Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа психолога-консультанта с одаренными детьми

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План



Введение


Глава 1. Психология одаренности
1.1.Из истории исследования проблем одаренности
1.2. Интеллектуальные и психологические особенности одаренности подростков



Глава 2. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми
2.1. Программа работы практического психолога с одаренной молодежью
2. 2. Система семинаров для учителей «Педагогика для одаренных»



Заключение


Список литературы

Введение.

Сейчас российская педагогика оказалась в ситуации полной растерянности - нет ни программ по обучению одаренных детей (таких, чтобы долгосрочно развивали одаренных детей с учетом их психологической специфики, а она есть - эта специфика); нет ни программ по педагогическому мониторингу одаренности - методов диагностики, прогностики, развития, поддержки; нет ни программ работы с родителями одаренных детей; нет системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с этим контингентом детей; нет программ для высшей педагогической школы; нет такой специальности в тарификации педагогических специальностей – «педагог по работе с одаренными детьми»; да и науки такой – «педагогики одаренности» тоже пока нет. И это при том, что в современной Сибири одаренных детей в каждом возрасте от 8 до 10 %, а это самый высокий показатель на планете.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно.
Проблемы одаренности изучали и отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога».
Целью данной работы является изучение особенностей работы практического психолога с одаренными детьми.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность проблем выявления, диагностики, развития и адаптации талантливых детей в социальной среде;
-изучить интеллектуальные особенности одаренных детей, их личностные характеристики;
- описать программу работы практического психолога с одаренными детьми, их родителями и учителями, работающими с талантливыми детьми.
Объектом рассмотрения будут одаренные дети.
Предметом исследования – работа психологического консультанта с этими детьми.

Глава 1. Психология одаренности.
1. Из истории исследования проблем одаренности.
Группа молодых ученых – Дж. Гилфорд, П. Торренс, Ф .Баррон , К. Тейлор и другие - осуществила ряд крупных исследований , которые очертили новые границы в психологии творческой одаренности и способствовали объединению теоретических исследований по психологии индивидуальных различий и практических работ по построению новых учебных программ в области дифференцированного обучения .
К началу 70–х годов психология индивидуальных различий становится практической наукой. Исследования стремительно перемещаются в область образования. В конце 70-х – начале 80-х развивается уже совсем новая, прикладная область психологии – психология талантливых, но не успевающих в учебе детей, в которой изучаются причины задержек в развитии талантов в детские годы и методы оказания психологической помощи.
Работы Дж.Гилфорда показали, что к концу школы многие одаренные дети иногда испытывают тяжелые состояния депрессии, вынуждены маскировать от сверстников и взрослых свою одаренность. Одаренные дети испытывают в школе «дискриминацию» из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации школы на среднего ученика , из-за излишней унификации программ.
К концу 70-х не только частные, но и государственные школы начали перестраиваться в сторону дифференцированного обучения.
В начале 80-х был осуществлен крупный международный проект по развитию возможностей высоко одаренных детей прогнозировать будущее, проигрывать ситуации риска и возможные выходы из таких ситуаций. В США были созданы специальные курсы по обучению лидерству одаренных подростков........

Список литературы
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83.
2. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.- Ленинград, 1991.
3. Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд-во «Принтер», 1993.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д., 1983.
5. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- С. 36.
6. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
7. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- С.73.
8. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека. // Журнал практического психолога. - 1998.- №3.- С.48.
9. Гончаров В.С. Сборник раздаточного дидактического материала по педагогической психологии. Курган, 1998.
10. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993.
11. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж, 1976.
12. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- С.84.
13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. - 1989. - №6. – С.29-33.
14. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.,1992.
15. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
16. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Книга для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989.
17. Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., Прогресс, 1991
18. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
20. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М.,1997.
21. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1985.
22. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.СПб., 1997
23. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопросы психологии. - 1988. - №4.
24. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопросы психологии. – 1991.- №6.- С.103.
25. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопросы психологии. – 1991.- №1.- С.27.
26. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. - 1996.- №3.- С.34.
27. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996.- №1.- С.97.
28. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. - 1997.- №1.- С.59.





Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: