На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психология правоохранительной деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление



Введение 4
Глава 1.Психология правоохранительной деятельности 7
1.1 Правовые особенности отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел 7
1.2 Основные элементы профессиональной направленности службы в органах внутренних дел 10
1.3 Психология милицейской деятельности 19
Глава 2. Специфика педагогической запущенности школьников Лотошинского района Московской области 32
2.1 Основные положения педагогическо - психологической
запущенности 32
2.2 Анализ социально - психологического мониторинга учащихся Лотошинского района Московской области 35
Глава 3 Психологическое тестирование кандидатов на службу в органах внутренних дел 60
3.1 Определение методик исследования психического состояния кандидатов на службу в органах внутренних дел Лотошинского района Московской области 60
3.2 Исследование особенностей психического состояния кандидатов на службу в органах внутренних дел 67
3.3 Исследование личности кандидатов на службу в органах внутренних дел с помощью 16 - факторного опросника Кеттела (форма С) 82
Заключение 87
Библиография 91
Приложение





Введение


Актуальность темы исследования заключается в том, что особая роль в системе подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации принадлежит профессиональному психологическому отбору кандидатов как начальному этапу профессионального становления.
Анализ практики профотбора позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно: отсут¬ствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно прорабо¬таны психологические аспекты профессиональной деятельности.
Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью, предопреде¬ляют необходимость существенного повышения уровня боевой, физиче¬ской и морально-психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его предварительного отбора и последующего обучения.
О наличия подобной проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД Рос¬сии, где было прямо указано, что сотрудники органов внутренних дел не все¬гда способны противостоять криминальной среде, и имеют слабую физиче¬скую и психологическую подготовленность.
По признанию специалистов, психологический отбор в лучшем случае находится на стадии становления, не имея достаточной самостоятельности, целевой установки, критериев и правового обеспечения.
Психологический отбор может быть эффективным, если он строится на основе диагностики способности личности к правоохранительной деятельности. Отбор по способностям — наиболее распространенный и собственно психологический отбор. Нет способностей вообще, есть качества человека, оцениваемые по их соответствию требованиям предстоящей деятельности. Способности к правоохранительной деятельности должны определяться и при психологическом отборе в юридические органы, а сам он должен быть по существу профессионально-психологическим. Отбор по пригодности, оцениваемой с позиций психического здоровья, бесспорно нужен, но столь же бесспорно, что он относится к медицинскому (психиатрическому), а не психологическому отбору.
Перспективы развития профессионального отбора кандидатов для службы в органы внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции.
Объектом дипломного исследования является система психологического отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел.
Предметом исследования являлись психологические особенности профессионального отбора кандидатов для службы в органах внутренних дел.
Цель дипломного исследования заключается в описание и анализ причин и закономерностей сознательного выбора профессии, выяснение уровня развития кандидатов поступающих на службу в МВД.
Гипотеза исследования: не смотря на то, что на все кандидаты на службу в МВД имеют среднее образование, порой у них наблюдается ярко выраженная педагогическая запущенность, это связано с тем, что жители сельских районов и небольших населенных пунктов не имеют достаточной финансовой, социальной возможностей для развития личностных качеств, требуемых для службы в системе министерства внутренних дел.
Для этого, в качестве показательного примера, рассмотрена специфика психолого - педагогического развития учащихся средних школ Лотошинского района Московской области, из которых потом набираются кандидаты для службы в органах внутренних дел данного района, выбранного в виду его ярко выраженной «сельскохозяйственности».
Общая проблема изучения уровня развития кандидатов поступающих на службу в МВД была конкретизирована в следующих задачах:
 Систематизация психологических причин сознательного выбора будущей профессии и оценка их как признаков профессионального развития.
 Анализ динамики выраженности профессиональной направленности в процессе профессионально - психологического отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел.
 Анализ взаимосвязи качеств, важных для предстоящей службы в органах внутренних дел, с предшествующим личностным становлением, детерминированным социальной средой и спецификой общего развития
В процессе написания дипломной работы использовались следующие методы: монографический, аналитический, способ статистической обработки исходных данных, метод анкетирования.
Научная новизна дипломного исследования заключается в том, что для подтверждения гипотезы дипломного исследования, помимо теоретического рассмотрения вопросов, заданных темой исследования, проведен комплексный анализ причин педагогической запущенности учащихся средних школ Лотошинского района Московской области, как предшествующей причины педагогической запущенности кандидатов на службу в органах внутренних дел ОВД Лотошинского района, что находит косвенное подтверждение в процессе психологического тестирования кандидатов в поликлинике ОВД Лотошинского района.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности создания теоретико-методологических предпосылок практических решений проблемы отбора достойных кандидатов для службы в правоохранительных органах. Чтобы успешно на деле решить проблему личности сотрудника правоохранительных органов, надо как минимум научно достоверно подходить к ней. Принципиально важен изначальный поход к пониманию психологии личности, осуществляющей деятельность в рамках организации, как производной единства психики, деятельности и организационных условий в правоохранительном органе.
Значительная выраженность таких качеств, как открытая агрессивность, аутоагрессия, импульсивность, депрессивные и психосоматические формы реагирования в трудных ситуациях, социальная отчужденность, преобладание тормозных процессов над процессами возбуждения в нервной системе, причиной которых является, как правило, педагогическая запущенность, могут в совокупности проявиться как синдром профессиональной непригодности к службе в правоохранительных органах.


Глава 1 Психология правоохранительной деятельности
1.1 Правовые особенности отбора кандидатов на службу в органах внутренних дел

В соответствии со статьей 1 19 Федерального закона РФ "О милиции", от 18 апреля 1991 г., за № 1026-1 милиция, о которой идет речь в настоящем Законе РФ, - это учреждение со специфического рода задачами, функциями и правовым статусом.
Первой задачей милиции является обеспечение безопасности личности. Исходя из наименования данной задачи, милиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами меры, направленные на приведение жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов людей в состояние защищенности от общественно вредных, общественно опасных деяний и их последствий.
Вторая задача - задача предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений. Предупреждение преступлений и административных правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, входит в число основных задач милиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками милиции в пределах установленной им компетенции с целью:
 выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;
 выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;
 предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;
 пресечения покушений на преступления (то есть пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);
 создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и административных правонарушений.
Соответственно напрашивается вывод: задача милиции - "обеспечение общественной безопасности" - должна реализовываться сотрудниками милиции с учетом компетенции (подведомственности правонарушений) милиции и с учетом наличия других правоохранительных органов, перед которыми стоит задача обеспечения выкроенной именно для их деятельности специфической области общественной безопасности.
Специфика службы в милиции Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый психологический статус сотрудников милиции.
Установление правил (специальных требований) к сотрудникам милиции обусловлено задачами, принципами организации и функционирования милиции, целью обеспечения поддержания высокого уровня решения стоящих перед ней задач.
В соответствии с ч. 1 статьи 19 Федерального закона РФ "О милиции", от 18 апреля 1991 г., за № 1026-1 на службу в милицию принимаются граждане Российской Федерации. При определении принадлежности к гражданству Российской Федерации следует руководствоваться Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Несмотря на то, что на службу в милицию принимаются граждане РФ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, законом предусмотрены некоторые требования к кандидатам на должность сотрудника милиции. Поэтому специальными подразделениями органов внутренних дел кандидаты, принимаемые на службу в милицию, предварительно изучаются. При этом выясняется состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности......

Библиография

1. Федеральный закон РФ "О милиции", от 18 апреля 1991 г., за № 1026-1, в редакции Законов РФ от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлениями ВС РФ от 18.04.1991 N 1027-1, от 17.02.1993 N 4496-1, Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ.
2. Приказ Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» от 14 декабря 1999 г., N 1038, в редакции Приказа МВД РФ от 16.11.2001, № 1010, с изменениями, внесенными решением верховного суда РФ от 16.11.2000, № ГКПИ 00-1195.
3. Приложение к приказу МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038, Инструкция «О порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», в редакции Приказа МВД РФ от 16.11.2001, № 1010, с изменениями, внесенными решением верховного суда РФ от 16.11.2000, № ГКПИ 00-1195.
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», от 25 февраля 2003 г. N 123, в редакции Постановления Правительства РФ от 20.01.2004 N 20.
5. Положение «О военно-врачебной экспертизе», в редакции Постановления Правительства РФ от 20.01.2004 N 20.
6. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань, 1987.
7. Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх - гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. М., 1990. С. 4-7.
8. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 томах. - М.: Просвещение. 1982.
9. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Яблокова Л. В. Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения. Методы развития навыков программирования и контроля // Школа здоровья. Т. 2. 1995. № 4.
10. Батурин Н.А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние и результативность деятельности. Автореф. канд. дис. - Л.: Аврора. 1979.
11. Беличева С.А. Превентивная психологическая служба // Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. - М.: Труд. 2002.
12. Брамзан М.Э. и др. О дифференциации некоторых эмоциональных состояний методом измерения цветовой чувствительности // Проблемы моделирования психической деятельности. Новосибирск, 1967.
13. Бурлтук Л.Ф., Морсам С.М. Справочник по психологической диагностике. - Киев, Украина. 1989.
14. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч: В 6т. Т. 1. - М.: Наука. 1982.
15. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. - М.: Просвещение. 1959.
16. Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека // Психические состояния / Под ред. Крылова А.А. - Л.: Аврора. 1981.
17. Ганюшкин А.Д. Исследование состояния психической готовности человека к деятельности в экстремальных условиях. Автореф. канд. дис. - Л.: Правда. 1972.
18. Головей Л.А. Спонтанная двигательная активность как средство психодиагностики функциональных состояний // Проблемы инженерной психологии: Тезисы VI всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып.2. Л., 1984.
19. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: ВЕК. 1989.
20. Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера) // Диагностика психических состояний в норме и патологии. - Л.: Аврора. 1980.
21. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: Труд. 2003.
22. Заде А. Основы нового подхода к анализу сложных систем и процессов принятия решений // Математика сегодня. - М.: Прогресс. 1974.
23. Зейгарник Б.В. Патопсихологический метод в изучении личности // Психол. Журн. № 2, 1982.
24. Зинченко Е.А. Метод экспертного визуального определения эмоциональных состояний рабочих на производстве // Психол. Журн. № 4, 1983.
25. Иванов Л.М., Урванцев Л.П. Экспериментальное исследование цветовых ассоциаций // Психологические проблемы рационализации деятельности. Вып.2. Ярославль, 1978.
26. Ильин Е.П. Общность механизмов развития состояний монотонии и психического пресыщения при разных видах деятельности // Психические состояния. - Л.: Аврора. 1980.
27. Ильин Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Просвещение. 1978.
28. Иовчук Н. М., Северный А.А. Что такое школьная дезадаптация? // Социальная дезадаптация детей и подростков. Проблемы, проявление, преодоление. - М.: БЕК. 2003.
29. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах / Под ред. А.И. Пискунова и др. Т. 1 - М.: Наука. 1982.
30. Киселева ЕЛ. Мотивы профессионального выбора в ОВД // Вестник МЦПО и КНИ. -1996. - № 1.
31. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Аврора. 1984.
32. Кулагин Б.В. Основы проффессиональной психодиагностики. - Л.: Труд. 1984.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение. 1975.
34. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. // Психологический журнал. - 1981. - № 1.
35. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Прогресс. 1969.
36. Лурия А.Р. (ред.). Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. Т.1. - М.: Наука. 1956; Т.2. - М.: Правда. 1958.
37. Максименко Ю.Б., Бондаренко А.И. Диагностика эмоциональных и когнитивных компонентов в структуре психического образа // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. - М.: Прогресс. 1990.
38. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ, пособие / Под ред. Бовина Б.Г., Мяпсих Н.И., Сафронова АД. - М.: Юрист. 2002.
39. Перов А.К. Структура личности и динамика взаимосвязи между психическими процессами, состояниями и свойствами // Вопросы психологии личности и труда. Свердловск, 1973.
40. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара, Волга. 1998.
41. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. - Казань, Акбарс.1991.
42. Психологическая диагностика. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: БЕК. 2002.
43. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей. - М.: Наука.. 2003.
44. Ратанова ТА., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. — М.: БЕК. 2001.
45. Семикин В.В. Цветовой тест Люшера в задачах диагностики функционального состояния и работоспособности человека-оператора // Методики исследования и диагностики функционального состояния и работоспособности человека-оператора в экстремальных условиях. - М.: Просвещение. 1989.
46. Филимоненко Ю.И. Факторы успешности профилактики утомления с помощью психической саморегуляции. Автореф. канд. дис. - Л.: Труд. 1982.
47. Филимоненко Ю.И., Юрьев А.И., Нестеров В.М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека // Личность и деятельность / Под ред. А.А. Крылова. - Л.: Труд. 1982.
48. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е. В., Еникололова Е. В. Нейропсихология индивидуальных различий. - М.: Прогресс. 2001.
49. Чирков В.И. Методы оценки психического компонента функционального состояния в учебной и трудовой деятельности // Методики исследования и диагностики функционального состояния и работоспособности человека-оператора в экстремальных условиях. - М.: Восток. 1989.
50. Юрьев А.И. Оценка отрицательных праксических состояний человека-оператора на основе данных теста Люшера // Проблемы инженерной психологии: Тезисы VI всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып.2. / Под. ред. Б.Ф. Ломова. - Л.: Труд. 1989.
51. Юрьев А.И. Системное описание политической психологии. Диссерт. в виде научн. докл. на соиск. уч. степ. докт. пс. н. - СПб.: Северо- Запад. 1999.
52. Юрьев А.И., Ганзен В.А. Системное описание психических состояний, возникающих в процессе восприятия информации // Вестн. Ленингр. ун-та. 1987. Сер.6. Вып.1.
53. Яворская Г.Х. Эмоциональный настрой как фактор профессиональной готовности // Диагностика и регуляция эмоциональный состояний. Т.2. - М.: Юрист. 1999.
54. Якунин В.А. О связи психических состояний и свойств личности // Психические состояния / Под ред. А.А. Крылова. - Л.: Труд. 1980.



Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: