На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методы проведения маркетингового исследования

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 28+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение 2
Особенности вхождения на зарубежные целевые рынки 2
Рынок (market) 2
Мировой рынок 3
Функции мирового рынка: 3
Решение о целесообразности выхода на внешний рынок 3
Решение о том, на какие рынки выйти 3
Критерии установления преимуществ выхода на зарубежные рынки* 4
Решение о методах выхода на рынок 5
Экспорт 5
Совместная предпринимательская деятельность 6
Прямое инвестирование 7
Решение о структуре комплекса маркетинга 7
Товар 7
Распространение в неизменном виде 7
Приспособление товара 8
Изобретение новинки 8
Продвижение 8
Цена 8
Каналы распределения 9
Решение о структуре службы маркетинга 9
Экспортный отдел 9
Международный филиал 10
Транснациональная компания 10
Формы международного экономического сотрудничества, в рамках которых осуществляется привлечение иностранных инвестиций в Россию. 10
Совместные предприятия на территории России 10
Иностранные предприятия на территории России 10
Концессии 10
Лизинг 11
Свободные экономические зоны 11
Внешняя торговля 11
Международные объединения и организации 11
Производственное кооперирование 11
Научно-техническое сотрудничество 11
Методы проведения маркетингового исследования 11
Структура маркетингового исследования 14
Изучение и анализ условий рынка 14
Анализ форм и методов торговли 15
Исследование потенциальных возможностей фирмы 16
Инструменты международного маркетинга 18
Оценка страховых рисков 18
Международные сравнения и аналогии 18
Матрицы «возможность - риск» 19
Международное ценообразование 20
Ценовые стратегии на мировых рынках. 21
Особенности установления экспортных цен. Методы ценообразования 22
Состояние мирового рынка маркетинговых исследований 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 1 29
Стратегии выхода на зарубежный рынок 29
Приложение 2 30
Пять стратегий адаптирования товара и стимулирования к внешнему рынку 30
Приложение 3 31
Система оценки потенциальных рисков 31
Приложение 4 32
Матрица «возможность - риск» 32
Приложение 5 33
Порядок расчета экспортной цены 33

Методы проведения маркетинговых исследований зарубежных рынков. Инструменты международного маркетинга

Введение
Термин «международ¬ный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера про¬изводственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны. Отличительными особенностями международной фирмы являются:
• наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снаб¬жение материнской компании компонентами или сырьевыми и материаль¬ными ресурсами;
• использование технологического кооперирования и специализации подкон¬трольных предприятий;
• контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного цен-тра с учетом разницы в их правовом положении.
Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-тех¬нической и произ-водственно-сбытовой деятельности на потребности конкрет¬ных национальных рынков. Речь тем не менее идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предпри¬ятиях, расположенных в разных странах, но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как ор¬ганизационно-экономический центр управления. Материнская компания оп¬ределяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами и дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта. Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе материнской компанией и охватывает техноло-гический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью раз-делен между производственными за¬граничными компаниями международной фирмы.
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наи¬более полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и заграничным - в отноше¬нии научно-технических разработок и выпускаемой продукции, опреде¬ляет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирмен¬ное и внутрифирменное коопери-рование. Здесь важную роль играют марке¬тинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях ма¬теринской компании - производственных отделениях, выступающих как ос-новные производственно-хозяйственные звенья, отвечающие за конечный результат деятельности - получение прибыли. Маркетинговые программы, определяющие международную деятельность фирм, являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом, поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производ¬ства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключа¬ются международные коммер-ческие сделки, проводятся коммерческие опера¬ции.
Особенности вхождения на зарубежные целевые рынки
Рынок (market)
Рынок (market) - это сложнейший экономический, социаль¬ный, политический, культурный и психологический институт об¬щества. Это система экономических отношений, охватывающая производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг. Возникший 30 тыс. лет назад, отшлифованный, полу¬чивший совершенные формы рынок обеспечивает эффективное функционирование экономики на основе заинтересованности това-ропроизводителей. Он является одним из важнейших достижений че¬ловеческой цивилизации. Человечеству не удалось пока создать ничего эффективней рыночной экономики. Она создает сильные стимулы к самореализации человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический, прогресс.
Условия рынка в разных странах могут радикально разли¬чаться. Это связано с разнообразием в них экономических, полити¬ческих ситуаций, с разнообразием социокультурного контекста, по¬купательских и потребительских привычек.
Мировой рынок
Мировой рынок (world market) - это совокупность нацио¬нальных рынков государств, связи между которыми опосредованы международной торговлей, в т.ч. торговлей лицензиями и услуга-ми, международным перемещением капиталов, рабочей силы и т.д.
Понятие рынка того или иного товара (услуги) чрезвычайно важно для фирмы, которая собирается выйти на зарубежный рынок или уже действует там.
Функции мирового рынка:
• непрерывная реализация общественного производства и обеспечение воспроизводства;
• снижение затрат и рост эффективной экономики;
• регулирование пропорций общественного воспроизводства;
• информированность участников о состоянии рынка посредством цены;
• контроль качества продукции и степень эффективности предприятий;
• дифференциация всех участников рынка.
Роль, функции и границы мирового рынка определяются гос¬подством производственных от-ношений и, прежде всего, отношени¬ем собственности на средства производства. Однако при этом важ¬ное значение при формировании и развитии рыночных отношений имеют исторические, тех-нические, культурные предпосылки дан¬ной страны.
В сфере международного маркетинга принимаются следующие основные решения, которые связаны со спецификой вхождения предприятия на зарубежные целевые рынки:

Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
Фирмы вовлекаются в деятельность по международному марке¬тингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом - скажем, другой отечественный экспортер, иностранный импортер или иностранное правительство, - либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потреб-ности отечественного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выхо-дящих за границу фирм начинают с малого. Неко¬торые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматри¬вая зарубежные операции как незначительную часть своей предпри-нимательской деятельности. Другие вынашивают более грандиозные планы, рассматривая зару-бежные рынки как равнозначные отечест¬венному, а то и превосходящие его по значению. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься мар¬кетингом всего в нескольких или сра-зу во многих странах. В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хо¬чет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предла¬гаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенно¬стей. Продавец может просто иметь личное предпочтение к определенным группам стран или определенным регионам мира.
Решение о том, на какие рынки выйти
Выбор рынка кажется делом сравнительно простым и незамы¬словатым. И тем не менее выбор стран-кандидатов представляет определенные трудности. Предварительную оценку привлекатель¬ности иностранных рынков можно представить в виде следующей таблицы.......

Заключение
Маркетинг является необходимым условием успешной деятельности предприятия на международных рынках. Современная концепция маркетинга предполага¬ет ориентацию всей хозяйственной деятельности пред¬приятия (от проектирования до розничной продажи) не-посредственно на конечного потребителя продукции.
Маркетинг становится не отдельной функцией управ¬ления предприятием, а концепцией управления фирмой в целом. Важнейшую роль в международном маркетинге играют иссле-дования иностранных рынков. При помощи маркетинговых исследований экспортер оценивает воз¬можности и сопутствующие риски, которые могут воз¬никнуть в связи с выходом на внешние рынки.
Информацию экспортер может получить из раз¬личных источников: печатных изданий, и путем проведе¬ния опросов потребителей, и экспериментов. Как прави¬ло, сначала целесообразнее проанализировать так называемую вторичную информацию (кабинетные иссле¬дования), затем проводить исследования уже непосред¬ственно на рынке.
Для анализа полученной информации существуют специальные инструменты марке-тинговых исследований, используя которые фирма получит ответы на вопросы о привлека-тельности зарубежного рынка, рискованности операций на нем, о возможной модели потре-бительского поведения и т.п.
Те, кто эффективно используют потенциал междуна¬родного маркетинга, практически всегда добиваются успеха.

Список использованной литературы

1. Маркетинг. Под. ред. проф. Э.А. Уткина. – Москва: ЭКМОС, 2000 г.
2. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
3. Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. – Москва: ЮНИТИ, 2003 г.
4. С.В. Барсукова. Международный маркетинг. – Москва, 1999 г.
5. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. Международный маркетинг.- Санкт-Петербург: Питер, 2001 г.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Алексунин В.А. – Москва, 2001 г.
7. Савин В.А. Мировой рынок и его воздействие на инвестиционные проблемы России // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 1999 г
8. Фролов Е.А. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом, №6, 1999 г.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.