На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема развития понятий в работах Ж. Пиаже

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 3
1. Общая характеристика теории психического развития Ж. Пиаже 4
2. Решение проблемы формирования и развития понятий на разных
этапах когнитивного развития 7
Заключение 12
Литература 13

Введение


Жан Пиаже один из самых известных и наиболее ярких представителей когнитивного подхода в теории развития личности. Он является автором наиболее плодотворного европейского направления - изучения внутренних причин и закономерностей психического развития ребенка, которое в настоящее время имеет название Женевской школы генетической психологии.
Начав свою исследовательскую деятельность с 14 лет (именно в этом возрасте Ж. Пиаже опубликовал свою первую научную статью), он сразу определили проблематику своей научной деятельности на всю оставшуюся жизнь – изучение происхождения и развития интеллекта у ребенка. Его работы основаны на внимательном изучении биологии и логики, эмпирическом изучении интеллектуального развития детей на разных этапах онтогенеза.
Работы Ж. Пиаже к 20-30-м гг. прошлого столетия вызвали активный интерес во всем мире. Одни ученые считали его своим учителем, другие, как, например, Л.С. Выготский, вступали с ним в полемику и критиковали его идеи. Теория Пиаже хотя и вызвала множество споров, тем не менее, стала одной из ведущих теорий понимания и развития интеллекта в детском возрасте.
Одной из центральных проблем этой теории считается проблема развития понятий на определенных этапах формирования личности человека. Анализу этой проблемы и будет посвящена данная работа.

1. Общая характеристика теории психического развития Ж. Пиаже

С точки зрения Ж. Пиаже интеллект, как и любая другая живая структура, не просто реагирует на раздражитель, он растет, меняясь и адаптируясь к миру. Собственно, цель развития в концепции автора – это адаптация к среде. Именно поэтому область знания, созданная Пиаже, называется генетической эпистемологией, которая объединила биологию с эпистемологией (областью философии, изучающей происхождение знания, механизмы и условия формирования понятий, познавательных операций и т.д.).
Пиаже считал, что интеллект не является чем-то принудительно отличным от существующих на ранней стадии форм приспособления и включает в себя два противоположных процесса: ассимиляции и аккомодации.
Ассимиляция – это изменение внешней среды в соответствии с особенностями организма. Применительно к интеллектуальному развитию – это «процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы».
Аккомодация заключается в изменении организма в соответствии с особенностями среды. На уровне интеллекта это проявляется в изменении способов переработки информации, подходящих к данным, конкретным условиям. Термин аккомодация используется для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия.
Из этих двух определений следует сделать два важных вывода. Первый заключается в том, что формирование интеллекта в детском возрасте характеризуется увеличением понятийного ряда и возможностями его интерпретации.........

Литература


1. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
2. Гальперин П.Я. Обучение и умственное развитие в детском возрасте// Психология как объективная наука. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – С. 357-388.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
4. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагентство, 1996.
6. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: МПА, 1994.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2002.
8. Фелюдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.




Подать заявку на покупку Реферат по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: