На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Учетная политика организации. Организация бухгалтерского учета. Способы погашения стоимости основных средств. Учет основных средств и нематериальных активов, расчетных и кредитных операций, расчетов с персоналом и расчетов по социальному страхованию.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 16.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярский государственный торгово-экономический институт

Кафедра бухгалтерского учета

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

на материалах ОАО «Молоко»

Выполнил студент 5 курса Научный руководитель:

специальности 060500

«Бухгалтерский учет и аудит»

специализация____________

форма обучения заочная

Минусинск 2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Учетная политика организации……………………………………………….4
1.1. Формирование учетной политики организации…………………………..4
1.2. Организация бухгалтерского учета………………………………………..4
1.3. Способы погашения стоимости основных средств……………………….4
1.4 . Способы погашения стоимости нематериальных и иных активов…….. 4
1.5. Способы оценки производственных запасов………………………….. .. 5
1.6. Способы оценки товаров…………………………………………………...5
1.7. Способы оценки незавершенного производства……………………….….5
1.8. Способы оценки готовой продукции…………………………………….... 5
1.9. Способы признания прибыли от продажи продукции……………………. 6
1.10. Инвентаризация имущества и обязательств………………………….….. 6
1.11. Правила документооборота и технология обработки учетной информации ……………………………………………………………………...7
1.12. Порядок контроля за выполнением хозяйственных операций…………..7
2. Учет основных средств и нематериальных активов…………………..…… 7
2.1. Учет основных средств……………………………………………….……. 7
2.2. Учет нематериальных активов………………………………………….…11
3. Учет расчетных и кредитных операций…………………………………… 13
3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………13
3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………… 14
3.3. Учет расчетов по полученным и выданным авансам……………….…... 15
3.4. Учет расчетов по претензиям……………………………………….……. 15
3.5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………...….16
3.6. Учет расчетов по кредитам и займам………………………………….…17
4. Учет расчетов с персоналом и расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………19
4.1. Учет расчетов с персоналом………………………………………………19
4.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению……….….22
5. Учет затрат на производство……………………………………………… 24
5.1. Учет основных затрат………………………………………………………24
5.2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов………... 27
6. Калькулирование себестоимости продукции………………………….…. .28
7. Учет финансовых результатов…………………………………………….. .29
7.1. Порядок формирования и учет финансового результата от продаж….29
7.2. Учет прочих доходов и расходов организации………………………. .31
7.3. Порядок формирования и учет чистой прибыли (убытка) организации……………………………………………………………….……..32
8. Бухгалтерская отчетность организации…………………………….……… 33
Заключение…………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы………………………………….……… 38
Приложения………………………………………………………………...….. 40

ВВЕДЕНИЕ

Данный отчет о производственной практике написан по ОАО «Молоко» производственного профиля, основным видом деятельности которого является производство молочной продукции, казеина технического.

Дата государственной регистрации организации 12 августа 1992 года. Регистрационный номер 1057. До этого предприятие называлось «Гормолзавод Минусинский», который существовал с 1964 г. и образовался в свою очередь после реорганизации маслопромбазы.

Юридический адрес: 662 603 Красноярский край, г. Минусинск, ул. Февральская 20.

Сырьевой зоной для ОАО «Молоко» являются хозяйства юга Красноярского края: Минусинский, Курагинский, Каратузский, Ермаковский районы.

Устав общества утвержден общим собранием акционеров 9.04.96 г., зарегистрирован отделом правовой работы администрации г. Минусинска 29.01.99 г.

Уставный капитал организации составляет 1815000 руб. Выпускает обыкновенные акции, номинальная стоимость которых 1000 руб. за штуку.

Целью данного отчета о производственной практике является изучение и оценка работы данной организации, правильности ведения бухгалтерского учета, выявление недостатков и нарушений в ведении бухгалтерского учета и разработка рекомендаций направленных на устранение данных нарушений и недостатков.

1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Формирование учетной политики организации

При формировании учетной политики организации руководствуются ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» от 9.12.98 г. № 60н.

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.
1.2.Организация бухгалтерского учета

В соответствии с ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями от 23.07.98 и 28.03.2002 г. бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
1.3.Способы погашения стоимости основных средств

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации в течении срока полезного использования.
В ОАО «Молоко» амортизация основных средств начисляется линейным способом (ПБУ 6/01 «Учет основных средств») исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Расчет амортизации:
Годовая сумма амортизационных отчислений = Первоначальная (текущая) стоимость объекта * Норма амортизации
Для синтетического учета суммы амортизационных отчислений используется счет 02 «Амортизация основных средств».
1.4.Способы погашения стоимости нематериальных и иных активов

Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом, исходя из норм, рассчитанных на основе срока полезного использования и первоначальной стоимости нематериальных активов:
Сумма амортизации = Первоначальная стоимость * Норма амортизации
Для учета суммы амортизации использовать счет 05 «Амортизация нематериальных активов».
1.5.Способы оценки производственных запасов

Приобретение и заготовление материально-производственных запасов отражают по фактической себестоимости (п.5 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»). Фактическая себестоимость приобретения- это сумма фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
При отпуске запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство оценка производится по средней себестоимости по каждой группе запасов, путем деления общей себестоимости группы запасов на их количество.
Оценка на конец отчетного периода производится по средней себестоимости. По каждой группе запасов в течение отчетного периода применяется один способ оценки.
1.6.Способы оценки товаров

Стоимость товаров, приобретенных для продажи, учитывается в ОАО «Молоко» по продажным ценам с использованием счетов 41 «Товары» и 42 «Торговая наценка». Затраты по заготовке и доставке товаров включаются в состав расходов на продажу с использованием счета 44 «Расходы на продажу» (фактически списываются полностью).
1.7.Способы оценки незавершенного производства

Оценка незавершенного производства отражается в учете по фактической себестоимости.
1.8.Способы оценки готовой продукции

В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
В ОАО «Молоко» готовая продукция оценивается по учетным ценам.
1.9.Способы признания прибыли от продажи продукции

Выручку от реализации продукции для целей налогообложения определять по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов.
1.10.Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризация имущества и обязательств определена Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
В ОАО «Молоко» инвентаризации подлежат: - основные средства, товарно-материальные ценности, расходы будущих периодов, денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности, готовая продукция, товары.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев обязательного проведения инвентаризации.
На проведение инвентаризации издается приказ о проведении инвентаризации, который утверждается руководителем организации. В ОАО «Молоко» установлены следующие сроки проверок имущества принадлежащего предприятию:
- основные средства - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 ноября отчетного года;
- товарно-материальных ценностей предприятия - 1раз в год;
- денежных средств находящихся в кассе - не реже одного раза в месяц;
В ОАО «Молоко» руководство и контроль за проведением инвентаризации, а так же подбор членов инвентаризационной комиссии и их инструктаж осуществляются главным бухгалтером предприятия.

1.11.Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а так же хранение первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

В ОАО «Молоко» документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы-5 лет, лицевые счета работников организации-75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
В ОАО «Молоко» регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах и т.д.) в виде машинограмм.
1.12.Порядок контроля за выполнением хозяйственных операций

Основными задачами контроля за выполнением хозяйственных операций являются: предотвращение непроизводительных расходов и потерь, неэффективное расходование средств, повышение эффективности работы структурных подразделений и работников.
2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
2.1.Учет основных средств

Понятие, порядок учета и движения основных средств утвержден Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным
Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г.№ 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными от 27.07.98 г. № 33н с изменениями и дополнениями.
В соответствии с ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование в производстве продукции при выполнении работ (оказании услуг) либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В ОАО «Молоко» используются следующие виды основных средств:
- земельные участки ;
- здания, сооружения;
- машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- вычислительная техника, транспортные средства;
- инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь;
- многолетние насаждения;
- капитальные вложения в арендованные объекты основных средств;
Согласно «Общероссийскому классификатору основных средств», утвержденному Госкомстатом РФ от 26.12.94 г. № 359 аналитический учет основных средств организуется пообъектно в разрезе сфер эксплуатации (производственная, непроизводственная), в разрезе отраслей экономики (промышленность и т.д.), по видам (здания, сооружения), по группам и подгруппам.
Основные средства поступают в организацию в следующих случаях: в качестве вклада в уставный капитал, по договору дарения (безвозмездно), приобретения, оприходования неучтенных объектов и др. Во всех случаях поступление основных средств оформляется актом приемки- передачи основных средств формы № ОС-1.
При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный капитал организации их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей. Вклады в уставный капитал НДС не облагаются. В учете их поступление отражается записями: Д сч. 08 К сч. 75 и Д сч. 01 К сч. 08.
Поступление основных средств по договору дарения отражается по текущей рыночной стоимости на счете доходов будущих периодов: Д сч. 08 К сч. 98. При вводе объекта в эксплуатацию (Д сч. 01 К сч. 08) и начала начисления амортизации по объекту со следующего месяца после ввода в эксплуатацию части стоимости данного объекта, равная сумме начисленной амортизации, списывается на счет прочих доходов и расходов (Д сч. 98 К сч. 91).
Затраты на приобретение основных средств учитываются на основании оплаченных или принятых к оплате счетов продавцов: Д сч. 08 К сч. 60- стоимость отдельных объектов основных средств; Д сч. 19 К сч. 60- НДС, включенный в счета продавцов; Д сч. 68 К сч. 19- отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств. Инвентарная стоимость основных средств, приобретаемых организацией слагается из фактических затрат по приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию. На сч. 01 эти объекты принимаются в размере инвентарной стоимости.
Основные средства выбывают в результате: финансовых вложений в уставный капиталы других организаций, безвозмездной передачи, продажи, ликвидации по причине физического или морального износа, передачи в совместную деятельность, утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации. Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом формы ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается запись в инвентарной карточке формы ОС-6.
Финансовые вложения в уставный капитал других организаций: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01- списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч.01- списана остаточная стоимость основных средств; Д сч.58 К сч.91- передача основных средств в счет вклада в уставный капитал; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- разница между остаточной стоимостью и оценкой вклада в уставный капитал.
Безвозмездная передача: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01- списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч. 01- списана остаточная стоимость; Д сч.91 К сч.68 -сумма НДС подлежащая к уплате (если сделка облагается НДС). Плательщик НДС - передающая сторона; Д сч.91 К сч.60 и др. - сумма расходов связанная с безвозмездной передачей (без учета НДС); Д сч.91 К сч.19 - списание НДС; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- прибыль (убыток ) от безвозмездной передачи.
Продажа: Д сч. 60 К сч.91-договорная стоимость реализуемых основных средств; Д сч.91 К сч.68- сумма НДС подлежащая получению от покупателей; Д сч.51 К сч.62- поступила оплата основных средств; Д сч.91 К сч.60- сумма расходов связанных с реализацией (без НДС); Д сч.01 «Выбытие» К сч.01- списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч.01-списание остаточной стоимости; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- финансовый результат от реализации.
Ликвидация по причине физического или морального износа: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01 -списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч.69,70,23- отражены расходы по ликвидации; Д сч.10 К сч.91- оприходованы материальные ценности от ликвидации; Д сч.91 К сч.01- списана остаточная стоимость; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- прибыль (убыток) от ликвидации.
Передача в совместную деятельность: Д сч.91 К сч.01- передача основных средств по остаточной стоимости (в сумме фактических затрат на приобретение);
Д сч.58 К сч.91- передача основных средств в оценке согласно договору простого товарищества.
Утрата и порча объектов выявленных при инвентаризации: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01; Д сч.02 К сч.01; Д сч.94 К сч.01 «Выбытие»- списание остаточной стоимости; Д сч.73 К сч.94-недостача отнесена на виновное лицо; Д сч.99 К сч.94- списание недостачи на финансовый результат.
Регистрами аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки формы ОС-6, которые заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и т.д.).
Регистрами синтетического учета являются журналы-ордера № 13,10,10/1.Так же в ОАО «Молоко» ведется отчет по основным средствам по месяцам (приложение 1).
2.2.Учет нематериальных активов

Определение нематериальных активов дано в ПБУ 14/2000. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
- возможность выделения, отделения организацией от другого имущества;
- использование в производстве продукции, при выполнении работ (оказании услуг) или для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени (срока полезного использования), свыше 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
- способность приносить доход;
- наличие документов подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности и т.п.
В ОАО «Молоко» используются следующие виды нематериальных активов:
- исключительное право на промышленный образец;
- исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
- деловая репутация организации.
Учет нематериальных активов ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной и/или остаточной стоимости.
Нематериальные активы поступают в организацию в виде вклада в уставный капитал, по договору дарения, путем приобретения и разработки своими силами.
Вклад в уставный капитал осуществляется по согласованной оценке учредителей. В учете это отражается: Д сч.08 К сч.75; Д сч.04 К сч.08.
Безвозмездно полученные нематериальные активы отражаются в учете в составе доходов будущих периодов: Д сч.08 К сч.98 по рыночной цене (не ниже их остаточной стоимости, числящейся у передающей стороны).
Учет приобретаемых нематериальных активов ведется по первоначальной стоимости: Д сч.08/5 К сч.60; Д сч.19/2 «НДС по приобретенным нематериальным активам» К сч.60- НДС уплаченный при покупке облагаемых налогом нематериальных активов; Д сч.68 НДС К сч.19/2- списание НДС. При использовании нематериальных активов для непроизводственных нужд сумма налога списывается на сч.29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
В случае приобретения нематериальных активов для использования при реализации товаров, освобожденных от НДС, налог относится на сч.08 (Д сч.08 К сч.60).
При разработке нематериальных активов своими силами: Д сч.08/5 К сч.10,69,70-на сумму затрат на создание нематериального актива.
При вводе в эксплуатацию приобретенного или созданного нематериального актива производственного назначения затраты списываются на сч.04 (Д сч.04 К сч.08/5).
Нематериальные активы могут выбывать в случаях: при передаче в уставные капиталы других организаций, в совместную деятельность, по договору дарения (безвозмездно), ликвидации и реализации.
Учет доходов и расходов по списанию нематериальных активов ведется на счете
91 «Прочие доходы и расходы».
Передача в уставные капиталы других организаций: Д сч.05 К сч.04-списание накопленной за время использования амортизации; Д сч.91 К сч.04-списана остаточная стоимость; Д сч.58 К сч.91-передача нематериального актива в счет вклада в уставный капитал; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- разница между остаточной стоимостью и оценкой вклада в уставный капитал.
Выбытие в качестве вклада в совместную деятельность: Д сч.91 К сч.04-передаче в счет вклада по остаточной стоимости; Д сч.58 к сч.91-передача в счет вклада в оценке по договору простого товарищества.
Безвозмездная передача: Д сч.05 К сч.04-списание амортизации; Д сч.91 К сч.04-списана остаточная стоимость; Д сч.91 К сч.68-отражена сумма НДС подлежащая к уплате (плательщик передающая сторона); Д сч.91 К сч.60 и др.
-сумма расходов (без НДС), связанная с безвозмездной передачей; Д сч.91 К сч.19-списание НДС; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)-прибыль (убыток) от безвозмездной передачи.
Реализация: проводки аналогичны проводкам по продаже основных средств.
Регистрами аналитического учета нематериальных активов являются карточки учета формы НМА-1, акты приемки, передачи нематериальных активов. Основанием для составления акта приемки являются патенты, свидетельства и т.п.
3.УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Расчеты осуществляются после отгрузки поставщиками ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
На сч.60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта.
При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором делается проводка: Д сч.76 (субсчет «Расчеты по претензиям») К сч.60-на соответствующую сумму.
Основные проводки по счету 60: Д сч.07,08,10,20,23,25,26,29,44 К сч.60- приход полученного от поставщика оборудования к установке; затраты организации, связанные со строительством и приобретением основных средств; приход полученных от поставщиков материалов; стоимость продукции, работ, услуг, полученных от поставщиков, входящая в состав затрат основного, вспомогательного, производства и т.д.; транспортные расходы по заготовке товаров; Д сч.19 К сч.60-начислен НДС; Д сч.60 К сч.50,51-оплачены счета поставщиков и подрядчиков, выданы авансы поставщиками подрядчикам.
Аналитический учет по сч.60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 5. Построение учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.
Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 6, оборотно-сальдовой ведомости по сч.60 ( приложение 3).
3.2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. Аналитический учет по сч.62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчиком) счету, при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. В ОАО «Молоко» составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (приложение 4).
3.3.Учет расчетов по полученным и выданным авансам

В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.
Суммы полученных авансов (предварительной платы) учитываются обособленно на сч.62/2 «Расчеты по авансам полученным».
Суммы полученных организацией авансов отражаются на сч.62/2 в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств (Д сч.51 К сч.62/2). Одновременно производится начисление НДС. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса и увеличивается задолженность бюджету (Д сч.62/2 К сч.68 НДС).
При отгрузке продукции, сдаче выполненных работ, по которым был получен аванс, на сумму начисленного НДС сначала делается обратная запись (Д сч.68 К сч.62/2) на восстановление его в сумме аванса, а затем отражаются все операции, связанные с продажей продукции, работ, услуг.
Зачет полученных авансов: Д сч.62/2 К сч.62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
3.4. Учет расчетов по претензиям

Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76/2 «Расчеты по претензиям».
При выявлении несоответствия цен и тарифов, качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательством предъявляются претензии поставщикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС.
При несоответствии качества стандартам, которое выявилось после того как записи в учете были совершены, претензия предъявляется со счетов учета материалов или затрат поставщику (Д сч.76/2 К сч.10,20-начисление претензии).
При выявлении недостач груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин претензия предъявляется перевозчику (Д сч.76/2 К сч.60).
За брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков, претензия предъявляется в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (Д сч.76/2 К сч.25,26,28).
По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей: Д сч.76/2 К сч.91.
При возмещении претензии: Д сч.51,10,41 К сч.76/2.
Аналитический учет ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.
3.5.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям, с работниками организации по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам.
К счету 76 открыты следующие субсчета:
- 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
- 76/2 «Расчеты по претензиям»;
- 76/3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
- 76/4 «Расчеты по депонированным суммам»;
- 76/5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (приложение 5).
Начисление сумм страховых платежей производится за счет соответствующих источников финансирования: Д сч.26,91,97 К сч.76/1.
Перечисление страховых платежей: Д сч.76/1 К сч.51.
При возникновении страхового случая суммы страхового возмещения, получаемые от страховых компаний, отражаются: Д сч.51,52 К сч.76/1. Потери от уничтожения и порчи имущества организации в результате страхового случая: Д сч.76/1 К сч.01,04,07,10,41,43 и т.д.
Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев: Д сч.91,99 К сч.76/1.
Аналитический учет по счету 76/1 ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
На субсчете 76/3 учитываются расчеты: по дивидендам, причитающимся организации, прибыли и убытки по договору простого товарищества, доходам по договорам доверительного управления и др. Начисление данных доходов производится: Д сч.76/3 К сч.91; получение начисленных доходов: Д сч.51 К сч.76/3.
Депонированная заработная плата переводится на счет 76/4 со счета 70 (Д сч.70 К сч.76/4). Выдача депонированной заработной платы: Д сч.76/4 К сч.50.
3.6.Учет расчетов по кредитам и займам
3.6.1.Учет расчетов по кредитам
Порядок учета задолженности организации по полученным кредитам банков определен ПБУ 15/01. Порядок кредитования, оформления и погашения кредитов регулируется правилами банков и кредитными договорами.
Для получения кредита организация представляет в обслуживающий ее банк заявление на получение кредита, в котором указываются размер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением следующих документов: балансы (годовой и на последнюю отчетную дату), технико-экономическое обоснование потребности в кредите; кредитный договор; договор залога; договор гарантии или договор страхования ответственности; срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки.
При поступлении заявки на получение кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность заемщика. Затем между банком и организацией заключается кредитный договор, в котором отражаются вид, сумма, сроки кредита, расчеты процентов и комиссионных расходов, обеспеченность кредита, форма передачи кредита.
Кредиты банка учитываются на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Получение кредита отражается: Д сч.51 К сч.66 (67). Получение кредита путем открытия специального ссудного счета: Д сч.55 К сч.66 (67). Получение кредита путем оплаты займодавцем (банком) счетов организации: Д сч.60 К сч.66,67-по расчетам с поставщиками и подрядчиками; Д сч.68 К сч.66,67-по расчетам с бюджетом; Д сч.76 К сч.66,67-по расчетам с прочими кредиторами.
Плата за кредит взимается по ставкам. При начислении и взыскании процентов за пользование кредитом с 1.01.99 г. в расчет принимается фактическое количество календарных дней в месяце и году. Проценты начисляются в размере и в сроки согласно договора, но не реже одного раза в квартал.
Начисленные проценты отражаются: Д сч.91/2 «Операционные расходы» К сч.66,67.
Размер пеней за просрочку платежа устанавливается банком в виде определенного процента в день от суммы просроченной задолженности, либо по удвоенной кредитной ставке по основной сумме.
Аналитический учет кредитов банка организуется по их видам, банкам, предоставившим кредиты, отдельным кредитам. На отдельном счете ведется учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие.
Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 4.
3.6.2.Учет расчетов по займам

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег, количество вещей того же рода и качества (п.1 ст.807 ГК РФ).
Договор займа между организациями заключается в письменной форме независимо от суммы.
Если договором займа было предусмотрено начисление процентов, то проценты включаются во внереализационный доход займодавца и облагаются налогом на прибыль.
Аналитический учет по счетам 66,67 ведется по заимодавцам и срокам погашения займов.
Получение займов у заемщика: Д сч.51 К сч.66,67.
В соответствии с договором заемщик начисляет (Д сч.91 К сч.66,67) и уплачивает (Д сч.66,67 К сч.51) проценты. По окончании договора займа заемщик возвращает сумму займа: Д сч.66,67 К сч.51.
4.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ И РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
4.1.Учет расчетов с персоналом

Учет расчетов по оплате труда с каждым из работающих ведется в аналитических счетах (лицевых счетах), открываемых на каждого работника.
Для идентификации персонала работникам присваивается табельный номер, который указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда.
Для учета налога на доходы физических лиц на каждого работника открывается налоговая карточка формы № 1-НДФЛ, утвержденной МНС РФ.
Учет начисления и выдачи заработной платы ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В ОАО «Молоко» применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Повременно-премиальная оплата труда производится по часовым тарифным ставкам или окладам плюс премии за высокое качество работ, за перевыполнение плана и т.п. Сдельно-премиальная оплата труда производится по расценкам (количество выработанной продукции, выполненных работ определенного вида * расценку за продукцию (работу) данного вида) плюс премии за перевыполнение норм выработки, экономию, качество и т.п. по установленному проценту к прямой заработной плате.
Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ минимальная месячная оплата труда установлена с 1.07.2001 г. в сумме 300 руб. Закон обязывает выплачивать заработную плату наемным работникам не ниже минимальной.
Оплата труда работника за не проработанное время производится по среднему заработку, порядок расчета которого определяется Министерством труда и социального развития.
Для исчисления среднего заработка конкретного работника используется средний дневной заработок. Он определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней в этом периоде по календарю 5-ти дневной рабочей недели.
Аналогично рассчитывается средний дневной заработок, когда работникам установлена не полная рабочая неделя, неполный рабочий день.
Средний заработок конкретного работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней, подлежащих оплате.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном пери и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.