На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль налоговой системы в регулировании экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.11.2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Регулирование налоговых отношений……………………………………5
Глава 2. Роль налоговой системы в регулировании экономики………………...10
2.1. Виды и классификация налогов…………………………………….10
2.2. Система налогообложения в РФ……………………………………12
Глава 3. Характеристика основных налогов РФ………………………………….18
3.1. Налог на прибыль организаций…………………………………….18
3.2. Налог на добавленную стоимость………………………………….24
3.3. Единый социальный налог………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………42

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Актуальность данной темы исследования обуславливается, прежде всего, тем, что в условиях рыночных отношений и, особенно, в переходный к рынку период налоговая система в РФ является главным регулятором рыночной экономики.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.
Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Помимо своей финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Целью данной работы является анализ состояния налоговой системы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- исследовать экономические условия построения налоговой системы РФ;
- проанализировать принципы построения налоговой системы РФ;
- рассмотрены основные налоги РФ;
Предметом исследования в данной курсовой работе является налоговая система РФ.

Глава 1. Регулирование налоговых отношений

Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации, хотя в этом определении есть достаточно спорные моменты. Статья 8 Налогового кодекса определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Установленное в Налоговом кодексе определение достаточно полно характеризует понятие налога. Вместе с тем в данной формулировке отсутствует одна немаловажная деталь: данный платеж должен быть законодательно установлен, т.е. взимание налога может осуществляться только на правовом основании, по юридически установленным правилам.
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.
В соответствии со ст.75 (ч.3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции РФ (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.
В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня......

Заключение

По итогам проведенного анализа развития налоговой системы РФ сделаем заключительные выводы.
Снижение налогового бремени и оптимизация налоговой нагрузки на различные отрасли экономики позволит улучшить условия для экономического роста, повышения инвестиционной деятельности, сокращения «теневой» экономической деятельности, увеличения количества рабочих мест и роста доходов населения.
При разработке проектировок основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2005 год учтены следующие изменения налогового законодательства:
- снижение до 26% ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с распределением в федеральный бюджет – 6% поступлений, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации – 14%, Фонд социального страхования Российской Федерации – 3,2%, Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинского страхования – 0,8%, территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2% поступлений.
- изменение, в связи со снижением единого социального налога, ставки налога на прибыль с 5 до 6,5% - для зачисления в федеральный бюджет и с 19 до 17,5% - для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых по нефти с 347 до400 рублей за 1 тонну и изменение формулы определения расчетной ставки на 1 тонну нефти;
- установление новой дифференцированной шкалы зависимости ставки вывозной таможенной пошлины от мировой цены за нефть;
- снижение ставок вывозных таможенных пошлин на все товары (кроме нефти, нефтепродуктов и газа) в среднем на 20%;
- индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также индексация специфической составляющей ставки акциза на табачные изделия (в среднем на 17%) сверх индексации на уровень прогнозируемой инфляции;
- принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей уплату государственной пошлины;
- принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 1 января 2005 года и регулирующей уплату водного налога.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 №2118-1 (с изменениями и дополнениями).
4. Выскребенцев И.К., Сенокосов Л.Н. Все о налогах за пользование земельными, водными, минерально-сырьевыми ресурсами и имуществом. Книги 1 и 2. Приложение к журналу "Налоговый вестник". М., 1999
5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001
6. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов / Под рук. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М.: ЮНИТИ, 2003
7. Подпорин Ю.В. Налог на прибыль. Исчисление, уплата, ответственность. Приложение к журналу "Налоговый вестник". М., 2003
8. Федеральные налоги. Порядок исчисления и уплаты, отчетность. М.: Изд-во "Главбух", 2003
9. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2003





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.