На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы и развитие единого экономического пространства снг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Предпосылки создания единого экономического пространства 5
2 Экономическая интеграция в рамках стран СНГ: проблемы и перспективы 8
3 Россия и СНГ: экономические аспекты содружества 13
4 СНГ: современное состояние и перспективы 21
Заключение 37
Библиографический список 41


Введение

В современном обществе существует множество проблем связанных с внешнеэкономическими задачами. Актуальность темы курсовой работы в том, что развитие единого экономического пространства обуславливается двумя главными тенденциями, которые находятся в сложном взаимодействии. С одной стороны отмечается ускоренный процесс глобализации экономического пространства, с другой - рост региональной и субрегиональной фрагментации экономического пространства. И одно из самых сложных направлений в этой политике - взаимоотношения с нашим ближним зарубежьем, с государствами Содружества. С одной стороны, во всех официальных документах прослеживается признание приоритетности политики соседства в рамках Содружества. Считается, что это направление для нас критически важно, но в то же время мы наблюдаем нарастающие тенденции дезинтеграции экономического пространства Содружества. Сейчас мировое сообщество находится в переходном состоянии. При этом, как ни значимы особые, национально-специфические пробле­мы отдельных стран, главное, решающее место заняли переходные про­блемы международного и даже всемирного характера. Во-первых, основ­ные тенденции, качественно преобразующие производство и обществен­ную жизнь в целом, являются интернациональными по своему содержа­нию, масштабам, потенциям и последствиям. Во-вторых, противоречия развития, опасности, конфликтные элементы также зачастую порожда­ются причинами, обычно не замыкающимися в рамках одной страны, а иногда имеющими даже глобальные истоки; они влекут за собой интер­национальные последствия и все чаще преодолимы лишь при широком международном сотрудничестве. В-третьих, сама сфера международных отношений приобретает небывало большое значение в жизни народов, и от того, будет ли она ареной взаимовыгодного сотрудничества либо аре­ной конфронтации, во многом зависят перспективы всего мирового со­общества и каждого его члена.
Целью данной курсовой работы является изучение проблем сохранения и развития единого экономического пространства СНГ, и предусматривает выполнение следующих задач:
- рассмотреть предпосылки создания единого экономического пространства;
- выявить проблемы и перспективы экономической интеграции;
- проанализировать какое отношение имеет Россия к СНГ;
- рассмотреть современное состояние СНГ.
В теоретической части основной задачей является рассмотрение проблем развития и перспективах развития единого экономического пространства, роль России в составе Содружества Независимых Государств и взаимодействия государств СНГ, учитывая огромную значимость взаимного сотрудничества этих стран для каждой из них.
Последние месяцы показали, насколько необходимы решительные шаги, кардинальный сдвиг к более устойчивому региональному взаимо­действию стран-членов СНГ для сохранения и развития единого экономического пространства. Неся от­ветственность перед будущим наших народов, мы не вправе закрывать глаза на то, насколько непрочны и ненадежны еще наши позиции в стре­мительно изменяющемся мире.
Отдельные государства и целые интеграционные объединения стре­мятся определить свое новое место. И сделать это так, чтобы, во-первых, максимально защитить и оградить свои национальные интересы. Во-вторых, не воспрепятствовать позитивным тенденциям современного и грядущего мирового развития. Не у всех одинаковые стартовые позиции. Есть прочные лидеры, есть и хронические аутсайдеры. Страны Содружества занимают важное геополитическое положе­ние. Они - связующее звено между объединенной Европой и бурно раз­вивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Их эконо­мический потенциал позволяет ускорять или же ослаблять указанные взаимодействия. В практической части основной задачей является рассмотрение вопроса: «Для чего необходимо Содружество Независимых Государств, есть ли его будущее?».

1. Предпосылки создания единого экономического пространства

Цели создания ЕЭП во многом совпадают с целями создания ЕврАзЭС, круг основных участников тоже во многом совпадает. Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.
Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников. Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.........


Заключение

Подводя итог работе, отметим, что образование Содружества Независимых Государств, стало значимым событием последней четверти ХХ века. Прежде всего, СНГ выполнило важнейшую историческую задачу становления суверенных независимых государств после распада СССР. В рамках СНГ новые государства впервые почувствовали себя самостоятельными в системе международных отношений.
Что касается ближайших и более отдаленных перспектив дальнейшего развития интеграционных процессов в постсоветском пространстве, то, несмотря на то, что в настоящее время в наибольшей мере по пути интеграции продвинулись Россия и Белоруссия, ядром модели формирования единого экономического и иного пространства в рамках СНГ мог бы стать, очевидно, не «союз двух», а скорее «союз четырех» в составе России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, к которому присоединился Таджикистан, а в ближайшее время его членом, возможно станет и Армения. Интеграция в СНГ опирается на такие объективные факторы, как сложившиеся в прошлом разделение труда, технологическая взаимозависимость, элементы общего культурно-цивилизационного пространства. Главные препятствия интеграции - опасения в странах - членах СНГ ограничить свой суверенитет, экономические трудности, незавершенность строительства новой социально-экономической системы. Результаты интеграции в СНГ оказались противоречивыми: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не было выполнено. В то же время Содружество не распалось и в целом доказало целесообразность своего существования.
Интеграционные процессы набирают сегодня силу во многих регионах мира. Ко все более высокой степени интеграции идет Европейский Союз; расширяется вглубь и вширь кооперация и сотрудничество в Юго - Восточной Азии (АСЕАН). Не миновал этот процесс и Северную Америку (НАФТА). И даже на просторах само-дезинтегрировавшегося СССР идет поиск новых возможных форм интеграции. Впрочем, пока без должных успехов.
Содружество создавалось как средство преодоления распада СССР и установления новой системы связей между его бывшими частями. Перед СНГ ставилась задача сохранить жизненно важные элементы инфраструктуры, отвести от новых государств самые опасные военно-политические угрозы и по возможности уменьшить потери от разрыва единого хозяйственного механизма. В таких условиях возникшая группировка не могла не стать интеграцией государственного типа, рассчитанной на централизованную, плановую экономику и трансграничные связи на макро-, а не на микроуровне. Действующая в СНГ модель интеграции рассчитана на взаимодействие государств, а не рынков, и поэтому по мере развития последних она будет давать все больше сбоев. Однажды они могут привести к разрушению всей конструкции.
СНГ строилось как региональный союз государственного типа, рассчитанный на централизованную экономику и трансграничные связи на макро-, а не на микроуровне. Если институты Содружества не начнут отталкиваться от интересов бизнеса стран-участниц, оно обречено на распад
Сейчас Содружество состоит из государств, которые все больше оказываются в различных геополоитческих ситуациях. Политические векторы среднеазиатских республик слабо взаимодействуют с европейским сектором СНГ. Пожалуй, единственное, что объединяет сегодня в политическом плане страны Содружества - это борьба с угрозой международного терроризма, все остальное - в основном разговоры.
Действительная интеграция стран СНГ может осуществиться только на основе противодействия невыдуманным угрозам и совместного улучшения общего благосостояния. В этом плане более жизнеспособным представляется союз стран-членов Договора о коллективной безопасности. Вероятно, другой реальной возможностью для укрепления СНГ может стать создание единого экономического содружества.
Особенно важную роль интеграционные процессы в СНГ играют для нашей страны. Именно Россия, и только она, может стать локомотивом интеграционного процесса в СНГ. А для этого ей необходимо освободиться от ложной дилеммы «патернализм или безволие» и взять на себя соответствующие политические и финансовые обязательства.
Кроме того, освоив принципы интеграции в СНГ, Россия сможет участвовать в будущих интеграционных процессах, а, сформировав межгосударственные инфраструктуры, обеспечивающие реализацию вышеупомянутых «четырех свобод», - подключаться к мировым инфраструктурам в таких сферах, как транспорт, энергетика, торговля, капиталы и рабочая сила. Таким образом, единственный путь интенсивного развития России - реальная, институционально закрепленная экономическая интеграция.
Пока же СНГ, к сожалению, по большей части сохраняет дезинтегративную природу, а принятые внутри этого объединения правила экономической и политической жизни действуют дискриминационно как раз в отношении образа жизни и привычек наиболее космополитично настроенной и образованной части постсоветских работников и населения в целом. Таким образом, существование Содружества мало способствует на практике достижению некоего общественного блага или прогресса. К тому же события последних лет вообще служили основанием для вывода, что вскоре может произойти тихое умирание Содружества.
Масса людей в странах Содружества высказывают сожаление по поводу продолжающегося распада прежних интенсивных и многообразных связей в пространстве бывшего СССР. Ощущение таково, что в случае успеха постсоветской региональной интеграции она получила бы солидную поддержку. Однако ясно, что такая поддержка не может распространяться равномерно. У многих, в силу присущего им стиля жизни, особенностей мировоззрения или рода занятий, интеграционные идеи и предложения вызывают более или менее бурную реакцию отторжения.
В конечном счете, идея интеграции, ее различные трактовки неотделимы от суждений о направлении, в котором должны развиваться социальные процессы. С точки зрения тех, кто является энтузиастом интеграции, сосредоточиться на продвижении общественного прогресса и использовать структуры регионального управления для совершенствования качества жизни и повышения общего уровня благосостояния всех жителей «большого региона» - это, безусловно, хорошо. Но есть и другая, минималистская точка зрения, по которой все содержание прогресса желательно свести к либерализации и подчинению, рыночным законам различных сфер социального существования. Для воплощения подобных идей интеграция европейского типа вовсе не нужна и была бы избыточна.
Проблема повышения эффективности ЕЭП заключается в реализации двух направлений экономической политики: одно должно иметь национально-ориентированную, внутреннюю направленность (например, путём создания системы мер по защите внутреннего рынка), второе - должно ориентироваться на внешние доминанты (например, усиление присутствия российских капиталов в экономике государств-участников объединения). Соответственно, такие же цели могут и должны ставить и другие участники ЕЭП, иначе теряется весь смысл формирование ЕЭП с его провозглашёнными свободами передвижения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы.


Библиографический список

1. Андрианов, В. Актуальные проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ [Текст] // Общество и экономика. - 2003. - №4.- С.4-8.
2. Хейфец, В.А. Актуальные проблемы развития стран СНГ: Текст лекций/ СПбГУАП. СПб, - 2003. - 149 с.
3. Арцишевский, Л. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и решения [Текст] / Л.Арцишевский, Н.Промский // Экономист. - 2001. - №9.- С. 8-13.
4. Алчинов В.М., СНГ: опыт и итоги десятилетия [Текст] : // Свободная мысль - XXI. - 2002.- №4. - С.49 - 62.
5. Семенов, К.А. Международные экономические отношения [Текст]: учебник /К.А.Семенов. - 5-изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.
6. Шарков, Ю.М. Современное положение и перспективы развития СНГ [Текст]: на 5.03// Экономика и время.-2009.- 8 марта. - С.3-4.
7. Глазьев, С. Перспективы экономического развития СНГ [Текст] // Мировая экономика. - 2008. - №7-8. - С.24 - 34.
8. Валовая, М. Интеграционные процессы в СНГ: Вопросы и идеологии и практики [Текст] //Общество и экономика. - 2007. - №9-10. - С.38 - 44.
9. Распад СНГ неизбежен [Текст]: на 22.10 // Россия. - 2009. - 24 октябрь. - С.6-7.
10. Алчинова, В. М. Экономическая интеграция [Текст]: //Вопросы экономики. - 2008. - № 1. - С.12-16.
11. Либман, А. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве: институциональный аспект [Текст] / А. Либман // Вопросы экономики. -2005. -№3.- С.14-18.
12. Юрченко, Е.В., Формирование ЕЭП СНГ [Электронный ресурс] : / Юрченко, Е.В. //Материалы XVI конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» - Режим доступа: www.ncstu.ru.- 20.02.2010.
13. Аюрзанайн, А.Б. Роль финансовых институтов в развитии социально-экономических отношений в России [Текст] [Электронный ресурс] : / А.Б Аюрзанайн. // Материалы Международной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов-99" / МГУ им. М. В. Ломоносова, экономического факультета - Режим доступа:
8.01.2010.
14. Пебро, М. [Электронный ресурс]: //Международные экономические и финансовые отношения. - Режим доступа: www.gks.ru . - 8.01.2010.
15. Диас-Мелиан Де Ханиш, М.В. Основы и природа правовой интеграции [Текст]: //Правоведение. -2001.- № 6, С.10-15





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.