На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом История местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Местное самоуправление: теоретические подходы 4
Глава 2. История местного самоуправления в дореволюционной России 7
2.1. Местное управление в Древней Руси 7
2.2. Местное самоуправление в Московском государстве 8
2.3. Земская реформа XVI в. 11
2.4. Введение опричнины 14
2.5. Местное самоуправление в XVII век 17
2.6. Местное самоуправление в XVIII в. 18
2.7. Реформы Петра Великого 19
2.8. Реставрация петровский административной системы в царствование Елизаветы Петровны 24
2.9. Реформа управления при Екатерине Великой 25
2.10. Попытка контрреформы в конце XVIII века 32
2.11. Реформы местного самоуправления в XIX в. 33
2.12. Реформы местного управления во второй четверти XIX века 37
2.14. Февральская революция 55
Глава 3. Местное самоуправление после 1917 г. 60
Заключение 69
Список использованных источников: 70
Список использованной литературы: 70

Введение
За одиннадцать веков существования российская государственность накопила огромный и многообразный опыт становления и совершенствования местного самоуправления. Идеи федерализма, регионального самоуправления обозначились на российской почве достаточно давно. Но они долго не могли реализовать себя в силу господства традиционной системы унитаризма, сформировавшейся в недрах самодержавного строя и воспринятой по наследству советским режимом. И сегодня, когда отечественный федерализм не только легитимизирован на конституционном уровне, но и становится реальной основой практики государственного строительства, давление вековых традиций прошлого все еще дает о себе знать, вызывая к жизни своеобразный управленческий парадокс. Суть его можно выразить в следующем: масштабность страны (в широком смысле слова), с одной стороны, рождала и питала потребность в повышенной централизации управленческих структур, с другой же – приводила к зависимости центральной власти от местной. По существу вся история модернизации территориального устройства России сводится к попыткам так или иначе разрешить это противоречие.
В работе проводится анализ характера, формирования и эволюция местного самоуправления в России. Анализируются причины его формирования, исследуются факторы, повлиявшие на формирование специфических черт российского местного самоуправления.
Цели и задачи исследования.
Главная цель данной работы заключается в анализе исторических особенностей формирования местного самоуправления в России. Для достижения этой основной цели в работе ставятся следующие задачи:
• показать основные направления развития местного самоуправления в России
• определить факторы, оказывающие влияние на развитие местного самоуправления в процессе становления российской государственности;
• на основании анализа места и роли местного самоуправления в истории России дать оценку современным тенденциям в развитии местного самоуправления в Российской Федерации.
Предметом исследования является история становления местного самоуправления в России.
Источники и литература. Актуальность и научная новизна темы предопределили необходимость привлечения автором большого количества источников и значительного объема научной литературы по отдельным аспектам исследуемой проблематики.
Ощутимую помощь при рассмотрении истории становления местного самоуправления в России оказали статьи таких учёных, как Лаптева Л.Е. Об истории земских учреждений в России , Гильченко Л. Становление самоуправления в России. // История ме¬стного самоуправления в России .
Среди значительного массива литературы о становлении местного самоуправления следует выделить работы Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика , Жукова Л. А. Земское самоуп¬равление и бюрократия в России .
Теоретической основой исследования послужили в первую очередь труды отечественных, а также зарубежных ученых, разрабатывавших проблемы развития местного самоуправления в России .
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.


Глава 1. Местное самоуправление: теоретические подходы
Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуп¬равления, возникла в середине XIX в. в Бельгии и Франции — это теория свободной (естественной) общины. Ее представители (Гербер, Арене, Э. Мейер, О. Лабанд, О. Ресслер) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, по¬этому последнее должно уважать свободу общинного управле¬ния. "Община имеет право на самостоятельность и независи¬мость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее . Отсюда в понятие самоуправления включили следующие факторы: уп¬равление собственными делами общины; общины являются субъектами принадлежащих им прав; должностные лица об¬щинного управления суть представители не государства, а об¬щины. В рамках этой теории наряду с исполнительной, зако¬нодательной и судебной властью признавалась четвертая власть — местная (муниципальная, коммунальная, общин¬ная) .
Эту теорию сменила хозяйственная теория, представителя¬ми которой были Р. Моль, А. Васильчиков. Ее сторонники сделали упор не только на признание самоуправляющейся об¬щины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на со¬держание коммунальной деятельности. Местное самоуправле¬ние считалось чуждым политике, но имеющим особую сферу хозяйственной деятельности.
Обе теории являются разновидностями общественной тео¬рии, которая видит "сущность самоуправления в предоставле¬нии местному обществу права самому ведать свои обществен¬ные интересы и в сохранении за правительственными органа¬ми заведования одними только государственными делами. Об¬щественная теория исходит, следовательно, из .........

Заключение
Исторический опыт становления местного самоуправления позволяет выделить и сильные, и слабые стороны широко практиковавшихся двух вариантов подхода к решению проблемы: единение страны, осуществляемое за счет диктата, идущего сверху, способно дать временный эффект (особенно в кризисные, переходные эпохи), чтобы затем привести государство к состоянию бюрократического застоя. Путь «снизу-вверх» раскрывает простор инициативе и самостоятельности в строительстве новых форм государственной жизни, но не будучи подкрепленным исходящим из центра интегрирующим началом, чреват потерей слаженности и эффективности действия механизма государственности в целом.
Подведем краткие итоги. Между XVII ве¬ком и 1917 годом административно-территориальное устройство России весьма заметно продвинулось по пути, ведущему от средневековья к современности. Поэтому здесь вполне можно говорить о процессе модернизации — но с очень большой спе¬цификой.
Процесс этот проходил в рамках традиционной самодержав¬ной монархии (абсолютизма), для которой характерен бюрокра¬тический механизм. Огромную роль играла и остававшаяся неиз¬менной сословная структура общества. В этих условиях процесс модернизации осуществлялся «сверху», причем его организаторы стремились не к созданию чего-то принципиально нового, а к сохранению «священного и неприкосновенного», за рамки кото¬рою преобразования не должны были выходить.
В гораздо меньшей степени модернизация проходила в поли¬тической среде, к которой, по существу, относится проблема са¬моуправления. Земские и городские органы при всех их недо¬статках могли бы стать ступеньками к гражданскому обществу, если бы они постепенно демократизировались и усиливались. Но именно этого и не произошло. Особенностью российской модер¬низации стал не постепенный путь вперед — от реформы к ре¬форме, а «шаг вперед, два назад» — от реформы к контррефор¬ме и реакции.
Российские реформы обычно бывали не «опережающими», а «догоняющими» и «отстающими». Особо нужно отметить чере¬дование (а не совмещение) реформ центрального и местного ап¬парата, что порождало немалые проблемы в отношениях между ними.
Существенной помехой на пути прогресса оставалось чинов¬ничество, профессиональный уровень которого хотя и повышал¬ся, но недостаточно, а политические позиции в целом остава¬лись консервативными.
Советская система во-многом сохранила традиционные для самодержавия принципы управления государством. Она была четко ориентирована на иерархич¬ность и подчиненность. Это приводило помимо названных не¬достатков к медлительности в решении текущих вопросов, снижению мобильности в деятельности органов, гибкости в определении и осуществлении политики на местном уровне.
Можно констатировать, что блок первоочередных законов, необходимых для фондирова¬ния местного самоуправления в России, был принят под влиянием Советской системы. Поэтому органам местного самоуправления необходи¬мо более активно вмешиваться в этот процесс, используя раз¬ные механизмы; одним из наиболее значительных является ре¬ализация права законодательной инициативы в представитель¬ном органе государственной власти.

Список использованных источников:
1. Свод законов Российской империи, дополненный по продолжениям 1906, 1908, 1909 и 1910 гг. и позднейшим узаконениям 1911 и 1912 / Под ред. А.А.Добровольского. Кн. первая. Т. 1—4. СПб., 1913. С. 593--596.
2. Письма и бумаги императора Петра Великого. Пп, 1918. Т. 6. № 2027.
3. Российское законодательство X—XX веков. Т. 7. Документы крестьянской реформы. М., 1989. С. 29.
4. Самодержавие и земство. Конфиденциальная записка министра фи¬нансов статс-секретаря С. Ю. Витте (1893). 2-е изд. Штутгарт, 1903. С. 203.

Список использованной литературы:

5. Александров В. А., Покровский И. Н. Власть и общество. Сибирь в XVII в. Новосибирск, 1991. С. 351-353.
6. Андреев И. Л. Дворянские выборные на Земских соборах в XVII веке // Научные труды МГПИ. Серия: Соц.-ист. науки. Ч. 1. М.: Прометей, 1994. С. 121-130.
7. Анисимов Е. В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Велико¬го. СПб., 1997.
8. АнисимовЕ.В. Россия без Петра. СПб., 1994. С. 90-91.
9. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 293
10. Блинов И. Губернаторы. Историко-юридический очерк. СПб., 1905
11. Богданов А. П. В тени Петра Великого. М., 1998. С. 156-160.
12. Богословский М. М. Земское управление на Русском Севере в XVII веке. М., 1912. Т.П. С. 275-278.
13. Воскресенский Н. А. Законодательные акты Петра I: Акты о высших го¬сударственных установлениях. М.-Л., 1945. Т. 1. С. 335.
14. Гессен В. М. Вопросы местного управления. СПб., 1904. С. 62.
15. Гильченко Л. Становление самоуправления в России. // История ме¬стного самоуправления в России. Обнинск, 1996, С. 10.
16. Глазьев В. Н. Власть и общество на юге России в XVII веке: про¬тиводействие уголовной преступности. Изд.-во Воронежского гос. ун-та, 2001.
17. Демидова Н. Ф. Служилая бюрократия в России в XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1987.
18. Ерошкин Н. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. С. 59.
19. Жукова Л. А. Земское самоуп¬равление и бюрократия в России. М., 1998.
20. Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960. С. 209.
21. Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская цивилизация: содержание, грани¬цы, возможности. М., 2000. С. 22—23.
22. Каменский А. Б. От Петра I до Павла I: Реформы в России XVIII в. Опыт целостного анализа. М., 1999. С. 80—91
23. Кобрин В. Б. Иван Грозный: Избранная рада или опричнина // Ис¬тория Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX — нача¬ла XX в. М., 1991.
24. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1909. Т. 2. С. 489.
25. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Фе¬дерации. М, 1997. С. 77
26. Лаптева Л.Е. Об истории земских учреждений в России //Государство и право. 1993. № 8. С. 124—125
27. Леонтьев А. К. Образование приказной системы. М., 1968. Гл. 2.
28. Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России. М., 1993.
29. Муниципальное право /Под ред. А.И.Коваленко. М., 1997. С. 205
30. Назаров В. Д. Два лика грозного царя: Россия в эпоху реформ и контрреформы середины XVI в. // История России. С древнейших времен до конца XVII века. М., 1996. С. 400-427.
31. Носов Н. Е. Очерки по истории местного управления Русского государ¬ства первой половины XVI века. М.-Л., 1957. С. 322.
32. Основные теории местного самоуправления: происхождение и раз¬витие. М., 1996. С. 13-14
33. Очерки истории СССР. Период феодализма. XVII в. М., 1955.
34. Павленко Н. И. Петр Великий. М., 1990. С. 333.
35. Пайпс Ричард. Россия при старом режиме. М., 1993. С. 114.
36. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. С. 104
37. Устьянцева Н. Ф. Институт мировых посредников в крестьянской ре¬форме // Великие реформы в России 1856—1874 гг. М., 1992. С. 1б6, 171.
38. Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства в XVI—XVII вв. М., 1978. С. 106-114.
39. Чернов 4. В. Вооруженные силы Русского государства в XV—XVII вв. М., 1954. С. 187-191;




Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: