Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств. Техника проведения инвентаризации. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации и их оформление.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
1.1. Понятие и цели инвентаризации
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2. Документальное оформление инвентаризации
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Глава 3. Техника проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.1. Технико-экономическая характеристика филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.2.Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.3 Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью иму-щества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведе-ния.
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
· изучить понятие инвентаризации;
· охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
· рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
Предметом данной курсовой работы является инвентаризация, а объектом - порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.
Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. Да и в теории на протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.
Инвента-ризация как метод бухгалтерского учета насчитывает не менее шести тысяч лет, однако само слово "ин-вентаризация" появилось в 1931 г. в журнале "Вестник Академии наук" (№ 8). До этого пользовались дру-гими терминами: проверка, пере-счет, учет, переучет и т. п.
Инвентаризация (от лат. inventarium -- опись имущества) -- сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности орга-низации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также от-носится уточнение оценки отдель-ных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резер-вов (резервы под снижение стоимо-сти материальных ценностей, ре-зервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнитель-ным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентариза-ции проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда сле-дует, что данные бухгалтерской от-четности должны быть адекватны фактическому положению дел.
Инвентаризация -- это не что иное, как средство установления истины в данных бухгалтерского учета. Первичные документы несут информацию о произошедших фактах хозяйственной жизни. Однако бухгалтер оказывается отделен от этих фактов барьером первичной документации. Поэтому инвентари-зация позволяет бухгалтеру прове-рить правильность и полноту отра-жения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима ин-вентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследни-ком) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии -- на имущество) Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета.Учебник- 3-е изд. перераб. и доп. -М.: 2004
.
Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспече-ние сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1675 г. нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни периодически проводились физические сплошные или тематические инвен-таризации.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие, цели, виды и сроки инвентаризации. Во второй главе речь идет о порядке проведения и документальном оформлении инвентаризации. В третьей главе рассматривается проведение инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
Работа изложена на 37 страницы и состоит из трех глав, в каждой из которых по три параграфа. В работе 3 примера и 9 приложений. Библиография включает 39 источников.
Для облегчения понимания и наиболее полного раскрытия темы были приведены формы первичной документации, используемые при проведении инвентаризации.
В курсовой работе используются такие источники информации как нормативные акты, федеральные законы, учебные пособия.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

1.1. Понятие и цели инвентаризации

Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоя-нием и движением хозяйственных средств является документа-ция, что, однако, не исключает возможности расхождения учет-ных записей с фактическими остатками средств организации.
Правила проведения инвентаризации определены Методи-ческими указаниями по инвентаризации имущества и финансо-вых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их прове-дения, перечень имущества и финансовых обязательств, прове-ряемых при каждой из них, устанавливаются руководителем орга-низации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обя-зательно.
Обязательные инвентаризации проводятся:
-- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, про-даже, а также в случаях, предусмотренных законодатель-ством при преобразовании государственного или муници-пального унитарного предприятия;
-- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кро-ме имущества, инвентаризация которого проводилась не ра-нее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фон-дов -- раз в 5 лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
-- при смене материально ответственных лиц (на день прием-ки-передачи дел);
-- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
-- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными усло-виями;
-- при ликвидации (реорганизации) организации перед состав-лением ликвидационного (разделительного) баланса и в дру-гих случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
-- при коллективной (бригадной) материальной ответственно-сти инвентаризации проводятся при смене руководителя кол-лектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Основными целями инвентаризации являются:
1. Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.
2. Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых опе-раций.
3. Контроль сохранности имущества.
4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хо-зяйственным договорам и обязательствам, по уплате нало-гов и сборов.
5. Проверка условий и порядка хранения товаров.
6. Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.
7. Проверка соблюдения принципа материальной ответствен-ности.
8. Проверка состояния учета и организация движения товар-ных запасов.
9. Проверка отражения всех хозяйственных операций в доку-ментах и в бухгалтерском учете и т. д.
Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:
1. Выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям -- штрафам за сокрытие прибыли.
2. Изменение физических свойств товарно-материальных цен-ностей. Некоторые материальные ценности (например, про-дукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т. д.) или просто при-ходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается докумен-тально.
3. Стихийные бедствия, пожар, авария и т. д.
4. Кражи, злоупотребления.
5. Недоверие к материально ответственному лицу.
6. Проведение ревизий, аудиторских проверок.
7. В случае смены бригадира при бригадной материальной от-ветственности.
8. По требованию судебно-следственных органов.
Таким образом, чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета -- ин-вентаризация, т.е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.
1.2. Классификация инвентаризаций

Самая подробная классификация инвентаризаций была дана в 1934 г. выдающимся итальянским бухгалтером Пьетро д'Альвизе Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000
. Он выделил восемь классификационных оснований: по объему (полные, частичные); по принадлежности (имущество в организации и вне ее); по цели (вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные); по последовательности (от объекта к регистру, от регист-ра к объекту); по субъекту (ординарные -- инициатива собственника; экстраординарные -- инициатива внешних органов: судебных, фи-нансовых и т.п.); по использованию данных (информативные и доказа-тельные); по степени агрегирования (дифференцированные, интег-рированные); по форме описи (устные, письменные, на механических носителях); по способу проведения.
Разберем подробнее эти классификации.
По объему, разделить инвентаризации очень трудно, ибо совершенно не ясно, что такое полная инвентаризация. Объектив-ный критерий тут один -- тотальная проверка наличия всего имущества, имеющегося в стране, как в организациях, в учрежде-ниях, так и у всех граждан. Совершенно очевидно, что такая инвентаризация невозможна. Поэтому любая инвентаризация, в сущности, носит частичный и одновре-менно полный характер. Отсюда вытекают два вывода первосте-пенной важности:
* степень полноты инвентаризации задается субъектом ее на-значающим;
* частичной инвентаризация может быть признана только по отношению к ранее заданной полной инвентаризации.
Допустим, директор организации решил проверить все имущество фирмы -- это полная инвентаризация, но если он решил проверить только имущество магазина №2 -- это будет частичная инвен-таризация по отношению к полной, но, предположим, что было решено проверить только наличие товаров в магазине №2 -- это будет частичная инвентаризация по отношению к предыдущей, которая, в этом случае, автоматически становится полной. Более того, возможно, что принято решение проверить только определен-ные виды товаров. Такая проверка будет частичной по отношению к предыдущей, которая в этом случае рассматривается как полная.
Каждая отдельная, так называемая частичная ин-вентаризация, по отношению к кругу проверяемых объектов, явля-ется полной.
Например, поставлена задача провести инвен-таризацию товаров в магазине №2. Если она проводится сплош-ным методом, то необходимо пересчитать и перемерить всю товарную массу, но если речь идет о выборочном методе, то проверяют: или только дорогостоящие товары; или товары, пользующиеся повышенным спросом; или залежавшиеся товары; или самые модные товары; или делается механическая выборка. К последнему виду следует отнести перманентную инвентаризацию, когда ежедневно механически выбираются несколько наименова-ний товаров и проводится их проверка.
В настоящее время имеет место монетарная выборка, при кото-рой проводится строгое разграничение между фундаментальными статистическими понятиями: единица наблюдения и единица сово-купности. В данном случае, применительно к товарной массе, еди-ницей наблюдения выступает наименование товаров, а единицами совокупности будут или стоимостные, или натуральные величины.
По принадлежности предполагается прежде всего устано-вить место нахождения имущества: оно может быть сдано в аренду, числясь на балансе арендодателя; отгружено покупателю, но не известно, получил ли он это имущество и т.д.
Однако гораздо важнее установить при инвентаризации, о ка-ком имуществе идет речь: о том, которое находится во владении организации, или о том, которое находится в его собственности. Обычно инвентаризация преследует первую задачу -- она достига-ется проще, но вторая задача важнее, особенно с позиций юриди-ческой мантии.
По цели, которую ставят администраторы, назначающие инвентаризацию выделяют:
а) вступительные (начинательные) инвентаризации необходи-мы в начале любой хозяйственной деятельности. (Некоторые спе-циалисты считают, что такие инвентаризации обычно не проводят-ся, но ведь это не значит, что они не проводятся вообще. И даже, если бы они не проводились никогда, они заслуживают внимания как логически обоснованные.)
б) последующие, по более распространенной терминологии, те-кущие -- те обычные инвентаризации, включая перманентные, которые проводятся ради того, чтобы и собственники, и админист-раторы могли убедиться в репрезентативности (точности) учетных данных.
Последующие -- текущие инвентаризации проводятся при сле-дующих обстоятельствах:
1) согласно плановому графику;
2) по сигналам, когда администрации сообщают о неблагопо-лучии в деле хранения и реализации товарно-материальных цен-ностей;
3) при стихийных бедствиях (пожаре, наводнении) -- цель инвентаризации зафиксировать факт гибели ценностей. Сюда же относят потери от краж;
4) при переоценке ценностей;
в) при передаче ценностей -- обязательные инвентаризации, проводимые при смене материально ответственных лиц и дающие, как правило, очень высокий результат в смысле точности данных. Однако парадоксальность заключается в том, что большинство недостач выявляются не при этой инвентаризации, так как матери-ально ответственные лица, заранее зная о предстоящей проверке, подготавливаются к сдаче имущества;
г) ликвидационные -- связаны с закрытием организации и имеют огромное значение в связи с тем, что у ликвидируемой организации, как правило, возникает необходимость оплатить очень большие долги. (Д'Альвизе не упомянул еще одну очень важную разновидность: инвентаризации, проводимые в целях выявления форс-мажорных обстоятельств. Эти инвентаризации выявляют, как правило, больше всего недостач.).
По последовательности -- одна из определяющих клас-сификации, вытекающих из учетных процедур. Лучшим считается подход от объекта к регистру, так как предполагается, что матери-ально ответственное лицо, не зная сколько каких ценностей за ним числится, представит объективную картину состояния дел. На практике преобладает подход от регистра к объекту, ибо он легче и для проверяющего, и для проверяемого, так как заранее известен результат, на который следует выйти. Но крупный недостаток данного подхода заключается в том, что он облегчает и фаль-сификацию результатов инвентаризации. Однако при проведении перманентных инвентаризаций этот подход до некоторой степени оправдан, но даже в этом случае следует предпочесть подход от объекта к регистру.
По субъекту выделяют инвентаризации:
а) ординарные, проводимые по инициативе собственников или администраторов;
б) экстраординарные, предпринимаемые по настоянию каких-либо сторонних органов, например, банков или же по решению судебных органов. В последнем случае, если дело дошло до этих органов, то положение, в сущности, вышло из под контроля администрации организации.
По использованию данных выделяют:
а) информативные -- необходимы только для подтверждения какой-либо гипотезы, например, насколько обоснованы испраши-ваемые фирмой кредиты. Информативные инвентаризации пресле-дуют прежде всего экономические цели;
б) доказательные -- применяются в случае необходимости обо-сновать возможность судебного иска или для опровержения послед-него. Доказательные инвентаризации преследуют прежде всего юридические цели. Эта классификация несколько условна, так как, в сущности, любая доказательная инвентаризация -- информатив-на, но, правда, не все информативные инвентаризации доказатель-ны. Кроме этих, возникают другие трудности, например:
а) частичная выборочная инвентаризация безусловно инфор-мативна, но доказательна ли она;
б) перманентная инвентаризация информативна, однако, с точ-ки зрения судебного разбирательства, ее результаты, как правило, довольно трудно доказуемы.
Более правильным было бы деление на инвентаризации, кото-рые могут служить основанием для предъявления иска или недоста-точные для этого. Однако и тут возникает сложность: ведь сразу же после окончания инвентаризации трудно решить степень ее юриди-ческой доказательности, это решает суд. Направлять или не направ-лять иск в суд зависит от администрации, но это, в свою очередь, опять-таки только подчеркивает условность данной классификации.
По степени агрегирования различают инвентаризации:
а) дифференцированные, т.е. доведенные до каждого наименова-ния ценностей;
б) интегральные -- инвентаризуются ценности только в той или иной степени агрегированной группы.
С точки зрения бухгалтера, практическое значение имеют диф-ференцированные инвентаризации, так как в этом случае ему необходимо сверить каждое наименование товаров, имеющихся в наличии, с их численностью по данным учета.
По форме описи -- деление по видам носителей инфор-мации;
По способу проведения выделяются два вида инвен-таризаций:
а) заранее объявленные (назначенные) -- ответственные лица знают о времени проведения инвентаризации и обязаны подгото-виться к ней;
б) внезапные -- ответственные лица не знают о времени прове-дения инвентаризации и не могут заранее подготовиться к ней.
Оба вида инвентаризаций имеют преимущества и недостатки.
При практическом подходе к инвентаризации многие современ-ные бухгалтеры, исповедующие старые идеи, считают, что каж-дый баланс должен быть подтвержден инвентарной описью, иначе баланс будет нереальным. Это ошибочное заключение.
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств

Инвентаризация материально-производственных запасов
Данные о материально-производственных запасах (сырье, материалы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материально-производственных запасов путем обя-зательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допуска-ется вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Материально-производственные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходу-ются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменно-го разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации материально-производственные запасы могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентариза-ционной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наи-менованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».
Описи составляются отдельно на материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Инвентаризация указанных ценностей заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответству-ющих счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризация незавершенного производства
При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:
* определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в произ-водстве;
* определить фактическую комплектность незавершенного производ-ства (заделов);
* выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
В зависимости от специфики и особенностей производства перед нача-лом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заде-лов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам -- с указанием объема работ: по неза-конченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
Инвентаризация основных средств
При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентар-ные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие доку-ментов на земельные участки, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов, несвоевременно принятых к учету, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Если комиссией установлено, что расходы по оплате работ капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичной ликвидации строений и сооружений (слом отдельных конструк-тивных элементов) своевременно не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения
или уменьшения балансовой стоимости объекта и занести в описи данные о произведенных изменениях.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись (Приложение 7) с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в состояние непригодное к эксплуатации (порча, полный износ и т. п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств про-веряются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. В этом случае опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому контрагенту, кото-рому передается один экземпляр описи.
Инвентаризация нематериальных активов
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
* наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, сви-детельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.);
* правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризация финансовых вложений
Натуральная проверка финансовых вложений возможна, если орга-низация обладает ценными бумагами в документарной форме. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
* правильность оформления ценных бумаг;
* реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
* сохранность ценных бумаг (путем сопоставления данных о факти-ческом наличии с данными бухгалтерского учета);
* своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полу-ченных доходов по ценным бумагам.
При хранении в организации ценных бумаг их инвентаризация прово-дится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе, результаты инвентаризации финансовых вложений отражаются в описях ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий -- специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответ-ствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций. Следует иметь в виду, что депозитарии как профессиональные участники рынка ценных бумаг могут переоценивать принадлежащие клиентам ценные бумаги при изменении котировки на фондовой бирже, а непрофессиональные участники должны вести учет по фактическим затратам на приобретение ценных бумаг. Поэтому сто-имостная оценка объектов у организации и депозитария будет различаться.
В связи с этим важной становится сверка данных о количестве ценных бумаг на хранении.
При инвентаризации остальных составляющих финансовых вложений возможна только документальная проверка, которую следует проводить по видам вложений и отдельным эмитентам.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государст-венной пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, оплаченные авиабилеты и др.).
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других блан-ков документов строгой отчетности ведется по видам бланков (например, по акциям: привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Для инвентаризации денежных средств в пути делается сверка числя-щихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреж-дения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетных (текущих), валютных и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
Инвентаризация расчетов
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреж-дениями по ссудам (по терминологии Методических указаний по инвента-ризации имущества и финансовых обязательств), с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия в результате документальной проверки должна установить обоснованность, полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием и движением дебиторской и кредиторской задолженности по всем видам расчетов.
Инвентаризация расходов будущих периодов
При инвентаризации расходов будущих периодов инвентаризационная комиссия по документам проверяет обоснованность и правильность сумм, отраженных на счете учета расходов будущих периодов, а также их отне-сение на счета учета затрат на производство (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного
срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учет-ной политикой.
Инвентаризация резервов предстоящих расходов
При инвентаризации резервов предстоящих расходов проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов: на пред-стоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграж-дения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы орга-низации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером про-изводства; предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов РФ и отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержден-ными в установленном порядке, а также учетной политикой организации.
Таким образом, инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1. Порядок проведения инвентаризации

Для проведения инвентаризации в организации создается по-стоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвента-ризации имущества и финансовых обязательств создаются рабо-чие инвентаризационные комиссии. Персональный состав посто-янно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий ут-верждает руководитель организации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются пред-ставители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских орга-низаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведе-нии и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.