На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучить основные черты и тенденции развития ранней схоластики

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 14.11.2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Схоластика и спор об универсалиях 3
2. Схоластика и образование 7
3. Этические учения 9
Заключение 13
Список литературы 14

Введение
Второй период в истории средневековой философии, начинающийся с IX в., обычно называют схоластикой. “Схоластами” (от лат. schola – школа) называют тех ученых, которые занимаются философией и наукой в их школьной (университетской) форме, – прежде всего учителей (magister, doctor), которые преподавали в церковных и придворных школах, а позднее, с конца XI–начала XII вв. – в первых европейских университетах. Однако прежде всего “схоластика” характеризуется своеобразным методом, связанным с практикой обучения в университете и ведения диспута по философско-богословским темам: вопросы вероучения подвергаются рациональному обсуждению путем анализа текстов и рассмотрения аргументов “за” и “против”, в ходе которого находится разумное разрешение неясных, спорных вопросов. Книжная учёность, опора на церковную традицию, на абсолютно авторитетный священный текст (Библию), формальную логику (средневековую “диалектику”), пренебрежение опытом и передача философских знаний в процессе обучения – характерные черты схоластики.
Период, связанный со схоластическим методом исследования, также можно подразделить надвое: ранний (XI-XII вв.) и поздний (XIII-XIVвв.). Представителями раннесхоластического периода являются Иоанн Росцелин, Ансельм Кентерберийский, Петр Абеляр, Бернард Клервоский и др.
Цель данной работы – изучить основные черты и тенденции развития ранней схоластики.

1. Схоластика и спор об универсалиях
Название "схоластика" происходит от греческого слова "схолазо" - научаю. В истории философской мысли схоластикой называется вся философия средневековья. Эта философия развивалась исключительно в рамках христианской церкви.
В период ранней схоластики вспыхнул спор об универсалиях. Как соотносятся общее и единичное, умственное и чувственное – эти вопросы были завещаны Античностью, и всплыли на поверхность, когда надо было решать, как соотносятся три лица Бога и сам Бог.
Универсалии (от лат. universalis - общий) - это термин средневековой философии, обозначающий общие понятия, идеи, замысел, цель.
В философии периода 10-14 вв. доминировали две основные проблемы универсалий: поставленная Платоном - о реальном существовании общего (единого) "до и помимо" единичных вещей, и методологическая, поставленная Аристотелем, - об общем (едином) как основе доказательства. Рассмотрим их в общих чертах.
Осознание универсалий исторически восходит к учению Платона об организующих мир сущностях - "идеях", которые, находясь вне конкретных вещей, составляют идеальный мир........

Заключение
В раннюю эпоху (по крайней мере до XII -XIII вв.) схоластика, в недрах которой развивалась педагогическая мысль, сыграла определенную положительную роль. "Эта была сильная, отважная рыцарская наука, ничего не убоявшаяся, схватившаяся за вопросы, которые далеко превышали ее силы, но не превышали ее мужества" - так пишет об этом русский историк Т. Н. Грановский .
Восприятие бытия как совершенства и блага, характерное для ранней схоластики, были особенностью ее как философии, унаследованной от античности.
Каждый из мыслителей той эпохи может быть кратко охарактеризован какой-либо яркой многозначительной деталью. Это может быть факт биографии - как у П. Абеляра, чье имя навеки связано трагической историей его любви к Элоизе, это может быть поговорка, закрепившаяся за именем философа. Так, об Аверроэсе говорили: "Аристотель объяснил природу, Аверроэс - Аристотеля". Имелись в виду тщательные и глубокие комментарии трудов Стагирита, написанные Аверроэсом.


Список литературы

1. Губин В.Д. Философия – М.: Гардарики, 2007
2. Дулуман Е.К. Курс лекций по философии. – М., 2004
3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998
4. История любви Элоизы и Пьера Абеляра // tmn.fio.ru
5. Ларионов И.Ю. Ранняя схоластика: духовное просвещение или светская наука? / Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. - СПб. Санкт-Петербургское философское общество. 2001. С.197-203
6. Поляков В.А. Универсальность вселенной. – М., 2005
7. Рассел Б. История западной философии. – М., 1994.
8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.