На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы потребительских рынков России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава I. Место потребительского рынка в современной системе рынков
1.1. Понятие рыночных отношений
1.2. Система рынков
1.3. Проблемы потребительских рынков в России

Глава II. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
2.1. Личностные характеристики, влияющие на покупательское поведение индивидуального потребителя
2.2. Социальные факторы, влияющие на потребление
2.3. Психологические факторы
2.4. Процесс принятия решения о покупке
2.5. Рынок товаров производственного назначения


Заключение

Список литературы

Введение.
Рынок в своем развитии прошел путь, продолжительность которого насчитывает более 30 тысяч лет. Исторический опыт свидетельствует, что рыночный механизм – великое детище человечества, которое по значимости можно сравнить с открытием огня.
В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения сущности рынка. В.М. Козырев, обобщая имеющуюся информацию по данному вопросу, дает следующее определение рассматриваемой категории. По его мнению, в узком смысле слово рынок обозначает систему отношений между продавцами и покупателями, или систему отношений между предложением и спросом. В широком смысле слово рынок – это «это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества».
Г.И.Рузавин определяет рынок, как «специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами и вещами».
Однако ни одно из определений сущности рынка не раскрывает всего содержания этого понятия. Ученые называют основные признаки рынка, отличающие его от других типов организации экономической деятельности. Подлинный рынок предполагает свободный доступ в него и свободный выход из него. Число участников рынка ничем не ограничивается. Цена, назначаемая каждым из производителей товара на свой товар, незначительно влияет на общую рыночную цену. На рынке предполагается полная свобода в перемещении материальных финансовых и людских ресурсов.
Рынок должен обеспечить в принципе равные шансы для всех его участников, поэтому признается право каждого на полную информированность о предложении и спросе, о ценах и спецификации товаров и другом. На свободном рынке исключаются какие- либо привилегии для каких-либо групп продавцов.
Помимо положительного влияния на рост и темпы развития производства, рыночная система отрицательно влияет на экономическую и социальную жизнь общества, так как влечет инфляцию, рост цен, безработицу, различные формы монополизма, загрязнение окружающей среды и другие негативные последствия. Рынок не способен решить целый ряд социальных проблем, ему чужды нравственные идеалы добра, справедливости, патриотизма. Рыночный механизм несовершенен и нуждается в корректировке и регулировании.
Цель работы – рассмотреть основные проблемы потребительских рынков России на современном этапе.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть потребительский рынок как одну из разновидностей рыночных отношений;
- -проанализировать факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей;
-проанализировать проблемы российских потребительских рынков на современном этапе.
Переход нашей экономики на рыночный путь развития избавил наш потребительский рынок от такого понятия как товарный дефицит. Однако даже при современном наличии большого выбора товаров и услуг на потребительском рынке его функционирование порождает по-прежнему множество проблем. Именно поэтому тема, избранная для работы, является чрезвычайно актуальной.
Объектом исследования будут являться потребительские рынки.
Предметом рассмотрения – проблемы функционирования потребительских рынков.
Глава I. Место потребительского рынка в современной системе рынков
1.1.Понятие рыночных отношений
Реальный механизм функционирования рынка в решающей степени определяется конкуренцией. Сущность конкуренции состоит в том, что она «представляет собой сложнейший механизм соперничества между всеми участниками рынка за выгодные для себя условия производства, купли и продажи».
Конкуренция порождает механизм саморегулирования рынка через механизм колебания цен, через воздействие и на спрос, и на предложение. Она выполняет функцию рыночного размещения ресурсов, которые мигрируют туда, где отдача выше. Конкуренция порождает среди товаропроизводителей или приспособленческое поведение, или обеспечивающее поведение, которое стабилизирует его позиции на рынке в длительную перспективу, или новаторское поведение, обеспечивающее победу над конкурентами за счет новаций. Конкуренция выполняет контролирующую функцию, а также стимулирующую, так как она побуждает каждого товаропроизводителя повышать эффективность своего производства, экономить все виды затрат и ресурсов.
Не менее важны и социально-экономические последствия конкурентной борьбы. Она обеспечивает свободу каждому агенту рынка, воспитывает предприимчивость, в то же время других участников рынка разоряет.
Межотраслевая конкуренция формирует единую равновесную цену производства на макроэкономическом уровне, выполняет регулирующую функцию, обеспечивая равную прибыль на равный капитал и макроэкономическое рыночное равновесие.
По характеру конкурентной борьбы различают конкуренцию совершенную и несовершенную.........

Заключение
Таким образом, анализ проблем потребительских рынков России стал особенно актуальным при переходе к рыночной экономике. Исчез дефицит товаров и услуг, который был присущ экономике командно-административного типа управления. На наши товарные рынки хлынула продукция самого разного качества и свойства.
Общественное разделение труда вышло за пределы производства и распространилось на рыночную сферу. В результате сформировалась система рынков, в которой выделяется в качестве составной части рынок потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных товаров, жилья и т.д.).
В этих условиях функционирование рынков связано с целым ряжом проблем. Во многом, конечно, эти проблемы определяются характером предлагаемых на данном рынке товаров и услуг, спектр которых существенно расширился.
Однако условно все эти проблемы можно, на наш взгляд, разделить на две большие группы:
1) проблемы для потребителей товаров и услуг
2) проблемы для производителей.
К проблемам первой группы, прежде всего, относится проблема качества товаров и услуг. Современный потребитель России страдает от того, что потребительский рынок завален товарами низкого качества или просто опасными для жизни.
Второй проблемой потребительского рынка России на современном этапе является монополизм на отечественном рынке, а также нарушение этических норм при рекламировании товаров и услуг. Эти проблемы требует правового решения.
Развитие потребительского рынка, рост конкуренции несет с собой большое число проблем и для производителей товаров и услуг. Для того, чтобы товар дошел до покупателя, недостаточно того, чтобы он был хорошего качества. Перед производителями товаров и услуг в России встает проблема продвижения товаров, которую они решают сами или через посредников.
Многие вопросы, связанные с продвижением товаров и услуг на рынок, недостаточно разработаны. Еще нет достаточной практики их решения.
Иногда развитию отечественных потребительских рынков мешает отсутствие качественного сырья, комплектующих деталей, недостаток оборотных средств, дефицит квалифицированной рабочей силы. Все эти проблемы приводят к снижению конкурентоспособности отечественных товаров, к зависимости производства от иностранного импорта.
Зачастую при выпуске многих наименований промышленных товаров наблюдается отставание от моды. Это тоже негативно влияет на потребительские качества продукции, которая начинает отставать по своим показателям от зарубежных аналогов.

Список литературы
1. Авдашева С.З., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. – М.: Магистр, 1998.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. – М.: Вильямс, 2000.
3.Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: СПб ЛФИ, 1995.
4.Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
Борисов Е.Ф. Основы экономики. – М.: Юрист, 2000.
5. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995.
Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
6.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: Специальная литература, 1995.
7. Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики. – М.: Наука, 1991.
9. Костюк В.Н. Макроэкономика. – М.: Центр, 1998.
10. Курс переходной экономики. – М.: Финстатинформ, 1997.
11.Маршалл А. Принципы политической экономии. – М.: Прогресс,1984.
12. Макконелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Республика, 1992.
13. Милль Д.С. Основы политической экономики. //Вопросы экономики. 1989, №10-12.
14. Нуреев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике. // Вопросы экономики, 1994, № 1.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: издательско-торговая компания «Дашков и К», 2002.
16.
17.Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб: Питер – Ком, 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.