Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема взаимоотношения языка и культуры в современной лингвистике

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 15.11.2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Понятие о языке и его сущность.
2. Понятие культуры.
3. Взаимоотношение языка и культуры.
Заключение.
Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Идея связи культуры и языка относится еще к XVIII веку, но целенаправленное изучение этой проблемы началось только в конце прошлого века. Исследования эти носили больше декларативный характер и вплоть до начала 70-х годов ни в русской (тогда советской), ни в иностранной лингвистике не было достаточно глубоких и обстоятельных исследований, посвященных данной теме.
Однако за последние два десятилетия значительно выросло число работ, свидетельствующих об интересе и стремлении лингвистов к исследованию языковых явлений в широком экстралингвистическом контексте.
В связи с этим в последнее время появляется ряд работ, в которых делаются попытки обнаружить обусловленность языка в самом значении лексических единиц, выделить так называемый «культурный» компонент значения, открыть лингвистическую природу «фоновых знаний», показать особенность и своеобразие их функционирования в каждой из рассматриваемых языковых общностей.
Теоретическое обоснование данной проблемы тесно связано с целями и задачами одной из самых молодых наук, которая называется лингвокультурология.
В.А. Маслова определяет лингвокультурологию как «отрасль лингвистики, возникшую на стыке лингвистики и культурологии» (5, 9), как «гуманитарную дисциплину, изучающую воплощённую в живой национальный язык и проявляющуюся в языковых процессах материальную и духовную культуру» (5, 30) или как «интегративную область знаний, вбирающую в себя результаты исследований в культурологии и языкознании, этнолингвистике и культурной антропологии» (5, 32). Другими словами, лингвокультурология помогает изучить вопрос целесообразности обучения культуре иноязычной страны через призму языка, его национальное содержание.
Вопрос связи языка с культурой – это один из тех вопросов языкознания, изучение которого имеет действительно практическую пользу. Ведь без знания соответствующих коннотаций, присутствующих в иностранном языке, невозможно полностью понять весь смысл, заложенный в том или ином высказывании. Кроме изучения иностранных языков, здесь присутствует и другой аспект не меньшей важности – изучение своего родного языка и его истории.
Необходимо отметить, что последние, наиболее значительные достижения, имеющиеся в изучении влияния культуры на язык, были сделаны, главным образом, в рамках лингвострановедения и в основном на материале русского языка, преподаваемого иностранцам. Аналогичных работ, предназначенных для русских, изучающих английский язык, существует пока недостаточно.
В данной работе мы рассмотрим проблему взаимоотношения языка и культуры в современной лингвистике.

1. Понятие о языке и его сущность

Язык есть важнейшее средство человеческого общения. Правда, общение существует не только в человеческом обществе, животные тоже общаются. Но человеческое общение – это феномен, глубоко отличный от того, чтобы наблюдаем в мире животных.
Человеческое общение осуществляется главным образом с помощью звукового знака. Языковое общение составляет, по И.П. Павлову, «вто¬рую сигнальную систему действительности», надстраивающуюся над первой, общей у человека с животными (речь идет о врожденных, передаваемых по наследству реакциях на определенные стимулы). Языковое общение всегда осно¬вывается на усвоении (стихийном или сознательном) данного языка участниками общения, не на врожденном, а на приобретенном знании. За редкими исключениями языковое общение носит преднамеренный, осознанный характер и, что очень важно, осуществляется не только как прямая реакция на непосредственно наличный стимул. Это значит, что, пользуясь языком, можно отвлечься от ситуации, говорить о том, чего в данную минуту нет, о прошлом и будущем, обобщать и строить предположения, т.е. мыслить, можно обращаться к воображаемому собеседнику и т.д. Содержание информации, передаваемой языком, в принципе безгранично, как безгранично само человеческое познание. Таким образом, языковое общение выступает как качественно особый обмен информа¬цией – не просто сообщение каких-то фактов или передача связанных с ними эмоций, но и обмен мыслями по поводу этих фактов.
Долгое время ученые пытались доказать, что язык – это такой же организм, как животные и растения, что он развивается по тем же законам природы, одинаковым для всех языков в любом месте и в любое время; как все организмы, он рождается, созревает, достигает расцвета, клонится к упадку и умирает........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, язык и культура тесно взаимосвязаны между собой. Культура живет и развивается в «языковой оболочке». Если примитивные культуры были «вещными», то современные становятся все в большей степени вербальными. Язык обслуживает культуру, но не определяет ее. Язык способен создавать вербальные иллюзии, как бы словесный мираж, который подменяет собой реальность.
Вербальные иллюзии играют большую роль в создании социальных стереотипов, например, национальных стереотипов «немца», «чукчи», «лиц кавказской национальности», которые формируют национальные предрассудки. В умы людей внедряются словесные штампы, которые окрашивают мир в нужный цвет: светлое будущее, великая нерушимая дружба народов, великие свершения и т.д. Неслучайно правители тоталитарных государств проявляют особое внимание к языку: борьба Ленина за «очистку» языка, статья Сталина о языке, борьба Брежнева с «заражением» языка иностранной лексикой и т.д.
Ведь именно благодаря языку человек воспринимает вымысел как реальность, переживает и осмысливает несуществующее, страдает и наслаждается, испытывает катарсис. Все это возможно лишь благодаря естественному языку, а также другим семиотическим системам (языкам кино, красок, жестов). Ведущее место среди всех языков занимает естественный язык, ибо языковой знак способен стать экспонентом культуры.

Список использованной литературы:

1. Введение в культурологию. / Под. ред. Е.В. Попова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 336 с.
2. Елизарова Г.В. Языковая картина мира как компонент ситуативного обучения. // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвуз. сб. / Под ред. Г.А. Баева, Н.В. Баграмова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – С. 3 – 10.
3. Комлев Н. Г. Слово в речи: денотативные аспекты языка. – М.: Русский язык, 1992. – 125 с.
4. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1987. – 272 с.
5. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
6. Раевская М.М. Язык в ментальном пространстве: к проблеме постижения национальной логики мышления. // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. - № 1. – С. 27 – 41.
7. Русский язык. Энциклопедия. / Под ред. Ю.Н. Караулова. – М.: Дрофа, 1998. – 703 с.
8. Суворова О.Д. Мозаика национальных культур в современном деловом мире. // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. - № 2. – С. 91 – 97.




Подать заявку на покупку Реферат по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: