На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные трудности и противоречия современного управления персоналом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2005. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Основные подходы к проблеме управления персоналом……7-17
1.2. ОТЛИЧИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТ ЗАПАДНОЙ…..
…………………………………………………………………………….17-28
1.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………….28-32
Выводы…………………………………………………………………...32-33


Глава 2. Эмпирическое исследование проблем управления персоналом на предприятии

2.1. ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ И МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ………………….35-35
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………35-41

Заключение…………………………………………………….42-43

Список использованной литературы……...…………………………44-46
Приложение……………………………………………………………...47

ВВЕДЕНИЕ
Успех работы любого предприятия обеспечивает работающий на нем персонал. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т.д.
Повышение интереса к человеческому фактору в 60-80-е годы прошлого века обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом. В научной литературе тех лет нашли отражение результаты исследования различных социальных и социально-психологических факторов и их влияния на качественные характеристики коллективной деятельности. При этом предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально-экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создании благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность им всех членов коллектива. Большое внимание уделялось формированию и организации функционирования трудового коллектива, управлению его социально-экономическим развитием, организационно-экономическим и социально-психологическим отношениям в коллективе и их регулированию (формы и
-3-
методы самоуправления, развития трудовой, творческой и общественной активности членов коллектива, материального и морального стимулирования, социально-психологического климата в трудовом коллективе и т.д.).
Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.
На результативность деятельности предприятия, конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект в управлении персоналом. Именно с ним связано формирование численности персонала, его профессионально-квалификационного состава (в увязке с применяемой техникой, технологией, организаций производства и труда), эффективное использование персонала по времени, по квалификации, уровню образования и т.д. Однако все большее значение начинает приобретать социальная направленность в кадровой работе, смена акцентов в кадровой политике на учет интересов работника, повышение мотивированности труда, как условия более высокой его результативности. Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических посылок, но и новой технологии самой работы с кадрами.
В данной ситуации особенно важным становится исследование существующих в практике управления проблем и поиск путей их решения, что обуславливает актуальность темы настоящей работы – "Основные трудности и противоречия современного управления персоналом".
Вопросы управления подробно изучаются на протяжении последнего столетия. Однако из исследований, посвященных проблемным аспектам, связанным с глобальными изменениями концепции управления персоналом, можно выделить монографию В.А. Антропова "Современные
-4-
проблемы управления персоналом предприятия" (2001) и коллективный труд под редакцией Ю.П. Платонова "Актуальные проблемы управления персоналом" (1997). Отдельные материалы публикуются в журналах "Управление персоналом" и "Проблемы теории и практики управления", однако говорить о глубокой исследованности темы не приходится.
Целью настоящей курсовой работы является выявление и анализ основных трудностей и противоречий современного управления. На достижение поставленной цели направлено решение задач:
1) проследить эволюцию подходов к проблемам управления на протяжении последних десятилетий;
2) определить основные отличия российской системы управления от западной, обусловившие возникновение современных трудностей и противоречий;
3) эмпирически выделить и подтвердить основные трудности и противоречия управления на современном этапе.
Объектом исследования является современная система управления персоналом на предприятии.
В качестве предмета исследования выступают трудности и противоречия в области управления персоналом предприятия в современных условиях.
Гипотеза исследования: в современной системе управления персоналом существуют определенные трудности и противоречия, единые для различных отраслей экономики. К ним можно отнести: недостаточную оплату труда, высокую текучесть кадров, отсутствие перспектив карьерного роста, отсутствие или недостаточность социального пакета для сотрудников, отсутствие программ повышения квалификации персонала, отсутствие мотивации у сотрудников предприятия, отсутствие квалифицированных кадровых специалистов, отсутствие или недостаточное использование современных технологий для управления персоналом,
-5-
низкая эффективность деятельности предприятия, отсутствие программ подбора и отбора персонала, несформированный социально-психологический климат в коллективе, тсутствие психологической поддержки персонала.
Для подтверждения гипотезы используются такие методы как теоретический анализ литературы и письменный опрос(анкета).
Теоретической основой курсового исследования являются труды отечественных и зарубежных психологов: В.А. Антропова, В.Р. Веснина, В.П. Галенко, О.А. Платонова, С.В. Шекшня, Г. Десслера, М.Х. Мэскона, М. Альберт, Ф. Хедоури и других видных ученых и практиков в области менеджмента.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Предприятие, будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов подсистем, естественно взаимосвязанных друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции. Так, одни авторы в качестве подсистем выделяют техническую, административную (управленческую) и человеческую, или личностно-культурную(30.С.18). Другие в управлении предприятием выделяют две части: управление деятельностью и управление людьми(21.С.20-21). Управление деятельностью складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производимой работы, контроля за выполнением заданий. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера.
Можно встретить в литературе и другие варианты структурирования производственно-хозяйственной системы. Однако обращает на себя внимание то обстоятельство, что практически всегда выделяется кадровая составляющая как составная часть системы управления, что не является случайным. Важнейшей областью деятельности любого предприятия была и остается трудообеспеченность: привлечение рабочей силы, необходимая ее подготовка, создание условий для рационального использования.
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников – персонал, получил название управления персоналом. В научной литературе и практике широко используются и.........

Заключение

Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными в различные системы управления. Ситуация в России – не исключение. Тем не менее, преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И все более управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Практика российских организаций за последнее десятилетие свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития организации.
На протяжении последних ста лет место управления персоналом в системе менеджмента многократно изменялось. Пересматривались взгляды, подходы и теоретические базисы ученых и практиков, работавших в этой сфере. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества:



-42-
преодолению противоречия между человеком и организацией. Сегодня каждый руководитель понимает, что сила его организации прежде всего в человеческом капитале.
Однако в сфере управления, как и в любой другой на переломном этапе, существуют определенные проблемы. В первую очередь, это проблемы экономические, связанные с недостаточным уровнем заработной платы и его дифференцированностью в зависимости от региона, от состояния рынка труда, от качества рабочей силы, уровня востребованности определенных профессий и т.д. Впрочем, существуют также проблемы и психологические, и методологические, что было показано в настоящей работе.
Все эти проблемы решаемы, что показали результаты анкетирования, проведенного среди руководителей среднего звена нескольких тульских компаний. По мнению опрошенных, основными путями решения являются экономические и кадровые. Психологические методы урегулирования проблем управления не пользуются популярностью.
Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимо еще и знание о том, как это сделать, грамотное использование соответствующих технологий и методов управления персоналом – необходимо создание полноценной системы управления персоналом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Платонова Ю.П. – СПб: Делком, 1997.
2. Антропов В.А. Современные проблемы управления персоналом предприятия. – Екатеринбург, 2001.
3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Мн., 2003.
4. Веснин Е.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Центр, 2001.
5. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.
6. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.
7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. – М.: МП "Сувенир", 1993.
8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1. С. 22-28.
9. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 1997.
10. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Управление персоналом. 2003. № 2. С. 44-48.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 1999.
12. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
13. Картавый М.А., Нехамкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5. С. 77-82.

-44-
14. Кибанов А.Я., Баткаева И.А. и др. Управление персоналом организации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1997.
15. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом. 2001. № 11. С. 45-48.
16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999.
17. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1996.
18. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. - Казань: Изд-во Казанского финансово-экономического ин-та, 2004.
19. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2000.
20. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. – М.: Амалфея, 2000.
21. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 1997.
22. Платонов О.А. Основные понятия и критерии концепции качества трудовой жизни // Управление персоналом. 2003. № 3. С. 67-78.
23. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лошманова Н.В. и др. Управление персоналом в организации. – СПб.: Питер, 2001.
24. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Подхватилин Н.В., Амшунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб.: Питер, 2003.
25. Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: НПО ПИК, 2002.
26. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2002.
27. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

-45-
28. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы / Под ред. Ю.М. Забродина и Н.А. Носова. – М.: Центр, 1997.
29. Хентце И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Европа-Пресс, 1997.
30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-синтез, 2003.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.