На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные факторы формирования первого впечатления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Формирование первого впечатления……………………………………6
1.1. Физиологические особенности формирования первого впечатления
1.2. Факторы формирования первого впечатления:……………………………..9
Глава 2. Способы формирования первого впечатления………………………..13
Глава 3. Работа по отбору и найму персонала на ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
г. Набережные Челны…………………………………………………………..21
3.1. Практические советы-рекомендации по формированию первого впечатления………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………… ..30
Литература……………………………………………………………………… . 32
<
Введение

Внешность человека воспринимается другим человеком как некоторая «совокупность анатомических, функциональных и социальных признаков человека, доступных конкретно-чувственному отражению». Важно подчеркнуть, что эти признаки даны в неразрывном единстве, но на первое место выступают те из них, которые наиболее важны для воспринимающего в данной ситуации.
Первое впечатление является очень важным моментом. Оно помогает понять субъективную позицию партнера, его отношение к предполагаемому взаимодействию. Склонность к сотрудничеству проявляется в стремлении приблизить партнера, сопровождается оживлением, улыбкой, приветливостью и другими знаками расположения. И наоборот, холодность, напряженность, резкость свидетельствуют о намерении отдалить того, кто претендует на сотрудничество, «поставить его на место».
Современная жизнь стремительна, контакты между людьми многочисленны, относительно кратковременны. В большинстве случаев первое впечатление о другом человеке создается на основе далеко не полной информации о нем. Здесь на помощь индивиду приходит коллективный исторический опыт.
В ходе общественно-исторической практики предшествующие поколения накопили громадный опыт деятельности и человеческих взаимоотношений. Отложившиеся в культуре «социальные схемы» представляют собой как бы шаблоны, которые общество предлагает человеку для решения определенных задач. Обычай гостеприимства, например, подсказывает, как следует вести себя с человеком, посетившим ваш дом. Другие шаблоны предопределяют способ выражения чувств: благодарности, удовлетворения, симпатии и т.п. Соответственно, восприятие так же оказывается в зависимости от этих эталонов. И хотя человеческие биографии неповторимы, и каждый человек усваивает социальные схемы по-своему и применяет их, исходя из своего личного опыта и соответственно структуре своей личности, их влияние на поведение людей огромно.
Проблема формирования впечатления получила развитие в трудах крупного отечественного психолога А.А. Бодалева. Им было показано, что первое впечатление в основном состоит из пяти компонентов, представленных последовательно (на что в первую очередь люди обращают внимание и что сильно влияет на первое впечатление):
• характеристика внешнего облика человека;
• оформление внешности, в том числе стиль одежды, прическа;
• экспрессия, переживаемые или транслируемые эмоциональные состояния;
• выполняемые действия (поведение);
• предлагаемые качества личности, угадываемые на основе интегрирования этой информации и прошлого опыта.
В зарубежных исследованиях были получены сходные результаты, правда, имеющие некоторое отличие:
• наружность и одежда;
• осанка;
• поведение;
• особенности общения;
• предполагаемые качества личности, выявленные на этой основе.
Практически те же самые показатели, за исключением общения. Однако в трудах А.А. Бодалева отмечалось, что общение включено в структуру эмоционального реагирования и поведения (ведь речь идет не о глухонемых), поэтому оно органично связано с ними и его можно не выделять как самостоятельное звено. Такая точка зрения имеет право на существование.
Мы считаем, что общение надо рассматривать в плане контактного поведения, т.е. установления контактов, весьма характерных для новых знакомств, когда и формируется первое впечатление. Кроме того, в общении и контактном поведении люди нередко играют разнообразные социальные роли, что также очень важно для познания человека человеком. Между отмеченными компонентами, как отмечалось, существуют разнообразные связи, прямые и обратные, которые динамически изменяют процесс восприятия, постоянно внося в него коррективы.
Если сказать проще, люди в первую очередь склонны обращать внимание на первое впечатление, на основании которого и происходит угадывание качеств личности и прогнозирование поведения. Этот процесс носит итерационный характер: мы постоянно как бы корригируем образ, обращаясь то к особенностям оформления внешности, то к эмоциям, то к общению. Отмеченная структура первого впечатления носит общий характер, однако ее архитектоника зависит от влияния ряда важных условий.
В данной курсовой работе будет подробно рассмотрен процесс формирования первого впечатления при непосредственном общении между людьми, также автор раскроет содержание факторов, влияющих на формирование первого впечатления..............


Литература

1. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире. М., 2002.
2. Бадаев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1989. С. 209.
3. Немов Р.С. Психология:Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с
4. Общая психология. Под редакцией Петровского А.В. – Москва, 2000.
5. Психология/ под ред. Крылова А.А. М., 2000.
6. Крутецкий В.А. Психология. М, 1986. С. 102
7. Литвинцева Н.А. «Психологические аспекты подбора и проверки персонала» изд-во ЗАО “Бизнес- школа «Интел-синтез»”, 1997 г. – 400 с.8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, 2006.
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: "Экономист", 2004.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006
10.Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации» /учебно-практическое пособие/ - изд-во ЗАО “Бизнес-школа «Интел-синтез»”, 1997 г. – 336 с.
11. Кабаченко Т.С. Психологические основы управления персоналом / Т.С. Кабаченко. – СПб.: ПИТЕР, 2008.- 306 с.
12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 280 с.
13. . Человеческие ресурсы и управление бизнес-процессами в современных социально-экономических системах: тенденции, проблемы и перспективы: сборник статей. - Москва: Глобус, 2010.- 263 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.