На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конфликт в организации как социально-психологический процесс

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение...............................................................................................................................3

Глава 1. Основные социально-психологические причины конфликтных ситуаций
1.1. Конфликт как столкновение несовместимых тенденций в межличностных взаимодействиях.......................................................................................................5
1.2. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций...................................................................................................................16
1.3. Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации....................................................................................................23

Глава 2. Регулирование конфликтных ситуаций при помощи реальной обратной связи в группе
2.1. Цели, задачи и методика исследования....................................................................33
2.2. Результаты исследования...........................................................................................36
2.3. Интерпретация результатов.......................................................................................40

Заключение.........................................................................................................................44

Список литературы............................................................................................................47

Введение

В земной атмосфере в соответствующих пропорциях содержатся элементы, необходимые для жизни и нормального функционирования организмов. Эти элементы окружают нас и проникают внутрь каждого организма. Подобную роль в социальной жизни людей играют межличностные отношения.
Недостаток или избыток отдельных элементов атмосферы межличностного общения затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу, нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но люди же могут изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию целых сообществ.
Актуальность этой проблемы велика и состоит в том, что в последнее время растет интерес к вопросам оптимального разрешения конфликтов и предотвращение их. Основной целью психологического воздействия, осуществляемого в различных формах социально-психологического тренинга, является развитие компетентности в общении. Соответственно актуальность практического и теоретического освоения указанных форм диктуется растущей значимостью компетентного общения во всех сферах жизнедеятельности человека. Развитие психологической компетентности способно помочь в решении целого ряда социально-психологических проблем, порождаемых современной научно-технической революцией с ее умножением межличностных контактов, усложнением форм общения, интенсификацией управленческой деятельности, что может привести к зарождению конфликтов.
Т.о., объектами изучения были сотрудники фирмы в возрасте от 21 до 37 лет.
Основные задачи настоящего исследования заключаются в следующем:
- ввести и обосновать понятие конфликта и его возникновения; выявить стратегические средства разрешения конфликтных ситуаций;
- наметить основные стратегии и методы для выработки модели поведения в конфликтной ситуации в современных условиях;
- эксплицировать и по возможности обосновать процедурные аспекты упомянутой формы социально-психологического воздействия;
- на основе соответствующего эмпирического материала выявить, структурировать и проанализировать характерные эффекты социально-психологического тренинга как регулирование конфликтных ситуаций при помощи реальной обратной связи в группе;
- исследовать основные механизмы выбранного социально-психологического тренинга, позволяющие понять, каким образом в ранках соответствующей процедуры обеспечиваются типичные эффекты тренинга;
- проанализировать полученную информацию исследования и отметить основные аспекты коррекционной психологической работы.

Глава 1. Основные социально-психологические причины конфликтных ситуаций

1.1. Конфликт как столкновение несовместимых тенденций в межличностных взаимодействиях
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкно¬вение противоположно направлен¬ных, несовместимых друг с дру¬гом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межлич¬ностных взаимодействиях или межличностных отношениях инди¬видов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмо¬циональными переживаниями.
Понятие «Конфликт» рассматривается во многих науках. В философии, например, дается такое определение:
Конфликт – категория, отражающая, стадию (фазу и форму) развития категории «противоречие», когда существующие в противоречие противоположности превращаются в крайние противоположности (полярность, антагонизм), достигая момента взаимоотрицания друг друга и снятия противоречия .
В общественных науках (история, политология, социология, психология) – процесс развития и разрешения противоречивости целей, отношений и действия людей, детерминируемый объективными и субъективными причинами и протекающий в двух диалектически взаимосвязанных формах – противоречивых психологических состояний и открытых противоречивых действий сторон на индивидуальном и групповом уровнях.
В теоретико-методологическом плане в социологии существуют терминологические и концептуальные трудности при построении содержательной дефиниции конфликта. Условно можно выделить два широко распространенных концептуальных подхода к определению конфликта: первый ориентирован на актуальные действия, второй – на мотивы действия. Последователи первого подхода (Р. Мак и Р. Снайдер) ратуют за относительно узкое определение конфликта, считая его частным видом социального взаимодействия между участниками, имеющими взаимоисключающие или несовместимые ценности. При этом предлагается ......

Заключение
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Результаты проведенного исследования в данной работе позволяют сделать следующие основные выводы:
1. Социально-психологический тренинг является эффективным средством психологического воздейст¬вия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении. Объединяя
в себе элементы реального и лабораторного экспери¬мента, он может рассматриваться в качестве перспек¬тивного научно-практического метода прикладной со¬циальной психологии.
2. Активное использование социально-психологи¬ческого тренинга для решения реальных практических проблем, его включение в различные звенья складывающейся в нашей стране психологической службы являются
актуальной задачей приложений социально-психоло¬гической науки. Основу контингента возможных уча¬стников групп социально-психологического тренинга составляют лица трех категорий: а) различного уров¬ня руководители; б) люди, профессия которых пред¬полагает интенсивное общение (педагоги, медицин¬ские работники, психологи, люди, занятые в сфере об¬служивания, и т. п.); в) люди, испытывающие серьез¬ные трудности в общении (в рамках производственных, учебных коллективов, в семье и т. д.).
3. Практическое и теоретическое освоение соци¬ально-психологического тренинга неизбежно связано с восприятием опыта, накопленного в области разрешения конфликтных ситуаций. Это восприятие должно
быть достаточно дифференцированным, учитывающее элементы, относящиеся в первую очередь к области технологии психологического воздействия.
Исходными позициями для анализа разрешения уже возникших конфликтных ситуаций и предвосхищения их, является социально-психологический тренинг. В него входит разработка проблем межличностного общения, социальной перцепции и обратной связи, принцип деятельностного опосредствования психологических и социально-психологических образований, идея соотне¬сенности результатов психологического воздействия с характером реализующего его общения, принцип органического единства интеллектуальных и эмоциональ¬ных аспектов психики, принцип активности личности.
Процедура тренинга может включать в себя три основные ста¬дии: организационно-подготовительную, вводно-ознакомительную и диагностическую (коррекционную). В ходе тренинга его участники овладевают специфиче¬скими нормами группового общения, характеризующе¬гося субъект-субъектностью, продуктивностью, глубин¬ностью. Необходимой предпосылкой и составляющей развития компетентности в общении взрослых людей является развитие ориентации в сложившемся инди¬видуальном опыте общения.
Тренинг позволяет в некотором смысле обратить ситуацию обычного повседневного восприятия, когда каждый человек воспри¬нимает себя в основном изнутри, а другого — со сто¬роны. В тренинге участники получают систематичес-кую возможность видеть себя в основном со стороны, а своих партнеров по общению — изнутри.
Для социально-психологического тренинга харак¬терно наличие ядерных и сопутствующих эффектов. Ядерные эффекты реализуют основные задачи тренин-га. В случае тренинга по разрешению конфликтных ситуаций относятся эффекты диагностического типа, включающие: диагностику участниками группы кон-кретных представлений о себе; развитие обобщенных перцептивных знаний и умений, способствующих ре¬шению задач самодиагностики; развитие знаний и уме¬ний, касающихся диагностики партнеров по общению.
К числу сопутствующих эффектов такого тренинга относятся: развитие установ¬ки на социально-психологическую активность, разви¬тие гуманистической установки на партнеров по обще¬нию, осознание общения как самостоятельной ценно¬сти, а также ряд эффектов психотерапевтического типа.
Социально-психологический тренинг вообще и тренинга по разрешению конфликтных ситуаций в частности не мо¬гут рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности», как это полагают, например, сторонники за-падной гуманистической психологии. В действительно¬сти, тренинг способен дать лишь побудительный тол¬чок к глубоким личностным изменениям, которые за¬тем могут развиваться и укрепляться в условиях ре¬альной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перест-роек.
Одной из определяющих особенностей социально-психологического тренинга является специфиче¬ская организация намеренной межличностной обратной связи, позволяющая интенсифицировать (сравни¬тельно с условиями реального повседневного обще¬ния) процесс подачи и восприятия обратной связи и повысить уровень ее адекватности и информативности.
Наиболее важными базисными элементами меха¬низма социально-психологического тренинга явля¬ются: построение группового процесса на основе субъ¬ект-субъектного общения, активизация и гармониза¬ция эмоциональных и интеллектуальных аспектов об¬щения, использование эффектов группового воздействия.




Список литературы
1. Алякринский Б. С. Общение и его проблемы. М., 1982.
2. Андреев В. И. Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов), М., 1995.
3. Аллинг Э. Г., Миккин К. X. О применении видеотренинга
при обучении навыкам общения продавцов//Человек. Среда.
Общение. Таллин, 1990.
4. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.
М., 1977.
5. Андреева Г. М. К построению теоретической схемы исследо¬вания социальной перцепции//Вопр. психологии. 1987. № 2.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980.
7. Арутюнян М. Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в систе¬ме восприятия человека человеком//Психология межлично¬стного познания. М., 1981.
8. Булыгина А. Этика делового общения, Новосибирск, 1995.
9. Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. О методах активной социально-психологической подготовки//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. № 1.
10. Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. - М: Прогресс, 1990
11. Дэна Даниэль. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома, СПб, 1994.
12. Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе. М., 1991.
13. Жуков Ю. М. Методические проблемы исследования меж¬личностного восприятия в группе//Межличностное восприя¬тие в группе. М., 1981.
14. Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Проблемы диагностики со¬циально-перцептивной компетентности (в педагогическом об¬щении)//Активные методы обучения педагогическому об¬щению и его оптимизации. М., 1993.
15. Кузин Ф. Культура делового общения. М., 1996.
16. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.
17. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М., 1995.
18. Князева М.Н. Конфликт. ЭКО, 1992, №2.
19. Ковальчук М. А„ Петровская Л. А. Проблема группового
тренинга в зарубежной психологии//Вопр. психологии. 1982, №2.
20. елибруа Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М: Прогресс, 1986.
21. Омаров А. М. Управление: искусство общения. М., 1983.
22. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. М., 1994.
23. Петровская Л. А. Обратная связь как феномен социально-
перцептивных процессов в группе//Межличностное восприя¬тие в группе. М., 1991.
24. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы
социально-психологического тренинга. М., 1982.
25. Поварнин С. И. Спор: о теории и практике спора. СПб, 1996.
26. Скотт Г. Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во "Верзилин и КЛТД", 1991.
27. Скотт Г. Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во "Верзилин и КЛТД", 1991.
28. Социально-психологические проблемы научно-технического
прогресса/Под ред. Б. Д. Парыгина. Л., 1982.
29. Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения / пер. с англ. - М: "Наука", 1990.
30. Шихирев П. Н. Современная социальная психология в США.
М., 1989.
31. Эткинд А. Н. Эмоциональные компоненты самоотчетов и
межличностных суждений//Вопр. психологии. 1983. № 2.
32. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. М., 1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.