На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Монополия, возникновение и сущность

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2000. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Возникновение и сущность монополий 4
Формы и виды монополий 5
Механизм функционирования 9
Монопольная цена 9
Конкуренция 11
Ценовая дискриминация 17
Конкуренция и монополизм в условиях рынка современной россии 18
Заключение 23
Список литературы 24

Введение

На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену това­ра. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену за заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители прини­мают её за заданную, решая, сколько купить.
Предмет данной работы - монополия. Монополии - крупные хозяйственные объеди­нения (картели, синдикаты, тресты, концерны и т. д.), находящиеся в частной собст­венности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополия оказывает на все сферы жизни страны. Монополия - исключительное право в опре­делённой области государства, организации, фирмы.
При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина «монополия». Прежде всего, нельзя выводить суть этого явления из этимологии слова «моно» - «один», «полио» - «продаю». В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда на рынке действовала одна единственная фирма-производитель товаров, не имеющих субститов. Следовательно, в использовании термина «монополия» всегда при­сутствует известная доля условности.
Формирование и рост монополий исторически неразрывно связаны с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. В области хозяйст­венных отношений капиталистический рост монополий привёл к усилению их диктата и господства. Совершенная конкуренция и «чистая», абсолютная монополия - это теоре­тические абстракции, выражают две полярные ситуации, два логических предела.
В данной курсовой работе рассмотрены экономические основы возникновения монополий, виды и формы монополий и механизм функционирования монополий.

Возникновение и сущность монополий

В конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — этого необходимого атрибута рынка. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике.
История монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новейшая история начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873 г. Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение от кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название “детей кризиса”.........

Заключение

Монополия представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции, и наиболее устойчивую. Многие монополии представляют собой объединение более мелких фирм, и чем больше становится таких центров объединения на каком-то рынке, тем тем ме­ньше происходит дальнейшее объединение, так как уже существуют достаточно крупные монополии. И таким образом на рынке образуется несколько крупных монополий, конкурирующих между собой. Поэтому большинство существующих рынков в важнейших аспектах занимают промежуточное положение между монополией и конкуренцией.
Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где:
имеется один продавец;
отсутствует товарная дифференциация;
продавец осуществляет практически полный контроль над ценами;
очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий, то есть, вход оказывается заблокированным финансовыми, технологическим, ресурсными, правовыми условиями.
Абсолютный монополист не выступает в роли «ценополучателя», он - «ценоуста­новитель». Он полностью контролирует предложение товара, ему предоставляется исключительная возможность выбирать на своё усмотрение любую цену из возможных в соответствии с определённой кривой спроса.
Необходимо отметить, что понятие «монополия» используется не только в строгом значении - как чистая монополия, но нередко применяется и в широком толковании. В последнем случае монополия трактуется несколько расплывчато, как доминирующее по­ложение экономического субъекта на рынке, то есть можно полагать, что в таком варианте понятие «монополия» вбирает в себя и чистую монополию, и олигополию.
Проблема ограничения или даже устранения конкуренции вызывает беспокойство во многих странах. Главная роль в её решении отводится государству, сам рынок, как показы­вает прошлый и современный опыт, недостаточно дееспособный в защите конкуренции.
Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.


Список литературы


1. Океанова З.К. Основы экономической теории: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 417 с.
2. Курс экономической теории / Под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. и др.
Киров: АСА, 1996. - 624 с.
3. Максимова В.Ф. Рыночная экономика: Учебн. пособ. - М.: «Соминтек », 1992. - 359 с.
4. Основы экономической теории / С.В. Мочерный, С.А. Ерохин, Л.О. Канищенко и др.
Под ред. С.В. Мочерного. - К.: ВЦ «Академия », 1997. - 464 с.
5. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Полный курс МВА. - М.: Эксмо, 2006. - 448 с.
6. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс: - М., 1991. - 701 с.
7. Хейне Пол ./ Экономический образ мышления. - М.: Изд-во «Дело» при участии Изд-ва
«Catallaxy», 1992. - 704 с.
8. Никифорова А. «Выявление монопольно высоких цен»; «Экономика и жизнь», 1994. №30



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.