На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка кредитоспособности региона

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы кредитоспособности
1.1. Понятие кредитоспособности………………………………………..5
1.2. Банковское кредитование региональных бюджетов в РФ………..10
1.3. Методы оценки кредитоспособности……………………………...15
2. Оценка кредитоспособности региона
2.1. Показатели оценки кредитоспособности заемщиков региона…....23
2.2. Рейтинг кредитоспособности регионов…………………………....33
2.3. Анализ внешних источников финансирования региона………….36
Заключение…………………………………………………………..….40
Список использованных источников………………………..42


Введение
Активное развитие российского рынка региональных заимствований в последние годы все больше побуждает банковское сообщество обратить внимание на данный сегмент рынка. Существует мнение, что субъект Федерации, как и муниципальное образование (МО) - менее рисковый заемщик по сравнению с корпоративным клиентом, поскольку:
· имеют дифференцированные и постоянные, законодательно определенные источники бюджетных доходов,
· финансово-бюджетная система региональных органов власти (РОВ) «встроена» в бюджетную систему страны, следовательно, на законодательно определенных условиях возможна помощь из федерального бюджета,
· РОВ по закону обладает значительной собственностью (имуществом), которая может выступать в качестве залога.
Однако печальный опыт коммерческих банков в осуществлении кредитных и инвестиционных операций, связанный с объявлением дефолтов многими РОВ, с их неспособностью или нежеланием отвечать по своим долговым обязательствам, продолжительные судебные тяжбы, часто ничем не заканчивающиеся, предопределили осторожное отношение банков к рынку региональных заимствований. В результате произошло постепенное изменение представлений банков относительно низкой рискованности вложения средств на уровне региональных заемщиков.
Участие банков на данном сегменте рынка сопряжено с действием многочисленных факторов риска, обнаружение и понимание которых позволит оценить уровень кредитного риска, для чего требуется изучение как специфики государственного регулирования заимствований регионов, так и их экономического и финансового состояния для последующей оценки кредитоспособности регионов.
Проблема заключается в том, что у отечественных банков практически отсутствует опыт такой оценки. Понимание необходимости комплексного решения задачи большинством ученых и специалистов, к сожалению, не привело к появлению и широкому развитию адекватных методических подходов к оценке кредитоспособности РОВ, и в научных трудах отечественных специалистов этой области они пока представлены мало. В этом и состоит актуальность темы курсовой работы.
Объектом работы выступают субъекты РФ.
Предмет исследования - совокупность различных аспектов, связанных с оценкой кредитоспособности региональных органов власти.
Цель данной курсовой работы - рассмотрение основ кредитоспособности и рассмотрение регионов России по их кредитоспособности.
Задачи:
1. изучение понятия кредитоспособности
2. рассмотрение банковского кредитования
3. определение основных методов и показателей оценки
4. проанализировать внешние источники финансирования регионов
Информационной базой курсовой работы послужили материалы учебных пособий, публикаций по исследуемой проблеме, аналитические данные.


1. Теоретические основы кредитоспособности
1.1. Понятие кредитоспособности
Проблема оценки кредитоспособности заемщика банка не относится к числу достаточно разработанных. Прежде всего в уточнении нуждается сам термин “ кредитоспособность ”. Распространенным является такое его определение (способность лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам), которое делает его неотличимым от другого термина - “платежеспособность”. Вопросы кредитоспособности были достаточно актуальными и широко освещались еще в экономической литературе дореволюционного периода, а также в трудах экономистов 20-х годов. Последние в целом под кредитоспособностью понимали...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кредитоспособность региона - способность региона на правах и обязанностях заемщика получить денежные средства, а также его возможности и готовности своевременно и в полном объеме погасить ссудную и приравненную к ней задолженность, которая в соответствии с Бюджетным кодексом РФ может формироваться только за счет полученных кредитов и размещенных облигаций.
Цели и задачи анализа кредитоспособности заключаются в определении способности заемщика своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степень риска, который банк готов взять на себя; размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах и, наконец, условий его предоставления. Все это обуславливает необходимость оценки банком не только платежеспособности клиента на определенную дату, но и прогноза его финансовой устойчивости на перспективу. Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяют банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль.
Развитие российских регионов идет крайне неравномерно, что, с одной стороны, объективно в виду географических, природно-климатических различий, разной степени обеспеченности сырьевыми ресурсами, отличий в инфраструктуре, а с другой стороны - это результат политики региональных властей, качества управления и состояния финансово-бюджетной сферы.
Оценка кредитоспособности производится с помощью количественных и качественных показателей. В мировой практике распространена комплексная оценка, включающая в себя обе группы показателей.
К числу ожидаемых долговременных последствий ситуации 2008г. относится замедление роста российской экономики в 2009-2010 гг. и, следовательно, снижение темпов роста бюджетных доходов в 2009-2010 гг., которое в отсутствие соответствующих корректировок может привести к ухудшению финансовых показателей. Возросшая необходимость в поддержке предприятий, связанных с региональными органами власти (РОВ), может стать дополнительным фактором давления на расходные части бюджетов РМОВ, испытывающих трудности. Кроме того, в краткосрочной перспективе мы не ожидаем сколько-нибудь существенных положительных изменений в качестве институциональной среды и финансовой гибкости РОВ. По всей видимости, российская система межбюджетных отношений в целом останется слабой, и в настоящее время при определении рейтингов РОВ не используется предположение о предоставлении им своевременной помощи на обслуживание долговых обязательств со стороны федерального центра.
Тем не менее Standard & Poors не ожидает ухудшения кредитоспособности российских РОВ в целом, поскольку большинство из них продолжают демонстрировать экономический рост, относительно неплохие финансовые показатели и в среднем низкий уровень долга, а также повышать качество управления. Эффект роста доходов, проявившийся в улучшении средних бюджетных показателей, увеличении капитальных расходов, накоплении остатков денежных средств и снижении долговой нагрузки, который обусловил большинство позитивных рейтинговых действий, производимых с начала 2000-х гг., в 2009 г. несколько ослабеет, но не будет утрачен полностью.


Список использованных источников:
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Буров М.П. Система регулирования экономического взаимодействия регионов: Монография.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 320с.
3. Вестник ИНЖЭКОНа. 2008. Вып. 6 (25)
4. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник - 3-е изд., 2009. - 303с.
5. Костерина Т.М. Кредитная политика и кредитные риски/Московская финансово-промышленная академия - М.: МФПА, 2005. - 104 с.
6. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
7.
8.
9.
10. solvency.boom.ru/
11.
12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.