На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологические характеристики организационного лидерства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. Власть несет в себе право и возможность распоряжаться чем-либо, кем-либо, подчинять воле одного человека. Лидер и руководитель оказывают ведущее влияние на дела в группе.
Любая социальная группа и эффективность ее функционирования связаны с проблемами лидерства и руководства. Поэтому тема исследования является чрезвычайно актуальной. «Под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу, причем лидер – в системе неформальных отношений, а руководителе ль – в системе формальных отношений» . Лидерство и руководство в социально-психологическом смысле – это «механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя» . Феномены лидерства и руководства близки по своей сущности, но они не совпадают полностью.
Эта проблема давно привлекает внимание ученых, но по-прежнему в науке нет единства в том, как рассматриваются понятия лидерство и руководство, каково взаимодействие между ними, как осуществляется механизм лидерства и каковы его структурно-динамические характеристики.
Цель исследования: определить психологические характеристики организационного лидерства.
Объект исследования: Объект - 22 человек, рабочий коллектив в возрасте от 24 до 49 лет.
Предмет исследования: психологические характеристики организационного лидерства.
Гипотеза исследования: психологические качества не являются определяющими для выдвижения человека в лидеры коллектива
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы исследования руководства и лидерства в психологической науке;
2. Раскрыть понятия лидерства и руководства;
3. Рассмотреть структурно-динамические характеристики и механизмы лидерства;
4. Осуществить анализ результатов эмпирического исследования организационного лидерства;
5. Разработать пути и средства развития лидерских умений и качеств.
Теоретической базой исследования выступают научные работы, раскрывающие вопросы:
- Психология лидерства и руководства (Парыгин Б., Андриенко Е.В., Кричевский Р. Л);
 Методов исследования организационного лидерства (Дж. Пфеффер, Б. Кармел, Морено и др.);
- Развития лидерских умений и качеств (Майерс, Андреева Г.М. и др.).
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме; включенное наблюдение, беседа. Применялись методики: социометрии, социограммы.
Эмпирическая база исследования:
Рабочий коллектив, общее количество респондентов – 22 человека , Объект - 22 человек, рабочий коллектив в возрасте от 24 до 49 лет.
Практическая значимость исследования:
Основные результаты исследования могут применяться для подготовки психологов и т.д. Особенно ценны данные исследования для людей, связанных с вопросом руководства и лидерства.
Структура дипломной работы: введение, две главы ( I глава –«Теоретические предпосылки исследования организационного лидерства»; II глава – «Эмпирическое исследование организационного лидерства»), заключение, список использованной литературы, приложения.

Глава I. Теоретические предпосылки исследования организационного лидерства
1.1. Состояние проблемы исследования руководства и лидерства в психологической науке

Проблемы лидерства и руководства с давних пор привлекали внимание исследователей. Существует несколько основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства.
«Теория черт» включает в себя идею о том, что лидерство – феномен, рождаемый специфическими чертами лидера, такими как искусство убеждения, благородство, любовь к риску, энтузиазм, беспристрастность, смелость, воля, честность, справедливость, искренность и т.д. В социологических исследованиях М. Вебера и Э. Трельча был даже введен специальный термин для обозначения специфических черт лидера – харизма, то есть исключительная одаренность человека, которая производит особое впечатление на окружающих его людей. Человек, наделенный харизмой, выглядит в глазах людей как непогрешимый, имеющий сверхъестественную силу.
«Теория черт» подверглась критике, так как разные виды жизнедеятельности социальной группы требуют разных качеств лидера. Однако определенный смысл в этой теории существует. Особенно распространенной эта теория была в 50-60-е годы. Продолжает привлекать внимание и современных исследователей. Отмечаются следующие черты, характерные эффективным лидерам: уверенность в себе, порождающая поддержку со стороны последователей, наличие убедительных представлений о желаемом положении дел и способность сообщить о них окружающим простым и ясным языком, достаточный запас оптимизма и веры в своих людей, чтобы вдохновлять их, незаурядность, энергичность, добросовестность, покладистость, эмоциональная устойчивость .
«Ситуационная теория» провозгласила значимость ситуации в процессе выдвижения лидера. Если социальная ситуация существования организации кардинально меняется, то высока вероятность смены лидера. Можно выделить два психологических фактора, которые зависят от ........

Список литературы
1.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.1998
2.Андриенко Е.В. Социальная психология // под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 20
3.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Контрольные работы по психологии. — М.: Просвещение, 1979
4.Десев Л. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы. — М.: Прогресс, 1979
5.Коломинский Я.Л. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллективах. — Вопросы психологии. - № 6. - 1971
6.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М.: МГУ 1991
7.Кричевский Р. Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. - 1977. - № 6. - С. 111-117
8.Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993
9.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984.
10.Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск, 1992
11.Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975.
12.Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1 // Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. — М.: Наука, 1990
13.Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997
14.Немов Р.С. Психология: Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1990
15.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971
16.Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993
17.Современная западная социология: Словарь. — М.: Политиздат, 1990.
18.Социальная психология: Учебное пособие // Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1987
19.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — М.: Изд-во Наука, 1972.
20.Кеrmel В. Contemporary issues in leader¬ship / Academy of Management Rev. 1978.
21. Рfeffer J. The ambiguity of leadership // Academy of Management J. 1977





Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: