На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 43242


Наименование:


Курсовик Профессиональная деятельность руководителей в экстремальных ситуациях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Профессиональная деятельность руководителей в экстремальных ситуациях 4
1. Сущность и содержание профессиональной деятельности руководителей в экстремальных ситуациях 4
2. Анализ экстремальной ситуации в организации 11
3. Разработка путей совершенствования деятельности руководителей в экстремальной ситуации 13
Заключение 16
Список литературы 18


Я выбрала тему работы «Профессиональная деятельность руководителей в экстремальных ситуациях», так как данная тема является актуальной для современной ситуации в России.
Современный период в жизни страны характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. Эти преобразования предъявляют высокие требования к деятельности руководителей организаций, которая становится все более сложной и интенсивной. Руководители в разных сферах и на разных уровнях подвергаются все возрастающему воздействию информационных, социально-психологических и иных факторов, которые создают нагрузки и перегрузки, вызывают эмоциональное и нервно-психическое напряжение.
Особое внимание в психологии стало уделяться личности и деятельности руководителей, а именно управленческим способностям, индивидуальной управленческой концепции, принятии и реализации управленческих решений, коммуникации и взаимодействия.
Влиянию экстремальных ситуаций на деятельность руководителей посвящено значительное количество как отечественных исследований, например, В.С. Агеева, Н.С. Жеребовой, Р.Л. Кричевского и др., так и зарубежных: Д.С. Максвелла, М. Мескона , Ф. Хедоури Ф. и др.
Цель работы - характеристика профессиональной деятельности руководителей в экстремальных ситуациях.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- определение сущности и содержания профессиональной деятельности руководителей в экстремальных ситуациях;
- анализ экстремальной ситуации в организации;
- разработка путей совершенствования деятельности руководителей в экстремальной ситуации.
Объект работы – профессиональная деятельность руководителя организации.
Предмет работы – реализация управленческих способностей в экстремальных условиях деятельности руководителей организации.



Профессиональная деятельность руководителей в экстремальных ситуациях

1. Сущность и содержание профессиональной деятельности руководителей в экстремальных ситуациях

Экстремальная ситуация, как многомерное явление, представляет собой временное стечение негативных обстоятельств, выражающихся в особых, неблагоприятных условиях для деятельности человека. Но ситуация выступает как наименьшая, неделимая, системно организованная часть деятельности, в которой проявляются все ее основные элементы. При этом ситуация должна рассматриваться с учетом всех свойств и особенностей того, кто в этой ситуации действует, и самой деятельности.
Например, в деятельности органов внутренних дел, это особые условия, отличающиеся от обычных, специфическим подходом к решению профессиональных задач, мобилизацией внешних и внутренних резервов позволяющих действовать на пределе своих возможностей.
В отечественной психологии рядом исследователей изучались трудные, кризисные, сложные, нестандартные, нештатные ситуации. В этих исследованиях наряду с другими психологическими признаками выделяется степень напряжения психических и физиологических возможностей субъекта деятельности. Ведь в экстремальной ситуации, под воздействием ряда внешних и внутренних факторов, у субъекта деятельности возникает состояние психической напряженности, которое характеризуется понижением устойчивости психических и двигатель¬ных функций вплоть до дезинтеграции деятельности.
Напряженная ситуация может рассматривается как экстремальный фактор, допустим при появления угрозы по отношению к организации, предприятию или персоналу. При этом угрозы могут быть направлены непосредственно на персонал (или руководство), материальные ресурсы предприятия, финансы и информацию. Вообще, экстремальных факторов, затрудняющих деятельность множество, по своей природе они отличаются значительным разнообразием. (1) Для руководителя это могут быть: частое возникновение непредвиденных ситуаций, стресс, высокая степень ответственности, боязнь ошибок, неудач, продолжительные эмоциональные конфликты разрушительного действия и др.
Наиболее существенные характеристики экстремальных ситуаций – внезапность их возникновения и бесконтрольность протекания со стороны человека. Эти особенности предопределяют необходимость разводить понятия «экстремальные ситуации» и «деятельность в экстремальных ситуациях». Экстремальные ситуации в определенных профессиях (связанных с риском для жизни) являются условиями профессиональной деятельности. Управленческая деятельность характеризуется возникновением экстремальных ситуаций, которые не являются постоянным фоном.
По данным психологов, экстремальные ситуации как управленческие проблемы могут быть следующих видов:
• конфликты различных уровней и содержания;
• дефицит информации об экстремальном факторе;
• дефицит времени для изменения ситуации;
• ситуации, сочетающие дефицит времени и информации;
• определенные ситуации, предъявляющие повышенные требования к субъектам деятельности, выходящие за границы их функциональных возмож¬ностей;
• опасность.
Поэтому, Механизм выработки управленческого решения в экстремальных ситуациях заключается в установлении посредством мышления целесообразных действий, логическом планировании деятельности, выработке адекватной противоречиям ситуации и программы реагирования.
Эффективность выработки управленческого решения напрямую зависит от личных качеств руководителя, его теоретической и практической подготовленности, и состояния, в котором он находится в период оценки экстремальной ситуации. (2)
Оптимальным психологическим состоянием является соотношение внутренней личностной готовности к действиям с реальной возможностью их осуществления, что выражается в следующих проявлениях:
- полном осмыслении происходящего и адекватной оценкой обстановки;
- четком представлении плана действий и его реальной применимости к специфике сложившейся обстановки;
- уверенности в успешности предпринимаемых действий;
- уверенности в себе, коллегах, подчиненных, техническом оснащении и вооружении;
- оптимальном уровне эмоционального напряжения;
- полном самоконтроле и самоуправлении.
Достижение оптимального психологического состояния, процесс требующий от руководителей серьезного подхода, настойчивости, терпения, творческого подхода к выработке определенных психологических личностных качеств, необходимых в условиях экстремальности.
В процессе принятия управленческого решения руководителю в экстремальных ситуациях следует учитывать следующие этапы способствующие качественному принятию решения:
1. Формирование замысла.
2. Построение решения.
3. Принятия окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей.
4. Контроль за исполнением решения.
На каждом этапе принятия управленческого решения руководитель должен четко представлять структурную схему процесса поэтапной выработки решения в экстремальных условиях. Это позволит избежать психологического срыва проявляющегося в торможении мыслительных процессов сказывающихся на оперативности принятия качественного решения, что напрямую связано с достижением конечной цели - успешным выполнением возложенных на него задач и ликвидацией экстремальных условий деятельности в максимально короткий срок. (3)
Процесс поэтапной выработки решения начинается с анализа исходных ситуативных данных, который перерастает в формирование замысла. Замысел имеет следующую структуру:
1. Процесс осмысления проблемы ситуации, требующей разрешения.
2. Определение цели и способа(ов) действий.
3. Определения объема конкретно решаемых задач.
Следующий этап выработки управленческого решения в экстремальных ситуациях – «принятие решения».
Психологическое обеспечение принятия управленческого решения заключается в выработке у руководителя определенных психологических качеств, необходимых для качественного осмысления вышеназванных этапов принятия управленческого решения в экстремальных ситуациях.
В общем виде экстремальная ситуация представляет собой совокупность обязательств и условий, оказывающих сильное психологическое воздействие на человека.
Действия в экстремальных условиях напрямую сопряжены с той или иной формой психического напряжения личности.
Психические состояния личности в экстремальных условиях могут иметь следующие проявления - эмоциональную лабильность, высокий уровень тревоги, состояние перенапряжения, стресса, фрустрации, аффекта.
Стресс - нервно-психическое перенапряжение, вызванное неожиданным сверхсильным раздражителем. Обычно стрессовое состояние возникает в результате воздействия психотравмирующих факторов в неожиданных ситуациях или в случаях, сопряженных с повышенной ответственностью. Проявляется стресс в трех сферах:
- эмоциональной (страх, ярость, растерянность);
- вегетативной (потливость, повышение давления, тошнота, побледнение или покраснение лица и т.д.);
- двигательной (дрожь, скованность, судорги).
Особое место в рассмотрении стресса занимает психологическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели, называющееся фрустрацией.
Высокий уровень психологической напряженности возникает в результате противоборства альтернативных мотивов поведения у нескольких лиц (межличностный конфликт) или борьбы нескольких мотивов у одного человека (внутриличностный конфликт). (4)
К психотравмирующим факторам относятся:
- лично-семейные конфликты (оскорбления, обвинения, унижения, ревность, развод, одиночество, половая несостоятельность и т.д.);
- административно-правовые (совершение проступка, конфликт с законом и т.д.);
- профессиональная несостоятельность.
Любое неожиданное изменение ситуации, требующее быстрой перестройки ожиданий, активных действий или переоценки своих возможностей - в какой-то степени стресс. И чем неожиданнее событие, тем стресс сильнее.
В ходе своей деятельности руководители сталкиваются с целым рядом проблем требующих психологической устойчивости.
Замечено, что стресс характеризуется наличием трех фаз: тревоги, сопротивления и истощения. Люди с устойчивой психикой сравнительно быстро преодолевают фазу тревоги и «берут себя в руки». Психически неустойчивых охватывает волнение, они «сдаются». Однако и психически устойчивые люди при длительном воздействии на них неблагоприятных раздражителей не могут избежать разрушающих воздействий фазы истощения.
К стрессоустойчивым характеристикам руководителя можно отнести следующие личностные качества:
- высокая компетентность в профессиональной деятельности;
- умение обосновать поставленные цели и заставить подчиненных верить в необходимость их достижения;
- высокий уровень правосознания, социальной ответственности;
- устойчивая адекватная самооценка;
- умение управлять собой, своими эмоциями;
- способность к волевому воздействию;
- способность сохранять собранность в условиях стимулирующих возбуждение;
- упорство в преодолении возникающих трудностей;
- умение гибко и быстро использовать знания и видоизменять доведенные до автоматизма действия в соответствии со складывающейся обстановкой;
- способность успешно действовать в условиях дефицита времени и отвлекающих факторов;
- умение дать объективную оценку действиям других людей;
- наличие лидерских (организаторских) способностей;
- обладание широким спектром стилей поведения в конфликтных ситуациях;
- способность находить новые необходимые решения;
- аргументированность критического анализа ситуации;
- умение прогнозировать ход событий.
Наличие у руководителя данных личностных качеств, способствует качественному выполнению профессиональных задач в экстремальных ситуациях. (5)
Из вышесказанного следует, что в общем виде экстремальная ситуация представляет собой совокупность обязательств и условий, оказывающих сильное психологическое воздействие на человека.




2. Анализ экстремальной ситуации в организации

В качестве экстремальной ситуации будут рассмотрены отношения учредителей в строительной организации ТФ «Мостоотряд».
Основными причинами экстремальной ситуации в ТФ «Мостоотряд» являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
и т.д..........


Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: