Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление персоналом в сфере услуг (Борисовбытсервис)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации 8
1.2 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом 14
1.3 Оценка эффективности системы управления персоналом 19
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «БОРИСОВБЫТСЕРВИС» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовбытсервис» 32
2.2 Анализ системы управления ОАО «Борисовбытсервис» 38
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «БОРИСОВБЫТСЕРВИС» 62
4 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОАО БОРИСОВБЫТСЕРВИС 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84


ВВЕДЕНИЕ

От обеспеченности организации кадрами и эффективности их использования в значительной степени зависят объем и своевременность выполнения работ, услуг, результативность использования оборудования и, как следствие, улучшение финансового результата и ряда других экономических показателей.
Трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того, чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей.
Вместе с тем, если руководители не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Ситуация в сфере реализации трудового потенциала отражает общее положение в экономике. Внесение существенных корректив в практику управления организаций в жесткой рыночной среде ориентировано, прежде всего, на снижение рисков предпринимательской деятельности, в частности, связанных с формированием и использованием трудового потенциала. Учет возможных отрицательных и положительных последствий решений, принимаемых в сфере управления персоналом, способствует повышению эффективности управления кадровым потенциалом и снижению риска недостижения поставленных целей организации.
В качестве приоритетных обычно рассматриваются цели, способствующие развитию организаций в конкурентных условиях: максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности продукции, сохранение кадрового потенциала.
Актуальность выбранной темы обуславливается несомненной важностью грамотной и научно - обоснованной работы с персоналом организации для совершенствования деятельности организации в целом.
Существенная особенность управления персоналом состоит в том, что многие управленческие решения в этой области принимаются в условиях значительной неопределенности. Практически невозможно предвидеть, например, продолжительность адаптации к коллективу вновь принятых работников, колебания трудовой мотивации и творческой активности, падение работоспособности в результате ухудшения здоровья, возникновение конфликтных ситуаций и т.п. Для управления персоналом организации принципиальное значение имеет обоснование стабильности коллектива как его способности сохранять и увеличивать накопленный трудовой потенциал, развивать положительные трудовые и социальные задачи на качественно новом и объемно возрастающем уровнях.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие сферы услуг - Открытое акционерное общество «Борисовбытсервис».
Предмет исследования - система управления персоналом организации.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ОАО «Борисовбытсервис».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) теоретически рассмотреть общую концепцию управления персоналом, изучить сущность, значение и содержание системы управления персоналом;
2) проанализировать состояние системы управления персоналом в ОАО «Борисовбытсервис»;
3) выявить основные направления совершенствования системы управления персоналом исследуемой организации;
4) изучить кадровое обеспечение в системе управления охраной труда.
Информационной базой для создания работы послужили нормативно-правовые документы, современные литературные источники, включающие учебные пособия и периодические издания, статистическая отчетность организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе - метод системного подхода, аналитический и статистический, метод аналогий и сравнений, табличный и графический методы.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ


1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации

Действия по координации деятельности людей - управление (менеджмент), насчитывает многовековую историю, начиная с 5000 г. до н.э., когда шумеры изобрели клинопись, открыв тем самым возможность регистрации событий.
В состав персонала целесообразно включать всех работников, чей непосредственный труд способствует получению конечной продукции, производству работ, услуг организации, независимо от формы и характера трудовых отношений между ними и организацией.
Под персоналом организации следует понимать работников всех категорий, живой труд которых интегрирован в общие трудозатраты организации, на оплату которого расходуются учитываемые средства организации и/или, который связан с выполнением функций по управлению этим трудом. Управление персоналом - это комплексная прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих, технико-технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации. Объектом этой науки являются личности и общности (формальные и неформальные группы, профессиональные и социальные группы, коллективы и организация в целом) на производстве.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
В данной дипломной работе был проведен анализ управления персоналом в ОАО «Борисовбытсервис». На основании анализа были сделаны следующие выводы:
1) В сфере бытового обслуживания г. Борисова и Борисовского района ОАО «Борисовбытсервис» занимает видное место. Основными целями общества является насыщение потребительского рынка продукцией, товарами и услугами, создание трудовых мест, способствование экономическому развитию региона, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
2) Выручка от реализации продукции в 2009 г. составила 10,7 млрд. руб., в 2010 г. - 15,4 млрд. руб., в 2011 году данный показатель составил 17,5 млрд. руб., темп роста к 2010 году - 113,11 %.
3) Себестоимость в первом году составила 10095 млн. руб., во втором - 14252,5 млн. руб., в третьем - 16097,3 млн. руб. Темп роста 2010 г. к 2009 г. составил 141,18%, 2001 г. к 2010 г. - 112,9%. Себестоимость выросла меньшими темпами, чем объем товарной продукции, что является положительным фактором.
4) Прибыль от реализации в первом году составила 146,4 млн. руб., во втором году - 576,4 млн. руб., в третьем году она составила 724,3 млн. руб.
5) Прибыль за отчетный период - это конечный результат производственно - финансовой деятельности. Прибыль состоит из прибыли от реализации продукции, работ, услуг, прибыли от реализации прочих активов и безвозмездную помощь. В 2009 г. результатом деятельности предприятия был убыток в размере 234,3 млн. руб., в 2010 г. предприятие получило прибыль 124,8 млн. руб., в 2011 г. - 211,7 млн. руб.
6) Рентабельность определяется как отношение прибыли к себестоимости. Увеличение выручки привело к росту рентабельности. Рентабельность от реализации продукции (работ, услуг) составила 2009 г. 1,5%, в 2010 г. 4%, в 2011 - 4,5 %.
7) Управление обществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственников имущества.
8) Структура управления в ОАО «Борисовбытсервис» является линейно-функциональной.
9) В результате анализа кадровой политики организации определено, что в период своего функционирования, политика в области сокращения текучести кадров основывается на повышении заработной платы и образовательного уровня сотрудников. Детальный анализ факторов, влияющих на трудовой потенциал компании, позволяет сделать вывод о том, что причинами такой ситуации может являться недостаточно развитая система материального стимулирования.
10) Кадровая политика в области повышения квалификации персонала и его переподготовки основывается на анализе профессионально-квалификационного уровня сотрудников и растущих требований к качеству работы, предъявляемых со стороны руководства. Таким образом, в основном необходимо обучение руководителей структурных подразделений и работников, имеющих среднее и среднее техническое образование.
Проведенный анализ свидетельствует о положительной ситуации в управлении персоналом, однако имеются и недостатки, которые предполагают необходимость совершенствования системы управления, для чего было предложена реализация ряда мероприятий.
Для увеличения объема оказываемых ОАО «Борисовбытсервис» услуг было предложено открытие дополнительной услуги - солярия. При реализации мероприятия выручка ОАО «Борисовбытсервис» увеличится на 333,2 млн. руб. в год, что в свою очередь приведет к увеличению прибыли от реализации на 62,5 млн.руб., а чистой прибыли - 48,3 млн.руб.
Следующим мероприятием по совершенствованию системы управления персоналом было предложено провести оптимизацию численности работников ОАО «Борисовбытсервис», а именно - сократить численность работников. Это мероприятие позволяет увеличить заработную плату работникам на 21,2 %, а также стимулирует рост производительности труда.
В качестве системы нематериального стимулирования было предложено совершенствование организации труда - расширение трудовых функций, обогащение труда, применение гибких графиков, улучшение условий труда.
В разделе «Охрана труда» были рассмотрены вопросы кадрового обеспечения в системе управления охраной труда на предприятии.
Таким образом, все поставленные задачи были решены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г., с изменениями и дополнениями от 08.07.2008 г. // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
3. Трудовой Кодекс Республики Беларусь: Принят палатой представителей 08.06.1999 г. Одобрен Советом Республики 30.06.1999 г., с изменениями и дополнениями // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
4. Закон РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда».
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины». // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
6. Декрет Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.1999 № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда» // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
8. Единый квалификационный справочник должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденный постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159.
9. Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 15.04.2005 № 41 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации»;
10. Рекомендации по премированию работников государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства в имуществе по результатам финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные постановлением Минтруда Республики Беларусь 30.03.2001 № 39 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
11. Межотраслевые нормативы численности работников кадровых служб коммерческих организаций, утвержденные Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 № 187 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
12. Нормативы численности специалистов по охране труда на предприятиях, утвержденные постановлением Минтруда РБ от 23.07.1999 № 94.
13. Типовое положение о кадровой службе предприятия (организации), утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 118 с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 апреля 2005 г. № 44 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2012.
14. Типовое положение о службе охраны труда организации, утвержденное постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 24.05.2002 № 82;
15. Акунец, В.П., Савкова Е.Н. Управление персоналом: учебно-методическое пособие. - Минск: БНТУ, 2005. - 161 с.
16. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
17. Ашаров, Д.А. Трудовая мотивация: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2007. - 444 с.
18. Беляцкая, Т.Н. Антикризисное управление персоналом. - Молодечно: Победа, 2009. - 143 с.
19. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала: учебное пособие. - М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002. - 304 с.
20. Грин, Дж., Грант, Э.М. Коучинг принятия решений. - СПб.: Питер, 2005. - 144с.
21. Гринченко, В.Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов экономических специальностей. - Мн.: БГУИР, 2006.
22. Занина, А. Человеческий капитал - это стратегический ресурс предприятия // Кадровик. Управление персоналом. - 2010. - №11. - С.69.
23. Кобриков, Б.С. Управление персоналом: учеб.-метод. комплекс. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006, - 186с.
24. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организаций: учебное пособие. - М.: Трикста: Академический проект, 2008.
25. Мещерякова, Е.В. Практические подходы к управлению человеческими ресурсами и их взаимосвязь со стратегией бизнеса. Метод наилучшей практики. // Кадровая служба. - 2005. - №12. - С.84-96.
26. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М., 2005. - 624 с.
27. Слиньков, В.Н. Управление персоналом: практические рекомендации. - 2-е изд., исправленное. - Киев: Алерта: КНТ, 2005.
28. Статив, Ж.Г. Управление персоналом: учебное пособие. - 2-е изд., стереотипное. - М.: МГИУ, 2005.
29. Стредвик, Джон. Управление персоналом в малом бизнесе: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2003.
30. Стрекалова, Н.Д. Управление персоналом: учебное пособие: по специальности «Менеджмент организации». - СПб: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2004.
31. Федосеев, В.Н. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: МарТ, 2006. - 523 с.
32. Юдин, Е.Я. Охрана труда / Е.Я. Юдин - М.: Машиностроение, 2001.- 414с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура управления
ОАО «Борисовбытсервис»





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.