На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Политическое развитие

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Вся система политических отношений характеризуется высокой подвижностью и стремительными переменами. В такой системе выигрывает тот, кто способен мгновенно реагировать на происходящие изменения, быстро адаптироваться к новым требованиям, осваивать постоянно возникающие все новые и новые "правила игры", соизмеряя цели и имеющиеся ресурсы, искусно используя свои экономические, политические, военные, технологические, информационные и интеллектуальные возможности.
В ходе исследования автор опирался на теоретические и практические положения и выводы, сформулированные в работах таких исследователей Богатуров А.Д. "Пять синдромов Ельцина и пять образов Путина (Ретроперспектива личностной дипломатии в России)" , Афанасьев М. Н. "Правящие элиты и государственность посттоталитарной России" , где рассматриваются отдельные аспекты трансформации лидеров России.
Ощутимую помощь оказали статьи таких учёных, как Богатуров А. Д. "Чем Путин отличается от Ельцина", Попов Н. "Внешняя политика России", Богатуров А.Д. "Буш - лишь первый в очереди "героев" нового типа" , в которых рассмотрены как политические, так и цивилизационные аспекты формирования личности политика.

Политическое развитие
Личная дипломатия всегда занимала умы исследователей, и всегда в рассказах о ней был оттенок мифологизации, преувеличения, картинности.
Психология лидера, всегда значимая в сфере международного общения, играла во внешней политике России в последние годы особенно заметную роль.
Перемены в составе и структуре элит шли в постсоветской России одновременно по нескольким направлениям: смена поколений, в советское время искусственно сдерживавшаяся; резкий массовый рывок представителей низших иерархических уровней номенклатуры в высшие; перераспределение элитных позиций между разными секторами власти и управления; переход конкретных лиц из одних секторов, сфер деятельности в другие; увеличение общего числа элитных позиций в обществе; утрата былой элитарности некоторыми видами и сферами деятельности; выдвижение в состав элит новых лиц, социальных и этнических групп, не приведшее к изменению советско-номенклатурного происхождения элиты в целом . Одновременно эволюционировал характер представленных в элите интересов: от во многом идеологических к практическим; от макрогосударственных, социальных, экономических и т. п. к групповым и клановым, во многом и личным; от формальных к неформальным при сохранении внешней видимости их формальности; от долговременных к краткосрочным, нередко сиюминутным. Такое положение, типичное для первой половины 90-х годов (период интенсивной и ожесточённой первичной приватизации), меняло отношение элит к внешней политике .
Для значительной части элит она утрачивала практический интерес и становилась одним из средств сведения политических и иных счётов, превращалась в заложницу внутриэлитных баталий по вопросам, часто не имевшим к внешней политике никакого отношения.
Формирование внешней политики утратило черты организованного процесса на основе триады "аналитика-политика-дипломатический аппарат" и стало сильнее подвержено импульсивным воздействиям лидеров, делавшихся средоточием политической воли и властных полномочий высшего порядка.
На протяжении 90-х российская государственность обрела по Конституции 1993 года чёткую форму президентской республики. При этом внешнеполитический процесс, с одной стороны, был отмечен высокой степенью размытости и неопределённости, а с другой - полностью замыкался на президента. Размытость внешнеполитического процесса предопределялась тем, что технология подготовки и принятия решений по важнейшим вопросам внешней политики была не прописана и не оформлена законодательно. МИД, формально - по указу президента РФ (1996) - координатор всех действий в сфере внешней политики, на деле неоднократно был вынужден уточнять позицию после заявлений президента или даже публично расписывался в том, что ничего не знал о подготовке важнейших внешних действий России .
Среди образов, воплощавших личностную дипломатию российских лидеров, важно выделять те, что целенаправленно постулировались их носителями и те, которые существовали объективно, даже если они "не признавались" их носителями как противоречащие официально потребному имиджу вождей.
Противоречие между первыми и вторыми бывало значительным. Это бросалось в глаза в пору Ельцина, склонного к неумеренному "полит-артистизму", перетекавшему в эпатаж (заплетающийся язык Ельцина во время его "допрезидентского" посещения .........

Заключение
В современной политике фактор личности оказывает значительное влияние как на развитие двустороннего межгосударственного сотрудничества, так и в целом на динамику и направление развития мировой политики. Последнее имеет место при анализе политики России как важного актора в системе международных отношений, чья позиция по отдельным вопросам оказывает влияние на развитие ситуации в целом. Данное обстоятельство повышает значение личных связей при проведении внешней политики.
Однако сам процесс формирования и осуществления внешней политики в России остаётся столь же закрытым, как и раньше, но закрытым намеренно, осознанно, а не по стечению обстоятельств. Политические партии и общественные организации стали даже менее заметны и влиятельны во внешней политике, чем прежде.
Сама внешняя политика при этом выигрывает: благодаря личным качествам главы государства она может становиться чётче и прицельнее, механизм её осуществления — более дисциплинированным. Упрощаются процессы подготовки и принятия внешнеполитических документов.
Однако при этом возрастает риск отрыва внешней политики от интересов и понимания общества. Задачи развития России в условиях глобализующегося мира требуют распространить принципы демократии и на внешнюю политику, дабы сделать её эффективной. При этом в РФ к концу 90-х появились устойчивые признаки того, что постепенно в обществе складываются интересы и социальные предпосылки, способные уже в относительно близком будущем оказывать возрастающее влияние на формирование внешней политики. Речь идёт об интересах законопослушного бизнеса, о развивающемся самосознании общества, стремящегося всесторонне и объективно оценить итоги внешнеполитического курса 1985—1999 годов, о растущем числе специалистов в разных областях международных отношений (важным показателем служит то, что кафедры международных отношений и внешней политики, международного права, мировой экономики и т. п. открыты в 90-х во всех университетах России). Это также накопление опыта жизни в новых условиях на внутренней и международной арене.
Таким образом принятие специального закона о порядке подготовки, принятия и выполнения решений в сфере международной деятельности уже давно назрело. Исторический опыт и России, и других стран показал: без соответствующего эффективного механизма при Президенте не может быть и эффективной внешней политики.



Список использованной литературы:
1. Бай Е. Саммит "восьмерки" может сорвать только Иран - izvestia.ru/politic/article3092159/?print
2. Выступление Дж.Буша по итогам саммита в Любляне – Цит. по: Севергин О. Старт к «диалогу без пауз» - irrd.ru/MDZ_russian/2001/06/27/07.30.00.htm. Публикация от 27-06-2001
3. Выступление министра иностранных дел Италии Фраттини – Цит. по: Дмитрий Петров. «Россия – Италия: привилегированное партнерство», репортаж от 05.02.2004 - www.vesti.ru
4. Ответы официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопросы СМИ по российско-германским отношениям. Публикация от 07 сентября 2005 г. – www.ln.mid.ru
5. Выступление С.Берлускони – Цит. по: Самохоткин А., Тимофеев А. Итальянская рулетка - vremya.ru/print/149565.html. Публикация от 11.04.2006
6. Stephen F. Cohen. Failed Crusade: America and the Tragedy of Post-Communist Russia. N. Y.: W. W. Norton & Company. 2000. p. 216
7. Understandings of Russian Foreign Policy / Ted Hopf (ed.). University Park, Pa: The Pennsylvania State Univ. Press, 1999. p. 158
8. Афанасьев М. Н. Правящие элиты и государственность посттоталитарной России. М., 1996, С. 24
9. Богатуров А. Д. Чем Путин отличается от Ельцина // Родная газета. № 8(8), 20 июня 2003 г., С. 3
10. Богатуров А.Д. Буш - лишь первый в очереди "героев" нового типа // Независимая газета. 28.10.2003, С. 3
11. Богатуров А.Д. Пять синдромов Ельцина и пять образов Путина (Ретроперспектива личностной дипломатии в России) // Pro et Contra. 2001. Том 6. №1-2, С. 122-136
12. Богатуров А.Д. Чем удивит Буш? // Независимая газета. 29.11.2004, С. 3
13. Кортунов С. О механизме принятия внешнеполитических решений // Вестник аналитики. № 3 (17). 2004, С. 18-29
14. Косолапов Н. Анализ внешней политики: основные направления исследований // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2, С. 21
15. Косолапов Н. Внешняя политика и внешнеполитический процесс субъектов международных отношений // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 3
16. Косолапов Н. Становление субъекта российской внешней политики // Pro et Contra. 2001. Том 6. №1-2, С. 7-30
17. Попов Н. Внешняя политика России // Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 3—4, С. 16-19
18. Шаклеина Т. Российская внешнеполитическая мысль в поисках национальной стратегии. М., 1997, С. 46
19. Янов А. Тень Грозного царя. М., 1997. Ч. III.,С. 47




Подать заявку на покупку Реферат по Политологии

Ваше предложение по стоимости за работу: