На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Оценить лоббирование как инструмент политического планирования

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: 14.11.2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Введение 2
2. Понятия «группа интересов» и «группа давления». 3
3. Лоббистская деятельность в политической сфере и ее зарубежный опыт 4
4. Функции и средства лоббирования в сфере политического планирования 7
5. Заключение 9
Литература: 10

1. Введение
Современная Россия до сих пор переживает период общественно-политических и социально-экономических перемен, что с особой остротой ставит вопрос об отношениях между государством и обществом. Исторический опыт показывает, что взаимодействие между обществом и государством осуществляется в основном через специальные институты. Со стороны государства участвуют государственный аппарат и органы политической власти, со стороны общества — организации, группы и иные объединения, составляющие его институциональную инфраструктуру. Эта инфраструктура в системном плане распадается на несколько принципиально различных образования, среди которых находят свое место политические партии, а также группы давления бизнеса, неразрывно с ними связанные и часто их питающие. Причём каждое взаимодействует с государством по своим каналам и своими методами. Партии делают это через выборы, парламенты и местные представительные учреждения (система территориального представительства), тогда как группы давления бизнеса осуществляют такое взаимодействие, входа в непосредственный контакт с государством и его органами.
Изучение групп интересов или давления, в свете такой деятельности как лоббизм, является одной из важнейших частей политологии. Однако, в наши дни данная проблема носит междисциплинарный характер. Здесь все более значимую роль играют социальные и экономические процессы в обществе. В настоящее время не приходится доказывать, что группы интересов играют заметную роль в политической жизни практически любой страны. Думается, имеет смысл попытаться выяснить, какого место указанных групп в политической и социально-экономической системе современной России. Такого рода анализ крайне актуален в современных условиях и позволит значительно более объективно взглянуть на всю политическую систему российского общества начала XXI в.
Очевидно, что группы интересов осуществляют своего рода планирование политических процессов. Осуществляя лоббистскую деятельность, каждая из групп интересов следуют определенному политическому плану. Таким образом, очевидно, что лоббирование представляет собой особую форму политического планирования. Этот факт еще в большей степени усиливает актуальность исследования столь значимого в современной политической жизни деятельность, как лоббизм.
Цель данной работы – оценить лоббирование как инструмент политического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть понятия «группа интересов» и «группа давления» и оценить их заинтересованность в построении определенных политических планов;
- Исследовать сущность лоббистской деятельности и ее зарубежный опыт;
- Оценить основные элементы лоббизма, характерные для политического планирования.
2. Понятия «группа интересов» и «группа давления».
Понятие «группа интересов» характеризует совокупность политических институтов, опосредующих отношения граждан с государством. Теоретически место и роль групп интересов были обоснованы в XIX – начале XXв. в трудах английских философов и экономистов, которые рассматривали группу как единицу общества. Американский ученый А. Бентли в книге «Процесс управления» уточнил эти представления, трактуя группы интересов уже как определенные объединения, количество которых ограничено только одним показателем – интересами, ради которых они созданы и действуют. В настоящее время в научной мысли группы интересов трактуются как объединения граждан, занимающие такое место в обществе, которое затрагивает интересы других субъектов со сходными требованиями. В целом, группы интересов можно определить как по преимуществу добровольные объединения, приспособленные или специально созданные людьми для выражения или отстаивания своих властно значимых интересов в отношениях с государством, а также другими политическими институтами. Группы интересов являются одним из основных каналов политической активности граждан. В то же время, в наши дни термин «группы интересов» нередко напрямую связывают с «группами давления».
Термин «группа давления» (Press groups) впервые появился в США приблизительно в середине XX столетия, а первые исследования деятельности этих объединений относятся к 1928-29гг. Среди ученых, занимавшихся этим вопросом, можно назвать Э. Сайта, П. Херринга, Х. Чаялда. Первоначально характеристика этой разновидности групп интересов была связана со специфическими способами выполнения ими своих функций. Как указывает Р. Ж. Шванценберг, они рассматривались как организации, созданные для защиты интересов и оказания давления на общественные власти с целью добиться принятия таких решений, которые соответствовали их интересам. В немалой степени указанное понимание сохраняется в западной науке и поныне. В частности, американская энциклопедия гласит, что группы давления – это «некоторое число индивидов, пытающихся оказывать давление на правительство для достижения своих целей».....

5. Заключение
Резюмируем основные выводы по проделанной работе.
Группы интересов (давления) появились в политическом обиходе достаточно давно. Однако, для современной России деятельность групп интересов особенно актуализировалась.
Лоббистские отношения в России основаны в значительной мере на преобладании узких, групповых интересов, а государство не только не сдерживает и не направляет эти интересы в цивилизованное русло, а скорее напротив, само поощряет коррупцию и непрофессионализм.
Лоббистская деятельность теснейшим образом связана с политическим планированием. Очевидно что деятельность групп давления оказывает значительное влияние на политическую жизнь государства и общества.
Серьёзной проблемой является неравновесное участие групп давления бизнеса в системе представительства давления бизнеса. Политический вес различных категории групп смещён в пользу олигархических группировок большого бизнеса и региональных элит. Политические последствия такого дисбаланса исключительно серьёзны. Отсутствие «узаконенных» каналов связей и представительства через собственные организации и объединения порождает иные, стихийные формы воздействия на власть, будь то «рельсовые войны», голодовки, «аресты» ответственных лиц и пр.
В силу существующих отношений собственности и сохраняющейся высокой доли государственного участия, а также слабой конкурентоспособности большинства российских предприятий и необходимости структурной модернизации наиболее перспективных из них, роль государства здесь в течение довольно длительного времени не может быть сведена лишь к роли арбитра, устанавливающего правила игры и наблюдающего за их соблюдением.
Большинство политологов согласно с тем, что отрицательные для общества следствия деятельности групп давления будут там, где высока бюрократизация власти, отсутствует правовое регулирование лоббизма, низка степень развития гражданского общества и контроля за элитой, высока экономическая зависимость СМИ от коммерческих группировок. К сожалению, практически все вышеперечисленные факторы имеют место в российской политической жизни.
В целом, следует признать, что лоббирование должно играть лишь положительную роль в сфере политического планирования. Другими словами, группы интересов должны действовать именно в интересах общества и государства в целом. Именно в подобной ситуации политическая система и лоббизм являются элементами важнейшего для позитивного развития симбиоза.

Литература:

1. Берлин А.Д, Григор Г.Э, Корпоративный лоббизм: теория и практика. М., 2005
2. Борисюк В.И., Вайнштейн Г.И., Городецкая И.Е. и др., Политические институты на рубеже тысячелетий. ХХ - ХХI вв. Ростов н/Д., 2005
3. Баталов Э.Я. Политическая культура современного общества. – СПб., 1998.
4. Лобанов В.В., Государственное управление и общественная политика. СПб., 2004
5. Любимов, А.П. Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации // Подготовка и принятие законов в правовом государстве. - М., 1998.
6. Лущенков К.М., Политология. М., 2006
7. Павлов, В.Г. Лоббизм в России: проблемы и перспективы // Рос. юрид. журн. - Екатеринбург, 1998. - N 3.
8. Перегудов С.П. Политическое представительство интересов: опыт запада и проблемы России. // Полис, 1993, № 4
9. Подберезкин А.И., Абакумов С.А., Гражданское общество и будущее Российского государства: в поиске эффективного алгоритма развития. М., 2004
10. С. Файер Политические группы //Политическая наука. Новое направление. – М., 1998
11. Шамхалов, Ф.И. Государство и экономика : Власть и бизнес / Отд-ние экономики РАН . - М.: Экономика, 1999.
12. Щербакова Ю.В. Процедуры преодоления конфликтов в эконо¬мике // Законодательство и экономика. 2003. № 7.
13. С. Файер Политические группы //Политическая наука. Новое направление. – М., 1998





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.