Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика преподавания спецкурса «Текстиль в интерьере» на занятиях в учреждениях среднего профессионального образования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………...стр. 3
Глава I. Теоретические основы изучения текстиля в интерьере
1.1. Роль и значение текстиля в современном интерьере……………стр. 6
1.2. Место спецкурса «Текстиль в интерьере» в образовательном
процессе учреждения СПО………………………………………..стр. 8
1.3. УМК спецкурса «Текстиль в интерьере»………………………...стр. 9
Глава II. Методика обучения студентов основам текстиля в интерьере в учреждениях СПО
2.1. Изучение уровня воображения студентов………………………стр. 25
2.2. Разработка конспектов лекций по спецкурсу……………………стр. 27
2.3. Разработка конспектов практических занятий…………………..стр. 27
2.4. Методические рекомендации педагогу по совершенствованию
учебного процесса по спецкурсу «Текстиль в интерьере»…...стр. 27
Заключение………………………………………………………………..стр. 30
Список используемых ресурсов…………………………………………стр. 31
Приложение………………………………………………………………..стр. 33


Введение
Когда-то, тысячи лет назад, первые ткани, сплетенные из растительных волокон - крапивы, конопли, льна, - обозначили своим появлением великую революцию цивилизации. Жизнь человека стала комфортнее и теплее, а путь дальнейшей эволюции стал гораздо более уютным.
Через много столетий всю огромную отрасль, связанную с тканевыми изделиями, назвали «текстильной». В этом слове не случайно спрятано хорошо знакомое - «стиль». Т.к. почти все известные стили - это не только архитектура, мебель или одежда, а также и огромный диапазон интерьерной тканевой продукции.
В настоящее время текстильное оформление интерьера представляет собой одно из самых востребованных и популярных направлений, которым пользуются очень многие дизайнеры и декораторы. Текстильный дизайн интерьера включает в себя оформление шторами окон, подбор любых других занавесей, обивку предметов мебели текстилем, выбор покрывал, чехлов, подушек, ковров и множества других аксессуаров. Текстиль способен идеально подчеркнуть общую стилистику помещения, придав ему совершенно новое праздничное и экзотическое звучание.
Текстиль - одна из главных составляющих дизайна интерьера. С помощью текстиля помещение приобретает законченность и сформированность. Несомненно, текстиль не единственное чем наполняется интерьер, но текстиль помогает собрать воедино все предметы мебели, расставить акценты и наполнить теплом и уютом дом [12].
Ткань дает дизайнерам простор для творчества и фантазии. Драпировки, накидки, скатерти и салфетки, подобранные в тон к полу и отделке стен, или, напротив, хорошо контрастирующие с ними, часто используются как профессиональный полноценный дизайнерский ход.
Текстиль делает интерьер завершенным и наполненным. Трудно представить себе комфортную жизнь в доме без штор, гостиную без диванных подушек и изящной скатерти, спальню без мягких ковров и покрывал. Портьеры помогают регулировать уровень естественного освещения, прикрывают от посторонних глаз, позволяя расслабиться и быть самим собой. Мягкие подушки, пледы, чехлы сделают любую мебель удобной, позволяя в считанные мгновенья изменить под себя окружающее пространство. Медики отмечают влияние цвета на психологическое состояние человека, и именно гармоничное сочетание текстиля с отделкой и мебелью, позволяет создать баланс оттенков и света в любом помещении. Грамотный подход к конструктивному решению зон, поможет человеку расслабиться или зарядить энергией, повысить эффективность работы или создать непринужденную творческую атмосферу [16].
Совсем недавно образовательная система ориентировала учителя на то, чтобы учащийся овладел определенной суммой знаний по его предмету. Люди, претворяющие в жизнь принципы гуманистической педагогики, считают, что гораздо важнее создать среду учения, которая была бы наиболее благоприятной для развития способностей ученика. Еще Г.К. Лихтенберг писал: «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения». Развивать учащегося через изучаемый материал - вот цель. Развивать способность к анализу, синтезу, умению перекодировать информацию, работать с литературой, находить нестандартные решения, уметь общаться с людьми, формулировать вопросы, планировать свою деятельность, анализировать удачи и промахи, то есть научить работать осмысленно.
Кант Т.И. сказал, что истина человеку недоступна. Это касалось логики. Логика явилась революцией для человеческого сознания. Она подняла его на уровень сознательного человека и явилась катализатором дальнейшего развития личности и преобразования внешней природы. Сознание пробудилось благодаря системе общественного устройства, при которой человек предоставлен сам себе, а не находящийся под постоянным физическим или идеологическим гнетом других» - демократией. Раньше эти зачатки находились лишь у мыслителей, философов, художников, писателей, в большинстве своем имеющих титулованное происхождение.
Воображение не дается человеку с рождения. Как всякий психический процесс, оно нуждается в развитии и корректировке [11].
Таким образом, актуальность выбранной проблемы определяется тем, что возникает необходимость развивать воображение студентов, чтобы не «ломать» его структуру, а максимально использовать ее в процессе обучения, в частности в учреждениях СПО.
Цель курсовой работы: разработка методических рекомендаций педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Текстиль в интерьере» в учреждениях СПО.
Объект исследования: процесс профессиональной подготовки учащихся в системе профессионального образования.
Предмет исследования: применение метода демонстраций и метода упражнений на занятиях спецкурса «Текстиль в интерьере».
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме
исследования;
- диагностическое исследование.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Выделить место спецкурса «Текстиль в интерьере» в образовательном процессе;
3. Разработать конспекты занятий по спецкурсу «Текстиль в интерьере»;
4. Разработать методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебно-образовательного процесса.


Глава I. Теоретические основы изучения текстиля в интерьере
1.1. Роль и значение текстиля в современном интерьере
Текстильное оформление играет огромную роль в интерьере. Что может быть привлекательнее, чем струящийся дикий шелк, перекинутый небрежно через карниз и ниспадающий на пол мягкими складками.
Текстиль был важен в интерьере во все времена и в нашем современном ритме жизни эти традиции также не потеряли своей силы, даже приобрели новизну. Даже в ультрасовременном интерьере находится для них место и зачастую ведущее............


Заключение
Дизайн интерьера во многом зависит от мелких деталей и нюансов. Большую декоративную роль берет на себя текстиль. Использование текстиля в интерьере придает дому не только уютный вид и индивидуальность, и неповторимое очарование. Он помогает расставить акценты и разграничить пространство, подчеркивает достоинства и скрывает недостатки. Текстиль в интерьере - это шторы на окнах, драпировка и чехлы на мебели, диванные подушки и покрывала на кровати. Все эти элементы интерьера как нельзя лучше подчеркнут общую стилистическую направленность интерьера и расскажут о художественных предпочтениях владельца. Рассуждая о стиле интерьера, мысленно рисуются образы, наполненные современными решениями и ультрамодным дизайном. В то же время существуют вечные темы, которые используются в убранстве помещений веками и никогда не теряют своей актуальности. Одна из таких тем - ткани в интерьере [4].
«История любви» между тканями и интерьером тянется уже несколько столетий. До XVIII века, когда в Европе были изобретены бумажные обои, именно тканям отдавалось предпочтение при отделке дворцов и богатых особняков. Сегодня активное использование тканей при отделке интерьера можно расценивать как своеобразный вызов устоявшимся представлениям о дизайне, свидетельством утонченного вкуса хозяев. Текстиль, как и другие декоративные поверхности, задает особое настроение и атмосферу в интерьере. Текстильным изделиям отводится роль завершающих штрихов в создании обстановки, в которой человек выражает себя и обретает истинный комфорт. При помощи выбора и комбинации тех или иных материалов можно найти решения, отвечающие канонам любых стилей, начиная от классики и заканчивая пост-модерном. Многообразие вариантов оформления интерьера при помощи тканей привлекательно еще и потому, что позволяет найти идеальный образ интерьера человеку с любыми психологическими установками [17].


Список используемых ресурсов

1. Агранович-Пономорева Е.С., Алядова Н.И. Интерьер современной квартиры [Текст]/ Е.С. Агранович-Пономорева, Н.И. Алядова. - М.: «Строительство и дизайн», 2006. - 306 с.
2. Алексеева И.Ф. Стили интерьер [Текст]/ И.Ф. Алексеева. - М.: «Строительство и дизайн», 2004. - 245 с.
3. Арнхейм Р.А. Искусство и визуальное восприятие [Текст]/ Р.А. Арнхейм . - М.: Прогресс, 2000. - 324 с.
4. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество [Текст]/ В.Р. Аронов. - М.: Высш.шк., 2006. - 156 с.
5. Бартеньев И.А., Батажкова В.Н. Русский интерьер XVIII-XIX веков [Текст]/ И.А. Бартеньев, В.Н. Батажкова. - М.: Сварог и К., 2000. - 128 с.
6. Боярышникова А.С. Аксессуары из ткани: ламбрекены, занавески, чехлы для мебели/ Советы профессионалов: пер. с англ [Текст]/ А.С. Боярышникова. - М.: Издательский Дом «Ниола 21-й век», 2000. - 96 с.
7. Величко Н. Роспись: Техника. Приемы. Изделия [Текст]/ Н. Величко. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 176 с.
8. Вентура А. Текстиль//Декоративные материалы для вашего дома [Текст]/ А. Вентура. - М.: «Академия», 2007.- 2-29 с.
9. Власов В. М. Декоративное оформление интерьеров // Цветоводство. [Текст]/ В.М. Власов. - М.: «Академия», 2001. - 156 с.
10. Волков Н. С. Цвет в живописи [Текст]/ Н.С. Волков. - М.: Прогресс, 2001. - 71, 72 с.
11. Габай Т.В. Педагогическая психология / Учебное пособие [Текст]/ Т.В. Габай. - М.: «Академия», 1995. - 129 с.
12. Гальперина Г.А. Гардины, шторы, подушки, покрывала: Уютные детали для вашего дома [Текст]/ Г.А. Гальперина. - М.: «Белый дом», 2005. - 458 с.
13. Генисаретский О.Н. Проблемы исследования и развития проектной культуры дизайна [Текст]/ О.Н. Генисаретский. - М.: РИПОЛ, 2008. - 382 с.
14. Гинсбург М.Я. Стиль и эпоха [Текст]/ М.Я. Гинсбург. - М.: «Контэнт», 2006. - 294 с.
15. Глазычев В.О. О дизайне [Текст]/ В.О. Глазычев. - М.: РИПОЛ, 2007. - 289 с.
16. Демиденко Ю. Б. Интерьер в России: традиции, мода, стиль [Текст]/ Ю.Б. Демиденко. - М.: Аврора, 2000, - 255 с.
17. Емельянович И. Основные тенденции развития современного жилого интерьера [Текст]/ И. Емельянович. - М.: Прогресс, 1992. - 86 с.
18. Жоголь Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере [Текст]/ Л.Е. Жоголь. - М.: «Академия», 1999. - 271 с.
19. Зайцев А.О. Наука о цвете и живопись [Текст]/ А.О. Зайцев. - М.: Высш.шк.,1987, - 27 с.
20. Иванов М.И. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе [Текст]/ М.И. Иванов. - М.: Просвещение, 1986. - 284 с.
21. Калошина И.П. Психология творческой деятельности [Текст]/ И.П. Калошина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431с.
22.. Малова Р.З. 100 вариантов дизайна окон [Текст]/ Р.З. Малова. - Ростов - н/Д., 2005. - 256 с.
23.. Мельникова Л.В., Короткова М.Е., Земганно Н.П. Обработка тканей [Текст]/ Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земгано. - М.: Просвещение, 1999. -208 с.
24. Миронова Л.Н. Цветоведение [Текст]/ Л.Н. Миронова. - Минск.: Высш.шк., 2005. - 391 с.
25. Миронова JI.H. Цвет в изобразительном искусстве [Текст]/ Л.Н. Миронова. - Минск.: Беларусь, 2002.- 151 с.
26. Михайлов С.Н. История дизайна [Текст]/ С.Н. Михайлов. - М.: «Феникс», 2006. - 418 с.
27. Мурзина С.М. Художественное проектирование текстильных изделий в интерьере//Искусство и образование [Текст]/ С.М. Мурзина. - М.: «Строительство и дизайн», 2008, - 209 с.
28. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере [Текст]/ Е.С. Пономарева. - Минск.: Высш.шк., 1997. - 298 с.
29. Раннев В.Р. Интерьер [Текст]/ В.Р. Раннев. - М.: Высш. шк., 1997. - 232 с.
30. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере [Текст]/ Н.Н. Степанов. - Киев.: Высш.шк., 1995. - 401 с.
31. [Электронный ресурс]
32. [Электронный ресурс]
33. [Электронный ресурс]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.