На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности психологического консультирования подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.11.2012. Страниц: 48+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение………………………………………………………………………………….
1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста……………………..
1.2. Социальная ситуация в жизни подростка…………………………………………
1.3. Учебная деятельность и ориентация на труд……………………………………..

2. Социально-психологические предпосылки возникновения эмоциональных и поведенческих проблем у подростков……………………………………………………..
2.1. Общение со сверстниками…………………………………………………………
2.2. Совместное отчуждение от взрослых……………………………………………..

3. Общие принципы консультирования подростков………………………………………
3.1.Специфика трудностей подростков…………………………………………………
3.2. Индивидуальное консультирование подростков…………………………………..
3.1. Налаживание отношений подростков с родителями………………………………

4. Практическая часть………………………………………………………………………
4.1. Методики и обоснование исследования…………………………………………..
4.2. Диагностический этап..……………………………………………………………
4.3. Выводы………………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………………

Введение.

Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени пери¬од подросток проходит великий путь в своем развитии: через внут¬ренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскры¬вающееся его сознанию общество жестоко инициирует его[24].
В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Подросток психологически попадает в зависи¬мость от предметного мира как ценности человеческого бытия. Жи¬вя в предметном мире с момента появления на свет, сызмальства осваивая его по функциональному назначению и эстетической зна¬чимости, подросток начинает фетишировать этот мир. Благодаря тому что он входит в подростковые сообщества, которые представ¬ляют себя через присущие времени и возрасту знаковые системы, в состав которых подпадают и определенные вещи, подросток пре¬вращается в потребителя: потребление вещей становится содержани¬ем его жизни. Приобретая вещи в личное владение, он обретает цен¬ность в собственных глазах и в глазах сверстников. Именно через присущие подростковой культуре вещи происходит регулирование отношений внутри возрастных групп. Для подростка становится значимым обладание определенным набором вещей, чтобы поддер¬живать свое чувство личности.
Сегодня, когда в России появляется тенденция вслед за так назы¬ваемыми развитыми странами к превращению в общество потребле¬ния, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают.[5]
Конечно, вещи - среда обитания, условие духовного и физического развития, желанная и необходимая собственность. Однако общество потребления предлагает вниманию подростка выбор и регулярное обновление массы вещей, которые не могут принять участия в его развитии и вовсе не обязательны для его благополучного бытия.
Современный подросток подпадает в большой мере под внушаю¬щее воздействие побуждающей рекламы, порабощающей вещной потребности, подавляющее воздействие даров (не только данайцы были опасны своими дарами); под знаковые манипулирования сознанием через так называемые жестуальные предметы (традиционные, ценные и др. и тому подобные трансформации мира вещей.[5]


В современном мире вещи могут стать растлителем подростков по многим причинам:
1) став основной ценностью, побуждающей моти¬вацию и представления о полноте жизни;
2) став фетишем, превра¬щающим в раба вещей;
3) поставив в зависимость от дарителей и по¬буждая тем самым к зависти и агрессии.
Современный «отроческий бизнес» не только не решает проблемы «Подросток в мире вещей», но по-своему порабощает подростка.
Отрочество- период, когда подросток начинает по-новому оцени¬вать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне вы¬ражается в негативизме - в стремлении противостоять любым предло¬жениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Не¬гативизм - первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущ¬ности, собственного «Я».
Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждаю¬щееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы», доселе поддерживающего в нем чувство защищенности тради¬циями и эмоциональной направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная лич¬ность, которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» («Мы - группа», У. Г. Самнер) состав¬ляют сверстники.

Объект исследования: Подростки.

Предмет исследования: подростковая агррессивность.

Цель исследования: изучить проблему агрессивности у подростков.

Гипотеза: Уровень агрессивности зависит от социально-экономических факторов и положения в семье.


1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста.

Отрочество - это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Стремление идентифицироваться с себе подобными порождает столь ценимую в общечеловеческой культуре потребность в друге. Сама дружба и служение ей становятся одной из значимых ценностей в отрочестве. Именно через дружбу отрок усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого и т.п.[12] Дружба дает также возможность через доверительные отношения глубже познать другого и самого себя. При этом именно в отрочестве чело¬век начинает постигать, как глубоко (а иногда и непоправимо для дружбы) ранит измена, выражающаяся в разглашении доверительных откровений или в обращении этих откровений против самого друга в ситуации запальчивых споров, выяснении отношений, ссор. Дружба, таким образом, не только учит прекрасным порывам и служению другому, но и сложным рефлексиям на другого не только в момент доверительного общения, но и в проекции будущего.
Дружба в отрочестве, так же как и общение в группе, благодаря стремлению подростков к взаимной идентификации повышает кон¬формность во взаимоотношениях. Если отроки в семье негативисты, то в среде сверстников они нередко конформисты. Правда, этот кон-формизм группового общения может весьма быстро перемениться на взаимный негативизм, но все-таки конформизм преобладает.
Отрочество при всей сложности психологических взаимодейст¬вий с другими людьми (взрослыми и сверстниками) имеет глубин¬ную привлекательность своей направленностью на созидание.[8] Именно в отрочестве подросток нацелен на поиск новых, продук¬тивных форм общения - со сверстниками, со своими кумирами, с теми, кого любит и уважает. Стремление к созиданию проявляется и в сфере осваиваемых идей и знаний.
До инерции детства большая часть подростков остро реагирует на свои восприятия, память, речь, мышление и старается придать им блеск и глубину; они переживают радость от приобщения к познанию; моральные ценности, качества личности (самостоятельность, сме-лость, воля) также становятся для них объектом самовоспитания. Ин¬тенсивно умственно работая и столь же интенсивно бездельничая, подросток постепенно осознает себя как личность.
Отроки стремятся переосмыслить то, что они сделали предметом своего интеллектуального постижения и, прочувствовав, выдать и ут¬вердить это как продукт своего собственного мышления.[8]
Отрочество благодаря потребности познать себя (идентификация с собственным «Я») и стремлению открыть через постоянные рефлексии свою ускользающую сущность лишает подростка спокойной душевной жизни. Тем более что именно в отрочестве диапазон полярных чувств чрезвычайно велик. У подростка пылкие чувства, подчас ничто не мо¬жет остановить его в стремлении к избранной цели: для него не сущест¬вует в этот миг ни нравственных препон, ни страха перед людьми и даже перед лицом смерти. Глаза его исторгают пламень страсти, взгляд непреклонен. Кроме собственной цели - весь мир ничто. Но уходит порыв. Расточительство душевной и физической энергии не проходит даром - вот он уже впал в оцепенение, он вял и бездействен. Глаза его потухли, взгляд пуст. Он опустошен и, кажется, ничто не придаст ему сил. Но еще чуть-чуть - и он вновь охвачен страстью новой цели.
Однако рефлексии на себя и других открывают в отрочестве глу¬бины своего несовершенства - и подросток уходит в состояние психо¬логического кризиса. Субъективно это тяжелые переживания. Но кризис отрочества обогащает подростка знаниями и чувствами таких глубин, о которых он даже не подозревал в детстве.[23] Подросток через собственные душевные муки обогащает сферу своих чувств и мыслей, он проходит трудную школу идентификации с собой и с другими, впервые овладевая опытом целенаправленного обособления. Все это помогает ему отстаивать свое право быть личностью.
1.2. Социальная ситуация в жизни подростка.

Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столь¬ко по внешним обстоятельствам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье (или в учреждении интернатного типа), учиться в школе (или училище), он окружен по большей части теми же сверстниками. Однако сама социальная ситуация трансформи¬руется в его сознании в совершенно новые ценностные ориентации - подросток начинает интенсивно рефлексировать на себя, на других, на общество. Теперь уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Для подростка проис¬ходят сдвиги в шкале ценностей. Все освещается проекцией рефлексии, прежде всего самые близкие: дом, семья.[27]
В условиях семьи. Подросток, как правило, живет вместе со своей семьей. Он вошел в семью через свое рождение, привык к близким так, как привыкают к ним в детстве. Теперь наступает пора оценок близких........

Литература.


1. Петровский А В Психология развивающейся личности / Под ред А В Пет¬ровского - М , 1987
2. Леонтьев А Н Избранные психологичес¬кие произведения В 2 т - М 1983
3. Эльконин Д Б Избранные психологические тр\ды -М 1989
4. Дарвин Ч Выражение эмоций у человека и животных Сочинения -М, 1953 -Т 5 -С 708-709
5. Мухина В С Хвостов К А Как обрести врага -M.I994
6. Пирожков В Ф Законы преступного мира молодежи (криминальная суб¬культура) -Тверь, 1994
7. Леонтьев А Н Деятельность Сознание Личность -М, 1975 -С 153
8. Бюлер К Духовное развитие ребенка -М , 1924 -С 71
9. Клаперед Эд. Психология ребенка и экспериментальная педагогика - СПб., 1911.-С. 75.
10. Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. - Кн. 1.-Тбилиси, 1991.
11. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. - С. 40.
12. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в он-тогенезе // Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., 1995.
13. Давыдов В. В. Личности надо «выделяться...» // С чего начинается личность. -М, 1979.-С. 110-111.
14. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. - М., 1979.-С. 236-237.
15. Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. - М., 1985.-С. 59.
16. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. 2-е. изд. - М , 1977. - С. 78-84.
17. Рубинштейн С. Л. Онтология человеческой жизни // Проблемы общей психоло¬гии. - 2-е изд - М., 1976. - С. 242
18. Рубинштейн С. Л. Человек и мир С. 257.
19. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М., 1976. -С. 347-348. С. 348.
20. Рыбников Н. Язык ребенка. - М.; Л., 1926.
21. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Умственное развитие в процессе обучения. - М.; Л , 1935. - С. 25-26.
22. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды.-М., 1969;
23. Штерн В. Психология раннего детства, до шестилетнего возраста. - Петро¬град, 1915.
24. Мухина В. С, Хвостов К. А. Психодиагностика развивающейся лично¬сти. - Архангельск, 1996.
25. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. 1995, -С. 310.
26. Перрон-Борелли М, Перрон Р. Психологическое изучение ребенка. -Париж. 1986.
27. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения соци-ального опыта. - М.. 1981. - С. 149.
28. Эльконин Д. Б. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы).-М., 1966.-С. 48.
29. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986 -С. 145.
30. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.- М., 1971; Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984.
31. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельно¬сти подростков. - М, 1982. -С. 43.
32. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-208с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.