На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Феноменология межличностного конфликта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Глава 1. Понятие о конфликте в психологии
1.1. Причины конфликтов
1.2. Структура конфликтов

Глава 2. Межличностный конфликт как социально-психологическое явление
2.1. Понятие о межличностном конфликте
2.2. Классификация межличностных конфликтов
2.3. Возникновение межличностного конфликта
2.4. Динамика межличностного конфликта

Глава 3. Проблема управления межличностными конфликтами
3.1. Диагностика конфликтности
3.2. Методы управления конфликтом

Заключение

Литература

Введение

Конфликт (от лат. conflictus – «столкновение») – сложное явление, обычно описываемое как столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. Это понятие применяется в социологии, философии, психологии, педагогике и даже когда-то использовалось в физике для описания взаимодействия магнитной стрелки с электрическим полем.
В настоящее время существует множество исследований, посвященных проблемам межличностного конфликта в различных областях: в педагогике, при ведении переговоров и т.д. Для этих исследований характерна большая разнородность, они опираются на различные подходы к рассматриваемому явлению. Как правило, эти исследования посвящены отдельным аспектам межличностного конфликта, особенностям лиц, участвующих в нем, отдельным этапам развития конфликтной ситуации. Поэтому актуальность приобретает необходимость целостного описания феноменологии конфликта.
Цель данной работы: описание и анализ межличностного конфликта как особой ситуации взаимодействия людей.
Задачи исследования:
1) теоретическое изучение причин и структуры конфликта,
2) изучение особенностей межличностного конфликта, демаркация межличностного и других видов конфликтов; изучение типологии межличностных конфликтов,
3) определение путей предупреждения и управления межличностными конфликтами,
4) анализ результатов исследования.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: конфликт как социально-психологическое явление.



Глава 1. Понятие о конфликте в психологии

1.1. Причины конфликтов

Конфликты имеют определенные причины. К основным относятся ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования, плохие коммуникации [9].
Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества. Не имеет значения, чего касается это решение: за какой из четырех секретарей закрепить компьютер с программой-редактором, какому факультету университета дать возможность увеличить количество преподавателей, какой руководитель получит дополнительные средства для расширения своего производства или какое подразделение получит приоритет в обработке данных - люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы. Поскольку все организации являются системами, состоящих из взаимозависящих элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.......

Заключение

В нашей работе мы рассмотрели явление межличностного конфликта. В ситуациях межличностного конфликта нами выделено два взаимосвязанных объекта: содержательная сторона конфликта (предмет спора, вопрос, вызывающий разногласия) и психологическая сторона конфликта, связанная с личными особенностями участников. Вторая сторона конфликтного взаимодействия и является специфической чертой межличностного конфликта, отличающей других видов конфликтов.
Динамика конфликта представляет собой ход развития, его изменение под воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних факторов и условий. В динамике конфликта выделяют ряд периодов и этапов.
Латентный, предконфликтный, этап включает возникновение объективной проблемной ситуации, осознание ее субъектами взаимодействия, попытки сторон разрешить ситуацию неконфликтными способами, возникновение предконфликтной ситуации.
Открытый период (собственно конфликт) включает инцидент, эскалацию конфликта, сбалансированное противодействие, завершение конфликта.
Иногда выделяется послеконфликтный период, который состоит из двух этапов: частичной, а затем полной нормализации отношений.
В любом случае необходимо осознавать, что возникновению конфликтной ситуации предшествует ее субъективное понимание как конфликтной.
Конфликт – это сложное и разноплановое явление в жизни человека. Поэтому все возможные классификации межличностных конфликтов и попытки периодизации динамики не исчерпывают их реального многообразия. В действительности характер конфликта сочетает в себе компоненты разных их видов. Динамика межличностных конфликтов также может быть разнообразной: конфликты могут иметь различную продолжительность, различную длительность развития отдельных этапов.
Существует множество методов разрешения межличностных конфликтов. Анализируя их, можно придти к выводу, что наиболее продуктивными будут являться те, которые связаны с ориентацией деятельности участников конфликтного взаимодействия на стратегию сотрудничества, при которой не происходит жесткой конфронтации и противоборства, а возникшая проблема устраняется в процессе конструктивного диалога.
Учет специфики ситуации и выбор соответствующей модели устранения противоречия необходим для успешного и скорейшего разрешения возникшей межличностной конфликтной ситуации.

Литература

1. Бодалев, А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. – М., 2002.
2. Брызжева, Н.В. Подготовка будущего учителя к разрешению конфликтных педагогических ситуаций / Н.В. Брызжева // Дидактические проблемы модернизации российского образования. – Тула, 2003.
3. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб., 2000. – 464 с.
4. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс / А.Я. Лупьян. – Минск, 1986.
5. Обозов, Н.Н. Межличностное общение / Н.Н. Обозов. – Л., 1979.
6. Обозов, Н.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости / Н.Н. Обозов, А.Н. Обозова // Вопросы психологии. – 1981. – № 6.
7. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А. Рояк. – М., 1988.
8. Скотт, Дж. Г. Способы разрешения конфликтов / Дж. Г. Скотт. – Киев, 1991.
9. Сулимова, Т.Т. Межличностные конфликты: теоретическое и практическое пособие / Т.Т. Сулимова // Конфликты в современной России. – М., 1999.
10. Ушакова, Т.Н. Оценочный аспект конфликтной речи / Т.Н. Ушакова // Вопросы психологии. – 1998. - № 4.
11. Шакуров, Р.Х. Причина конфликтов в педагогических коллективах и пути их преодоления / Р.Х. Шакуров, Б.С. Амишев // Вопросы психологии. – 1986. - № 6.
12. Ярмоленко, Г.П. Проблема агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии: Автореф. … канд. псих. наук / Г.П. Ярмоленко. – СПб, 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.