На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этика бизнеса на российских предприятиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава I. Этика предприятия
1.1.Этическая ответственность предприятия перед обществом и ее сущность
1.2. Этика создания, функционирования, ликвидации организации
1.3. Этические аспекты рекламной деятельности

Глава II. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
2.1. История и принципы делового этикета
2.2. Основные нормы делового общения в различных ситуациях
2.3. Этика руководителя
2.4. Механизмы внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений

Заключение

Список литературы

Введение
Вторая половина XX века отмечена появлением новой тенденции в развитии мирового сообщества – единения в понимании моральных ценностей и целенаправленного проникновения стандартов и норм этики в управление экономикой. Нормы, стандарты, требования этического характера все более принимают вид системы, то есть комплекса взаимосвязанных идей, концепций и достаточно жестких требований, предъявляемых сегодня к управленческому персоналу и организации в целом.
Реформы, проводимые в России при вхождении в рыночную экономику, позволяют говорить о том, что страна осваивает опыт международных экономических отношений на уровне предприятий и организаций. Однако она отстает от специфических этических требований, предъявляемых в современном мире к функционированию организации или предприятия. В связи с этим тема реферата является чрезвычайно актуальной.
Цель реферата – проанализировать составляющие понятия «этика бизнеса» на российских предприятиях.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть этические аспекты создания, деятельности и ликвидации предприятия с позиций представлений о нравственности;
- проанализировать основные принципы делового этикета;
- изучить историю формирования делового этикета;
- рассмотреть основные нормы делового общения и принципы их внедрения в практику;
- выявить механизмы внедрения этических принципов в практику деловых отношений.
Объектом исследования будет являться бизнес в России.
Предметом изучения – этические нормы и принципы в деятельности предприятия.
Основная проблема этического знания – диалектика добра и зла. Предметом этики как науки является мораль (нравственность). Нравственность рассматривается как
- характеризующая личность совокупность качеств, которые принято считать добродетелями;
- система взаимоотношений людей с точки зрения проявления моральных норм.
«Мораль можно определить как:
- господство разума над чувствами;
- стремление к высшему благу;
- добрую волю, бескорыстие мотивов;
- способность жить в человеческом общежитии;
- человечность, или общественную (человеческую) форму отношений между людьми;
- автономию воли;
- взаимность отношений, выраженную в золотом правиле нравственности» .
В различные эпохи люди имели различные системы ценностей. Роль этики в жизни нашего современного общества велика. Ученые должны проанализировать нравственное состояние общества, указать на причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, способные обновить нравственный статус личности и общества.
«Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Профессиональные этика – это кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных межличностных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения специалистами своих служебных обязанностей» .
Содержание профессионально-этических норм, стандартов и требований соответствует содержанию деятельности в данной сфере.....

Заключение
Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к поведению и поступкам.
Роль этики как науки в настоящий , переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать состояние современного общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.
Различают этику общечеловеческую и профессиональную. В деятельность предприятия эти две формы этики должны совмещаться.
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты и требования, характерные для определенных видов деятельности. Это кодекс поведения работников в сфере своих служебных обязанностей.
Нормы, стандарты, требования этического характера все более принимают вид системы, то есть комплекса взаимосвязанных идей, концепций и достаточно жестких требований, предъявляемых сегодня к управленческому персоналу и организации в целом.
Россия осваивает опыт международных экономических отношений на уровне предприятий и организаций. Однако она отстает от специфических этических требований, предъявляемых в современном мире к функционированию организации или предприятия.
Каждый из элементов внутренней среды предприятия при своем формировании, разработке должен пройти «тест на этичность». Шкала оценки «этично неэтично» должна работать постоянно.
Этичное поведение должно строиться на разумности, на рациональном мышлении, на отсутствии импульсивности. Этичное поведение предполагает уважение к жизни личностей, серьезный подход к потребностям и интересам людей.
На этических принципах строится концепция социальной ответственности предприятия за свою деятельность.
Реализация социальной ответственности включает в себя четыре компонента:
1) Предприятие собирает соответствующую информацию (экономическую, законодательную и нравственную). Например, корпорация должна принимать во внимание социальные последствия закрытия предприятия.
2) Корпорация выбирает из ряда альтернатив один вариант поведения.
3) Решение должно учитывать не только нравственные требования, но и экономические, и политические при главенстве прямого интереса корпорации.
4) Действия корпорации по реализации своей социальной ответственности не отличаются от действий индивида.
Этическая функция организации - уважение достоинства личности сотрудников, клиентов, покупателей, конкурентов; способствование распространению образования, становлению справедливого законодательства, устранению предрассудков разного толка (национальных, культовых, демографических), а также погашению конфликтов разных уровней.
Предприятие способно насаждать свои принципы не только среди своих сотрудников, но и в обществе – через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации.
Таким образом развитие предприятия и любой организации этично как по своей сущности, так и по содержанию.
Многие компании в России приняли кодексы этики, которые содержат корпоративные обязательства действовать этично в системе рыночных отношений.
Однако на практике эти этические нормы очень часто нарушаются, особенно в сфере рекламной деятельности.
Моральные устои жизни общества послужили основой этикета. Этикет – манера, способ вести себя в обществе.
Деловой этикет оговаривает способы поведения людей в сфере деловых отношений.
В настоящее время в России на практике осваиваются разнообразные механизму внедрения этических принципов в практику деловых отношений. Наиболее распространенным механизмом является создание предприятием этического кодекса.

Список литературы

1.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2.Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Венедиктова В. И. Деловая репутация. – М.: Институт новой экономики, 1996.
4.Гусейнов А.А., Ирлиц Г. краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.
5.Данкел Д. Деловой этикет. – Ростов – на – Дону, Феникс, 1997.
6. Деловой протокол и этикет. Сборник. – М.: Коринор, 1993.
7. Зенович М. Этика предпринимательства. Торгово-промышленные ведомости. – № 1-3, 6-8. – М.: Деловой мир, 1992.
8.Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: Ось – 89, 1996.
9. Матвеева С.Я. Модернизация и глубинный конфликт ценностей в России. //Социальный конфликт, 1994, № 4.
10. Психология делового преуспевания./ Под ред. А.Н. Колесникова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
12. Россия и коррупция: кто кого? / Российская газета. – 1998. – 19 февраля.
13. Технология сотрудничества и противоборства. – Белгород, 1993.
14. Толкунова В.Н. Трудовые споры и пути их разрешения. Учебное пособие. – М., 1997.
15. Томилов В. В. Культура предпринимательства. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.
16. Чумиков А. Н. Управление конфликтами. – М., 1995.
17. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск: Афалмея, 1997.
18. Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 1992.
19. Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М.: Финансы и статистика, 1999.
20. Фатхуддинов Р. А. Организация производства. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.





Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: