На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.11.2012. Сдан: 2009. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):


Оглавление



1. ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНО – СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ
1.1. Конфликт, его сущность и основные структурные характеристики: типы конфликтов и причины их возникновения
1.2. Конфликты в педагогической деятельности
1.3. Способы разрешения конфликтно - стрессовых ситуаций
2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ УЧИТЕЛЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
2.1. Констатирующий этап эксперимента
2.2. Методика формирования бесконфликтного общения у младших школьников
Формирующий этап экспериментальной работы
2.3.Анализ результатов исследования
заключение


ВВЕДЕНИЕ


В последние годы среди проблем, все больше привлекающих внимание ученых, одно из первых мест стала занимать проблема взаимодействия субъектов учебного процесса. В продолжение всех 11 лет учащиеся находятся в тесной взаимосвязи с учителем. Поскольку человек существо социальное, он постоянно испытывает потребность во взаимодействие с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Однако, отсутствие взаимопонимания между людьми, насилие, агрессия всегда пагубно сказывается на отношениях любого человека, в результате чего возникают конфликтные ситуации.
Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Он уже изначально был предметом изучения философов (Гераклит, Платон, Аристотель), а позднее, уже с конца XIX века, становится объектом психологии, педагогики, права и других наук. Над проблемами конфликтных ситуаций также работали Дж. Локк, Р. Декарт, И. Кант, Г. В. Гегель, В. Соловьев, Н. Бердяев. На протяжении многих веков философы стремились понять суть противоречий в природе и обществе, в мышлении и в человеческой душе, между людьми, общественными классами, государствами.
Мы считаем, что данная проблема очень актуальна, поскольку отсутствие взаимопонимания и согласия между людьми сегодня часто называют одной их характерных примет именно нашего времени.
«Возможно, XXI век поставит человечество перед альтернативой: либо он станет веком конфликтологии, либо он будет последним веком в истории цивилизации»», - пишут А. Я, Анцупов и А. И, Шипилов – авторы первого отечественного учебника конфликтологии.

Кроме того, актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. Конфликты несут переживания и негативные эмоции. Они вредят делу, мешая совместным согласованным действиям, портят отношения между людьми, вызывают нервные напряжения и стрессы, что, в свою очередь, негативно влияет на здоровье учащихся, а также на качество учебного процесса. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед педагогом, целью которой является мирное разрешение конфликтов и восстановления взаимоотношений.
Тема исследования – способы разрешения конфликтов в процессе обучения и воспитания младших школьников.
По нашему мнению данное исследование теоретически значимо в плане анализа, обобщения, систематизации теоретического и практического материала по рассмотрению вопросов конфликтов, ее базовых понятий, явлений, а также необходимых методов, открывающих перспективы для самопознания и взращивания истинно человеческих отношений.
Толерантность как человеческая ценность и норма сосуществования, как основа взаимопомощи, уважения прав других моделей, являющаяся источником нравственного развития ученика и учителя, вплетена в канву конфликтологических идей и понятий.
В данной работе прослеживается простая мысль, что понимание другого и его проблем начинается с понимания себя, своих конфликтов, меры и границ собственной толерантности.
Практическая же значимость данного исследования состоит в том, что оно представляет интерес для педагогов и родителей, воспитателей дошкольных учреждений, а также студентов - практикантов, особенно для начинающих учителей в вопросах конфликтных ситуаций, а также в рекомендациях как не доводить отношения с учениками до конфронтаций, не «загонять » их в длительный конфликт.
Объект исследования: процесс обучения и воспитания младших школьников.
Предмет исследования: способы разрешения конфликтов в работе с младшими школьниками.
Цель исследования: теоретически доказать и экспериментально апробировать пагубность влияния стрессогенных ситуаций на младших школьников, а также помочь ученикам и учителям эффективно действовать в конфликтных ситуациях и находить способы их разрешения.
Задачи исследования:
1. Выявить причины конфликтов.
2. Определить типы конфликтов при обучении младших школьников;
3. Охарактеризовать типичные проблемные ситуации и показать способы их разрешения
В ходе работы над темой нами использовались следующие методы научно- педагогического исследования:
• Анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• наблюдение;
• анкетирование;
• тестирование
• беседа с преподавателями и учениками МАОУ «Гимназия № 77»;
• педагогический эксперимент
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении определяется предмет и объект исследования, обуславливается актуальность работы, формулируются основные цели и задачи, методы исследования.
В первой главе описываются проблемы проявления конфликтно – стрессовых ситуаций: раскрывается понятие конфликта – его сущности и основные его структурные характеристики – как социально – психологического взаимодействия, приводится типология конфликтно – стрессовых ситуаций в младших классах, показаны их влияние на развитие личности младшего школьника и указываются возможные способы их разрешения.
Во второй главе описывается исследование способов разрешения конфликтов в процессе обучения и воспитания младших школьников.
В приложении приводится система упражнений и внеклассных мероприятий с младшими школьниками по способам разрешения конфликтных ситуаций. В заключении в обобщенном виде подводятся итоги работы.............


Библиография.
1. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. - Л.,
1987.
2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение,
1987.
3. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. - М., 1996.
4. Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. -
Казань, 1994.
5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.:
Просвещение, 1991.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1999.
7. Эффективный учитель. - Ростов, 1995.
8. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-Пб., 2000.
10. Методика воспитательного процесса. - М., 1969.
11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.
12. Макаренко А.С. Собрание сочинений. - М., 1958. - т.5.
13. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2000. 2.4. с 16.
14. Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения.
Сборник статей. Выпуск 12. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2001.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997.
16. Культура русской речи и эффективность общения. - М.: Наука, 1996, 441 с.
17. Левитан К.М. Культура педагогического общения. - Иркутск: Изд.
Иркутского университета, 1985. 102 с.
18. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1995, 365 с.
19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972, 575 с.
20. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Сборник статей. М.: Наука,
1981, с. 3-24.
21. Лотман Ю.М. Общение. Текст. Высказывание. - М.,1989.
22. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы //
Психологическая наука и образование. 1999, № 3-4, с. 5-21.
23. Перовская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989, 216 с.
24. Прохоров Н.О. Психологическое состояние школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии, 1990, №5, с. 156-162.
25. Рыдалова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998, 319 с.
26. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998, 488 с.
27. Тарасов Е.Ф. Речевое общение как воздействие // Актуальные проблемы.
Тезисы докладов Всерос. научн. конфер. Челябинск: Изд. ЮурГУ, 1999, с 98.
28. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения. // Вопросы психологии. 1991, № 1, с. 44-53.
29. Icinner B.P. Verbal Behavior. N.-Y., 1957.
30. Stubbs M. Analysis: The sociolinguistics Analysis of Natural Language.
Chicago, 1983.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.