На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Личностные особенности психолога-консультанта

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 14.11.2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение


Глава I. Требования к личности консультанта
1.1. Роль и место консультанта в консультировании
1.2. Система ценностей консультанта


Глава II. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта
2.1. Своеобразие личности психологического консультанта
2.2. Профессиональная подготовка консультанта


Заключение



Список литературы

Введение
Фигура психологического консультанта - психотерапевта в нашей стране пока не очень привычна и знакома. Не удивительно - эта сфера деятельности развивается у нас всего каких-то пять-шесть лет. Мы даже больше привыкли к разнообразным магам-чародеям. Однако ситуация медленно, но меняется, и люди постепенно начинают понимать, что за помощью следует обращаться к профессионалам, работающим с человеческой психологией
В практике психологического консультирования приходится ежедневно сталкиваться с важнейшими аспектами жизни человека. Это определяет высокий уровень требований, предъявляемых к личностным и профессиональным качествам психологического консультанта. Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Консультант заинтересованно обсуждает проблемы своего клиента и пытается помочь ему:
-разобраться в мотивировке повседневных выборов и наступающих последствий;
- разрешить множество эмоциональных проблем и запутанные межличностные отношения;
- преодолеть чувство внутреннего хаоса – сделать непонятное и изменчивое позитивным и целесообразным.
Эффективность деятельности специалиста во многом определяется тем, насколько ясно он представляет свое место в консультировании. Когда нет такой ясности, консультант в своей работе будет руководствоваться лишь желаниями и потребностями клиента. Клиенты же чаще всего ожидают, что консультант возьмет ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит насущные проблемы.
Консультант не должен навязывать клиенту свои решения. Он не может знать ответы на все вопросы. Основной задачей консультанта является помощь клиенту в выявлении внутренних резервов и в устранении факторов, мешающих их использованию. Важнейшими ролевыми функциями консультанта являются следующие:
- построение отношений с клиентом на взаимном доверии;
- выявление альтернатив само понимания и способов деятельности клиентов;
- вхождение в жизненные обстоятельства клиентов и их отношения со значимыми для них людьми;
- создание вокруг клиентов здорового психологического климата;
- постоянное совершенствование процесса консультирования.
Существенной составляющей процесса консультирования является личность консультанта.
Цель работы – рассмотреть основные требования к личности психологического консультанта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место консультанта в процессе консультирования;
- охарактеризовать систему ценностей психологического консультанта;
- выявить своеобразие его личности;
- охарактеризовать необходимые профессиональные качества.
Объектом рассмотрения будет процесс психологического консультирования.
Предметом исследования – личность психологического консультанта.

Глава I. Требования к личности консультанта
1.1. Роль и место консультанта в консультировании
«Личность консультанта выполняет важнейшую функцию в процессе консультирования. Основным средством, стимулирующим совершенствование личности клиента, является личность консультанта» .
Никто не рождается психотерапевтом или консультантом. Требуемые качества развиваются в течение жизни. Эффективность консультанта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками. Каждый их этих факторов обеспечивает качественный консультативный контакт, который является стержнем психологического консультирования.
От уровня контакта зависит окончательный эффект консультирования – изменение личности клиента в процессе конструктивных действий консультанта.
Преуспевающему консультанту должны быть присущи следующие качества:
- проявление глубокого интереса к людям;
- терпение в общении с ними;
- чувствительность к установкам и поведению других людей;
- эмоциональная стабильность и объективность;
- способность вызывать доверие других людей;
- уважение прав других людей;
- доверие к людям;
- проницательность;
- отсутствие предубеждений;
- самопонимание;
- сознание профессионального долга.
Конечно, перечень личностных качеств психологического консультанта может быть продолжен. Он не является исчерпывающим.........

Заключение
Клиент переступает порог консультативного кабинета со страхом и надеждой. Первостепенная задача консультанта – изменить баланс чувств в сторону надежды. Клиент должен уходить с каждой консультативной встречи в решимость самостоятельно перестраивать свою жизнь. Отведение клиенту самостоятельной роли в консультативном процессе наряду с консультантом и подчеркивание высокой ответственности клиента за исход консультирования чрезвычайно важно.
Консультанту необходимы важные качества личности: способность к самопознанию, толерантность к неопределенности, чувство ответственности, способность к эмпатии, умение ставить реалистичные цели. Речь идет об обязательности психического здоровья, о подлинной социально-психологической адаптации.
Только социально зрелый консультант способен ставить в работе с клиентами реалистичные цели.
Консультантам угрожает «синдром сгорания», который проявляется в пониженном настроении, чувстве усталости, неспособности видеть позитивные результаты свое работы, в отрицательном отношении к работе и к жизни.
Поскольку консультант представляет собой наиболее ценный инструмент процесса консультирования, необходимо позаботиться о его сохранении посредством специально разработанных профилактических мер.
Важно соблюдать этические принципы консультирования: предоставление клиенту полной информации о консультативном процессе, обязательное сохранение конфиденциальности консультативных отношений, недопустимость сексуальных связей с клиентами.
Гуманное отношение к людям с душевными недугами – достоверный критерий демократичности социального устройства. Вот почему в настоящее время строгое соблюдение этических норм приобретает особый смысл.
Нарушение вышеуказанных принципов приводит к тому, что консультант теряет объективность. На этом и заканчивается любой профессиональное психологической консультирование.

Список литературы
1. Божович Л.И., Ендовицкая Т.В., Славина Л.С. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения. – Вопросы психологии, 1976, №4
2. Дубровина И. В. и другие. Психология. – М.: Издательский центр Академия, 1999
3. Бодалев В.С. и другие Общая психодиагностика. – М., 2000
4. Варга А.Я., Кадыров И.М., Холмогорова А.Б. Основные направления современной психотерапии. – Когито-Центр, 2000
5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2000
6. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. - М.: Независимая фирма «Класс». 1998
7. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме. – В книге: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М., 1976
8. Калмыкова Е.С., Кэхеле Х. Психотерапия как объект научного исследования // Основные направления современной психотерапии. – М.: Когито-Центр, 2000
9. Карсон Р., Батчер Д., Минека С. Аномальная психология. – СПб.: Питер, 2004
10.Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия. – М.: Медицина, 1995
11. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999
12. Копьев А.П. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. – 1990. - № 3. – С. 17-24
13. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994
14.Меновщиков В.Ю. Психотерапевтическая практика: мифы клиентов // Вопросы психологии. – 1999. - № 1. – С. 77-83
15.Орлов А.В. Психологическое консультирование и психотерапия // Вопросы психологии. – 2002. - № 3. – С. 3-19
16. Практическая психодиагностика // Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1998
17. Психологическое консультирование, психотерапия и коррекционная работа в практической психологии // Составители Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. – М., 2001.
18. Палей И.М., Горбачевский В.К. Проблемы личности в курсе психологии. – Л., 1972.
19. Психология. / Под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
20. Психология Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1988.
22. Сатир В. Психотерапия семьи. Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000
23. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М., 1966.
24. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.