любовь или предрасположенность к ней врожденной, биологически обусловленной, или она возникает в процессе индивидуального развития, под влиянием определенной среды и воспитания? 2) считать ли ее половым извращением, следствием болезненных нарушений в ...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Происходящая сегодня во всех цивилизованных странах нормализация гомосексуальности обусловлена общим ростом социальной терпимости, ослаблением гендерной биполярности (представление, что мужчины и женщины во всем противоположны друг другу) и эмансипацией сексуальности от репродукции.
Эти процессы происходят и в России. Попытки традиционалистов и ортодоксов повернуть историю вспять заведомо обречены на неудачу.
Пока сексуальность считалась частью репродукции, однополая любовь выглядела патологической. Но как только мы признаем, что люди спариваются не только для размножения, а ради удовольствия и интимности, разнополость перестает быть обязательным условием сексуальной нормы. Сегодня не только социологи и сексологи, но и медики признают, что репродуктивное и сексуальное поведение – взаимосвязанные, но автономные сферы жизнедеятельности. Документы Всемирной организации здравоохранения разграничивают понятия и критерии репродуктивного и сексуального здоровья и связанные с ними репродуктивные и сексуальные права и свободы.
Морально-психологическая нормализация однополой любви облегчает как самореализацию геев и лесбиянок (в том числе и из студенческой среды), так и их социальную интеграцию. Геи и лесбиянки становятся более видимыми и слышимыми, в том числе в таких сферах жизни, куда они раньше не имели доступа (например, в политику). Но становится ли их больше?
На этот вопрос нет однозначного ответа.
Во-первых, не совсем ясно, кто такие «они». Людей, которые испыты-вают гомоэротические чувства и фантазии, значительно больше, чем тех, кто имеет реальный опыт гомосексуального поведения. А те, кто идентифицирует себя в качестве геев, лесбиянок или бисексуалов, везде и всюду составляют незначительное меньшинство.
Во-вторых, недостаточно эмпирических данных. В том числе по такой группе, как студенчество.
В ходе исследования мы рассмотрели различные зарубежные и отечественные теории гомосексуализма, опираясь на научную литературу по проблеме и Интернет-источники, дали обзор данных о гомосексуализме и бисексуализме в современной России, установок общественного сознания в отношении подобной сексуальной ориентации.
Нами получен эмпирический материал о психологических особенностях личности студентов разного пола гомосексуальной и бисексуальной ориентации в сопоставлении с психологическим портретом студентов, относящих себя к гетеросексуалам.
Результаты проведенного исследования в основном подтвердили нашу гипотезу.
Сексуальная ориентация студентов разного пола в подавляющем большинстве гетеросексуальна.
Психический инфантилизм, проявляющийся в виде личностной незре-лости прежде всего эмоционально-волевой сферы, сверхценность сексуальной сферы, проявляющаяся в фиксации на половой жизни, студентов с нетрадиционной сексуальной ориентацией сопоставимы с аналогичными качествами студентов-гетеросексуалов.
Студенты и студентки вузов с нетрадиционной сексуальной ориентацией не образуют единого психологического типа.
Гомосексуальность и бисексуальность воспринимаются в современной студенческой среде в основном как ненормальность.
Полученные результаты, в целом материалы дипломной работы можно использовать для формирования, в частности, в студенческой среде толерантного отношения к студентам с нетрадиционной сексуальной ориентацией.



Список использованной литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/Б.Г.Ананьев. –Л.: Изд.ЛГУ, 1969. -339 с..
2. Белкин, А.И. Третий пол/А.И.Белкин. –М.: Олимп, 2000. -187 с.
Берн, Ш. Гендерная психология/Ш.Берн. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. (Секреты психологии). -320 с.
3. Вейнингер, О. Пол и характер/О.Вейнингер. –Ростов-на-Дону: Фе-никс, 1998. -608 с.
4. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие/Б.С.Волков, Н.В.Волкова. –М.: Педагогическое общество России, 2003. -208 с.
5. Воронцов, Д.В. Социально-психологические характеристики межличностного общения и поведения мужчин с гомосексуальной идентичностью: Автореф. … канд. психол. наук/Д.В.Воронцов. –Ростов-на-Дону: Ростов. госуниверситет, 1999. -24 с.
6. Гомосексуализм//БСЭ. Т.12. –С.35. –М., 1952.
7. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. –М.: Академия, 2001. -208 с.
8. Исаев, Д.Н. Половое воспитание и психогигиена пола у де-тей/Д.Н.Исаев, В.Е.Каган. –Л.: Медицина, 1979. -336 с.
9. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии/В.Е.Каган. –М.: Педагогика, 1991. -256 с.
10.Клейн, Л.С. Другая любовь. Природа человека и гомосексуаль-ность/Л.С.Клейн. –СПб.: Фолио-пресс, 2000. -304 с.
11.Клецина, И.С. Гендерная социализация: Учебное посо-бие/И.С.Клецина. –СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. -278 с.
12.Колесов, Д.В. Пол и секс в современном обществе/Д.В.Колесов. –М.: УРАО, 1999. -214 с.
13.Кон, И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на берез-ке/И.С.Кон. –М.: ОГИ, 1997. -464 с.
14.Кон, И.С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века. Социально-педагогический анализ/И.С.Кон. – Дубна: Феникс+, 2001. -208 с.
15.Кон, И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя/И.С.Кон. –М.: Просвещение, 1989. -255 с.
16.Кон, И.С. Введение в сексологию: Учеб. пособие для вузов/И.С.Кон. –М.: Олимп; ИНФРА-М, 1999. -288 с.
17.Кон, И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на за-ре/И.С.Кон. –М.: Олимп: АСТ, 2003. -574 с.
18.МКБ-10. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. ВОЗ, 1994.
19.Общая сексопатология: Руководство для врачей/Под ред. Г.С.Васильченко. –М.: Медицина, 1977. -487 с.
20.Основы сексологии: Псобие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заве-дений/А.В.Нестеренко, И.С.Долженко, А.Г.Егоров, Ф.Г.Степанов. –М.: Академия, 1998. -160 с.
21.Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». –Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -544 с.
22.Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник препода-вателя высшей школы/П.И.Пидкасистый, Л.М.Фридман, М.Г.Гарунов. –М.: Педагогическое общество России, 1999. -354 с.
23.Практикум по гендерной психологии/Под ред. И.С.Клециной. –СПб.: Питер, 2003. -480 с.
24.Психологический словарь/Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1997. -440 с.
25.Романов, Н.М. Психологические особенности личности мужчин с нетипичной направленностью полового влечения/Н.М.Романов, И.С.Куприянов/Практическая психология: Сб. науч. трудов. -Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 2000. –С.71-75.
26.Розин, В.М. Любовь и сексуальность в культуре, семье и взглядах на половое воспитание: Учебное пособие для вузов/В.М.Розин. –М.: Логос; Высшая школа, 1999. -208 с.
27.Рюриков, Ю.Б. Мед и яд любви/Ю.Б.Рюриков. –М.: Мол. гвардия, 1990. -446 с.
28.Свядощ, А.М. Женская сексопатология/А.М.Свядощ. –М.: Медицина, 1974. -183 с.
29.Сексология. Энциклопедический справочник по сексологии и смеж-ным областям. –Минск: БелЭн, 1995. -351 с.
30.Фрейд, З. Три очерка по теории сексуальности//Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений. –М.: Просвещение, 1990. -448 с.
31.Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. –М.: Просвещение, 1987. -447 с.
32.Хрипкова, А.Г. Мальчик-подросток-юноша/А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. –М.: Просвещение, 1982. -162 с.
33.Черносвитов, Е.В.Социальная медицина: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.В.Черносвитов. –М.:ВЛАДОС, 2000. -229 с.
34.Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лек-ций/Л.Б.Шнейдер. –М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -512 с.
35.Яффе, М. Секс в жизни мужчины/М.Яффе, Э.Фенвик. –М.: Медици-на, 1990. -159 с.
36.Яффе, М. Секс в жизни женщины/М.Яффе, Э.Фенвик. –М.: Медици-на, 1992. -175 с.
Интернет-источники

www.sexology.narod.ru
http.gay.ru http.gay.club.ru




Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: