На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Полномочия муниципальных органов в социльно-культурной сфере

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.11.2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Введение 2
2. Конституционные основы деятельности органов местного самоуправления в социально-культурной сфере 2
3. Цели и направления деятельности органов местного самоуправления в социально-культурной сфере 3
3.1 Сфера образования 3
3.2 Сфера здравоохранения 5
3.3 Культурная сфера 5
3.4 Социальная защита населения 6
4. Заключение 7
Литература: 8

1. Введение
В настоящее время вопросы местного самоуправления яв¬ляются достаточно актуальными. Развитие местного самоуп¬равления — одной из основ конституционного строя Россий¬ской Федерации — имеет большое значение для завершения формирования российской государственности. Несомненна роль местного самоуправления как способа организации местных жителей для решения дел не только местного сообщества, но и общегосударственного значения.
Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей.
Первым составным элементом компетенции являются пред¬меты ведения. Каждый орган должен иметь свое поле деятель¬ности, воздействовать на определенные виды общественных отношений. Поэтому правовое регулирование компетенции ор¬гана предполагает, прежде всего, обозначение круга его дея¬тельности.
Социально-культурная сфера представляется сегодня одной из наиболее значимых для Российской Федерации. Ведь именно в данной сфере в наибольшей степени воплощаются интересы граждан и их потребности как в социальной, так и в культурной области. Актуальность проблемы полномочий органов местного самоуправления в социально-культурной сфере возрастает с учетом увеличения интереса государства к характерным здесь проблемам, а крупные национальные проекты, о которых так много говориться в последнее время, во многом связаны именно с этой сферой.
Учитывая актуальность указанно проблемы, целью данной работы станет детальное исследование полномочий органов местного самоуправления в социально-культурной сферы.
2. Конституционные основы деятельности органов местного самоуправления в социально-культурной сфере
Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавлива¬ет, что Российская Федерация — социальное государство, по¬литика которого направлена на создание условий, обеспечи¬вающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Важную роль в реализации этой политики призваны играть органы местного самоуправления ввиду их непосредственной близости к населению, знания его нужд и потребностей. Орга¬ны местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют деятельность, направленную на обеспечение ос¬новных экономических, социальных и культурных прав и сво¬бод человека и гражданина, создание необходимых условий жизнедеятельности населения.
Социально-культурная сфера деятельности органов мест¬ного самоуправления, в широком смысле этого слова, включа¬ет вопросы: образования, культуры, здравоохранения, соци¬ального обеспечения и защиты населения.
Деятельность органов местного самоуправления в этой об¬ласти связана с функционированием социальной инфраструк¬туры как средства удовлетворения социальных и культурных потребностей населения, необходимого условия развития лич¬ности.
Действующая Конституция Российской Федерации призна¬ет и защищает равным образом частную, государственную, му¬ниципальную и иные формы собственности, которые являются основой не только производственной, материальной деятель¬ности, но и социально-культурной. Наряду с государственны¬ми системами и структурами в области образования, культуры, здравоохранения, коммунально-бытового и иного обслужива¬ния населения развиваются муниципальные и частные систе¬мы в этих сферах, поддерживается и поощряется негосударст-венная деятельность, способствующая удовлетворению много¬образных потребностей человека, реализации его социально-культурных прав и свобод.
3. Цели и направления деятельности органов местного самоуправления в социально-культурной сфере
Деятельность органов местного самоуправления - и город¬ских, и районных, и поселковых, сельских — подчинена достижению общих целей: создание условий и предоставление возможностей для удовлетворения социальных и культурных запросов и потребностей населения, улучшение охраны его здоровья, социальная защита граждан. Представительные орга¬ны местного самоуправления участвуют в решении этих задач путем принятия муниципальных целевых программ, планов развития территории, утверждения местных бюджетов, а также осуществляя контрольные функции.
Исполнительно-распорядительные функции и связанные с ними полномочия в социально-культурной сфере осуществляет местная администрация.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку и гражданину:
— общедоступность и бесплатность дошкольного, основ¬ного общего и среднего профессионального образования в го¬сударственных или муниципальных образовательных учрежде¬ниях и на предприятиях (ст. 43);
— бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41);
— доступ к культурным ценностям, пользование учрежде¬ниями культуры (ст. 44);
— социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).
3.1 Сфера образования
Органы местного самоуправления ответственны за реали¬зацию права граждан на обязательное основное общее обра¬зование........

Литература:
Нормативные акты и судебная практика
1. Конституция РФ 1993 г.
2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М., 2004.
3. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г.
4. Постановление Конституционного Суда Российской Фе¬дерации от 16 октября 1997 г. № 14-П по делу о провер¬ке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестн. Центральной избирательной комис¬сии РФ. - 1997. - № 10 (52). - С. 12-17.
5. Местное самоуправление: Сб. нормативн. актов. — М., 2004.
Учебная и научная литература
6. Белораменский В.В. Особенности современной концеп¬ции местного самоуправления // Правоведение. — - № 5.
7. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении (на примере города Ростова-на-Дону) / Ростов, гос. ун-т. - Ростов-на-Дону, 1996.
8. Иванова В.И. Конституционное право РФ: Учеб.-практич. пособие. - М., 2003.
9. Иванова В.И. Основы конституционного права РФ. — М., 2004.
10. Иванченко А. Местное самоуправление: день сегодняш¬ний и завтрашний // Президентский контроль. -1998. - № 1.
11. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право Рос¬сии: Учебник. - М., 2004.
12. Комментарий к Федеральному закону «Об общих прин¬ципах организации местного самоуправления в Россий¬ской Федерации». — М., 2004.
13. Конституция, закон, подзаконный акт. - М., 2002.
14. Краснов М.Н. Введение в муниципальное право. - М., 2004.
15. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. - М., 2003.
16. Мирошниченко Е.В. Местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. - 1993. - № 6.
17. Муниципальное право Российской Федерации. СПб., 2006






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.