На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Междисциплинарный характер семиотики. Принципы классификации знаков. Принципы семиотики в исследовании музыкального искусства

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Междисциплинарный характер семиотики и ее место в кругу других наук 4
2. Основные классификации знаков 6
2.1. Оппозиция элементарных и неэлементарных знаков 6
2.2. Классификация знаков по природе носителя: знаки естественные и искусственные 6
2.3. Классификация знаков по онтологической природе референта (логико-семантическая) 7
2.4. Классификация знаков по способу соотнесения знаконосителя с референтом (собственно семиотическая классификация) 10
3. Семиотика музыки 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18


Введение

Всё, что окружает человека, это своеобразные знаки: явления природы, компьютерные программы, живопись, музыка и языки, как искусственные, так и естественные. Человек живет в мире знаков, пользуется знаками и в определенных ситуациях сам является знаком.
Наука, занимающаяся изучением знаков, знаковых систем и языков, созданных на их основе, называется семиотикой. Знаковая система - это система, передающая информацию, отличную от энергии. Она существует объективно независимо от наблюдателя.
Одной из важнейших знаковых систем, созданных человеком, являются естественные языки. Однако семиотика, как общая наука о знаках, занимается изучением не только естественных языков. В ее орбиту попали такие явления культуры, как кино, театр, живопись и архитектура.
Поскольку знак есть носитель информации, семиотика имеет большое значение при исследовании и проектировании знаковых систем, используемых в процессах передачи и обработки информации. Прикладные разработки идут по двум основным направлениям. Первое - это создание искусственных языков, позволяющих удобно алгоритмизировать процессы обработки информации например, языков программирования, языков для индексирования документов и т.п.). Второе направление - это создание алгоритмов, обеспечивающих обработку текстов на естественном языке (машинный перевод, автоматическое индексирование реферирование, перевод c естественного языка на формальный и т.п.).
Семиотикой как системами знаков состояния больного занимались античные врачи. Знаки присутствия на земле Бога изучали средневековые философы. Исследования знаковых процессов связаны также с именами тех, кто определял себя как лингвист, как фольклорист, как философ, историк религий и культур, как футуролог и информатик.
Как отдельная область науки, семиотика формировалась в начале второй половины ХХ в. Школы и направления семиотики определяются, прежде всего, по приоритетному объекту исследования. Действительное начало семиотики связано с двумя линиями развития - американским логико-философским направлением Ч.С. Пирса и Ч.У.Морриса и европейской лингвистической линией Фердинанда де Соссюра.

1. Междисциплинарный характер семиотики и ее место в кругу других наук

Основы семиотики закладывались в трудах философов и логиков классической древности (V в. до н.э.), которые сами не отделяли себя от геометрии, грамматики, риторики. По стилю мышления и по семиотическому объекту - естественному языку - семиотика ближе всего лингвистам. В антологиях и обзорах современной семиотики к ее классикам относят философов, логиков, математиков (Чарлз С. Пирс, Чарлз У.Моррис, Умберто Эко), психологов (Жан Пиаже, Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин), литературоведов (М.М.Бахтин, Ролан Барт, Ю.М.Лотман, Цветан Тодоров), антропологов и этнологов (Бронислав Малиновский, Клод Леви-Строс, Виктор Тэрнер), фольклористов (В.Я.Пропп, Е.М.Мелетинский, Г.Л. Пермяков), лингвистов (Фердинанд де Соссюр, Роман Якобсон, Вяч.Вс.Иванов, Б.А.Успенский), историков религий, культуры и искусств (П.А.Флоренский, А.Ф.Лосев, Ми шель Фуко, A.M.Пятигорский), режиссеров театра и кино (В.Э.Мейерхольд, С.М.Эйзенштейн, Пьер Паоло Пазолини), романистов и эссеистов (Хорхе Луис Борхес, Умберто Эко, кото рый, впрочем, не только романист, но и философ и искусствовед)..........


Заключение

Проблема определения знака, его значения и процессов, происходящих в знаковых системах волновала лингвистов с давних времен. Почти все, что нас окружает - это знаки. Семиотика позволяет обнаружить знаковый характер различных ситуации в человеческом обществе. Особую роль принадлежит знакам в языке, так как язык - это комплекс, система знаков.
Учеными предлагается множество классификаций знаков, основная - классификация по способу соотнесения знаконосителя с референтом, предложенная Ч. Пирсом.
Знаковая система есть материальный посредник, служащий обмену информацией между двумя другими материальными системами. Знаковые системы в совокупности образуют непрерывный ряд явлений в объективной действительности, континуум. Энергетические затраты на существование самой знаковой системы пропорциональны энергетическому объему передаваемой ею информации. Чем более высоко организована знаковая система, тем меньшую часть общей энергии составляет передаваемая ею информация и тем меньше энергия, необходимая для существования самой знаковой системы. знак обладает материальной выраженностью. Некоторый чувственно воспринимаемый объект может функционировать в качестве знака. Знак указывает на нечто вне самого себя. Объект указания всегда отсутствует в непосредственном опыте коммуникации. Знак всегда заменяет собой вещь, которая становится ненужной в акте коммуникации. Знак указывает не только на объект за своими пределами, но и на связь между собой и этим объектом. Знак чего-либо немыслим вне употребления и понимания: это обязательно и знак для кого-либо.
Данные характеристики одновременно выступают условиями, при которых вещь становится знаком. Станет ли вещь знаком, зависит только от намерений того, кто создает сообщение. В мире без человека есть вещи, но знаков нет. Живя в мире, мы постоянно переключаемся с вещей на знаки и обратно. И это одна из причин, почему невозможно провести четкую границу между двумя мирами - онтологической реальностью и пространством знаков.
Таким образом, знаковая система - это сложный комплекс знаков, взаимодействующих внутри системы и со знаками других систем.

Список использованной литературы

1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс: В 2 кн. - Л., 1971.
2. Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М.: Прогресс, 1974.
3. Бразговская Е.Е. Языки и коды. Введение в семиотику культуры. - 2008.
4. Всемирная энциклопедия: Философия / Под ред. А. Грицанова. - М., 2001.
5. Лотман Ю. Статьи по типологии культуры. - Тарту, 1979.
6. Мечковская Н.Б. Семиотика. Язык. Природа. Культура. - М.: Академия, 2007.
7. Моррис Ч.У. Основания теории знаков. - 1983.
8. Пирс Ч. С. Логические основания теории знаков. - СПб., 2000.
9. Соссюр Ф. Труды по языкознанию. - М.,1977.
10. Философская энциклопедия: В V т. - Т. IV. - М., 1967.
11. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры: В 2 вып. - Долгопрудный, 1994.
12. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. - СПб., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.