На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Террористический акт и терроризм

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание работы




Введение......................................................................................................................4
4
Глава 1. Основные понятия работы...................................................................................7 6
1.1.Террористический акт и терроризм.............................................................................7
1.2.Психологическое влияние СМИ на общество при показах
террористических актов.....................................................................................................13
1.3.Террористический акт: когнитивные компоненты....................................................18
1.3.1.Нереалистический оптимизм....................................................................................18
1.3.2.Потеря ощущения безопасности...............................................................................20
1.3.3.Потеря контроля за происходящим...........................................................................23
1.4.Террористический акт: аффективные компоненты....................................................26
1.4.1.Самооценка..................................................................................................................26
1.4.2.Тревожность.................................................................................................................28
1.4.3.Замкнутость..................................................................................................................29
1.5.Террористический акт: поведенческие компоненты...................................................30
1.5.1.Готовность защищаться..............................................................................................30
1.5.2.Собственная готовность совершить преступление..................................................30
1.5.3.Избегание людных мест и городского транспорта...................................................34

Глава 2. Практическая часть.............................................................................................36
2.1. Цель..............................................................................................................................36 18
2.2. Выборка........................................................................................................................36 18
2.3. Методика......................................................................................................................36 18
2.4. Гипотезы.......................................................................................................................41 22
2.5. Процедура исследования............................................................................................41 23
2.6. Результаты и их описание...........................................................................................42
24
2.7. Интерпретация результатов........................................................................................48 29
Заключение..................................................................................................................52
33
Список литературы.....................................................................................................54
35
Приложения................................................................................................................55


Введение


Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам, значимости и интенсивности превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем.
Проявление терроризма влечет за собой массовые человеческие жертвы, порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп, организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту.
Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, прежде всего правовыми методиками, подтверждает актуальность выбранной темы.
Однако, терроризм, как глобальная проблема, требует постоянного внимания и изучения и поэтому представляет широкое поле для исследований с последующим их практическим применением.
Цель исследования:
1. Посредством анализа, накопленного теоретического и практического материала в современной психологической науке по вопросам влияние СМИ на общество при показах террористических актов, рассмотреть социально-психологические компоненты, развитие которых влияет на формирование дезадаптации общества в современном мире.
2. Провести исследование с целью показа влияния террористических актов в СМИ на психические процессы личности и посредством чего происходит это влияние.

В связи с этим при написании данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические и практические разработки по вопросам влияния СМИ на общество при показах террористических актов.
2. Проанализировать восприятие населением причин, по которым совершаются террористические акты в нашей стране.
3. Выявить тенденцию в суждениях респондентов относительно того, какие причины являются наиболее значимыми при совершении террористических актов.
4. Выявить склонность населения к жестким действиям или переговорам с террористами в ситуации, сложившейся на сегодняшний день.
5. Произвести анализ полученных результатов.
В работе были поставлены следующие гипотезы:
1. В настоящее время все больше и больше людей являются сторонниками жестких действий по отношению к террористам и все меньший процент людей считают, что с ними нужно договариваться.
Эта гипотеза носит скорее теоретический характер и исследуется на примере изучения ситуации на сегодняшний день. Основанием для выдвижения гипотезы послужили более ранние исследования, проведенные Фондом общественного мнения. Анализ полученных результатов дает основание предположить, что сейчас население больше склонно к жестким действиям, чем к переговорам с террористами.
2. Влияние на общество показов в СМИ террористических актов ведет к развитию таких компонентов социально-психологической дезадаптации, как высокая тревожность, замкнутость, потеря ощущений безопасности в обществе.
Например, люди, которые считают, что действия террористов имеют внутренние причины, такие как личностные особенности террористов, их религиозная убежденность и т.п., будут более склонны к жестким действиям, так как понимают бессмысленность переговоров в данной ситуации. А люди, которые приписывают возникновение террактов внешним обстоятельствам, будут более склоны к переговорам. Также можно проанализировать связь таких параметров как стабильность/нестабильность и контролируемость / неконтролируемость причин в их взаимосвязи с мерами, которые допустимы к террористам со стороны населения.

Гипотезы проверяются эмпирически с помощью исследования, которое было специально разработано для этой цели. Для проведения исследования, в котором принимало участие 82 человека, был использован метод анкетирования.
Актуальность данной темы в том, что исследуется один из аспектов такой острой и глобальной проблемы современности как терроризм. В данной работе анализируется не само явление терроризма как таковое, а отношение населения к данному явлению.
Новизна темы в том, что терроризм рассматривается в этом исследовании через призму психологического влияние СМИ на общество при показах террористических актов.
При написании работы были использованы данные опросов фонда общественного мнения за период времени с 1999 по 2004, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные терроризму и психологии терроризма.

Глава 1. Основные понятия работы

1.1. Террористический акт и терроризм

Дать определение понятию терроризм достаточно сложно, так как само слово «терроризм» уже давно из научного термина превратилось в инструмент пропаганды, активно используемый СМИ и политическими лидерами для информационного воздействия на общество и своих политических противников. Термин "терроризм" происходит от латинско¬го слова terror-страх, ужас. Словарь С.И. Ожего¬ва выводит определение терроризма от француз¬ского terroriser, что означает устрашать насили¬ем, запугивать, держать в состоянии постоянного страха. Любопытно в этой связи мнение террори¬ста с огромным "послужным списком" Ильича Рамиреса Санчеса, больше известного под клич¬кой "Карлос", отбывающего в настоящее время срок во французской тюрьме. В интервью изра-ильскому журналисту Боазу Висмуту он дал сле¬дующее определение терроризма: "Террор - это война. Террор - это военная стратегия и средство борьбы, призванное победить объект при помо¬щи страха".
Говоря о терроризме в данной работе, мы будем пользоваться его классическим научным определением.
Терроризм – использование насилия по отношению к гражданским для достижения политических целей (Luttwak, Koehl, 1998, С. 609).
Рассмотрение этого сложного понятия лучше всего произвести на примере схемы, составленной одним из сотрудников кафедры мировых политических процессов университета МГИМО (рис 1).
На рис.1 представлена схема функционирования такого явления как терроризм.
Данная схема работала на протяжении большей части XX века. Есть предположение, что в последнее время в психологии общества появились тенденции к ее изменению. Основной сдвиг произошел в реакции общества на ........

Заключение

Терроризм и международный терроризм как преступления и преступные явления, как часть организованной преступности, угрожают стать в XXI веке серьезными препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем.
Становясь по настоящему массовым, терроризм и террористы противопоставляют себя слишком большому числу людей и поэтому постепенно уходят за грань по-человечески приемлемых способов борьбы. На современном этапе развития терроризм все больше начинает оцениваться как бесчеловечный и даже античеловеческий способ социального действия (Ольшанский. 2002.С.56). Возможно, это является одной из причин пересмотра людьми своих взглядов на терроризм, а также увеличения числа сторонников силовых действий по отношению к террористам.
Исследование, проведенное в данной работе, показало, что изменения в реакции общества на террористические акты и отношение к ним могут быть обусловлены различными психологическими факторами. Оказалось, что различное приписывание причин, по которым совершаются теракты, влияет на склонность населения к переговорам с террористами или к силовым действиям.
Проведенное исследование позволило нам получить интересные результаты, которые можно использовать при изучении проблем терроризма.
Цель работы достигнута, задачи успешно выполнены.
Таким образом, нам удалось проанализировать восприятие населением причин, по которым совершаются теракты в нашей стране, выявить восприятия значимости этих причин, а также выявить зависимость между психологическими особенностями личности и мерами, допустимыми по отношению к террористам.
Эмпирические гипотезы, поставленные в работе, подтвердились и дали нам основание для подтверждения теоретической гипотезы, относительно того, что в настоящее время все большее число людей являются сторонниками жестких действий по отношению к террористам.

Список использованной литературы:



1. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы //Социальная психология: Хрестоматия, 2000.
2. Андреев А.И. Военные конфликты в современной мировой политике: войны тотальные и ограниченные // Мировая политика: вызовы и альтернативы. М., 2003.
3. Гордиенко А.Н. Войны второй половины XX века. М., 1998
4. Нетаньяху Б. Война с терроризмом: Как демократии могут нанести поражение сети международного терроризма. М., 2002
5. Ольшанский Д.В. Психология терроризма.Спб.,2002.
6. Чуфаровский Ю.В. Терроризм – глобальная проблема современности (методологический анализ) //Следователь. 1998
6. Краткий психологический словарь. М., 1990.
7. Психология. Словарь / Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М. Г. М., 1990.
8. Словарь практического психолога. М., 2003.
9. Golway T. For the Cause of Liberty. Touchstone Book, 2000 .
10. Strategic Survey 2002/2003, IISS. Oxford, 2003.
11. Luttwak E., Koehl .The Dictionary of Modern War. Gramercy Books. NY., 1998.
12. www.bd.fom.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.