Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Элементы и факторы стратегического управления предприятием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Элементы и факторы стратегического управления предприятием : сущность, концепции, методы реализации 7
1.1Концепция стратегического управления в современных условиях 7
1.2 Планирование стратегического поведения 18
1.3 Реализация стратегии 32
Заключение 44
Литература 45
Приложение 47


Введение
Преобразование последних лет в сфере социально – экономических отношений, происходящие в Российской Федерации, привели к образованию рыночной экономической системы. В результате приватизации и акционирования появились многочисленные предприятия различных организационно – правовых форм собственности и активизировалась их роль как хозяйствующих субъектов рынка. Данные процедуры привели к усилению конкуренции, на рынке товаров и услуг, возникла проблема конкурентоспособности организации (производителей товаров и услуг) – субъектов конкуренции. Значительные резервы повышения конкурентоспособности организации заложены в совершенствовании стратегического управления данным хозяйствующим субъектом.
Условия внешней среды, в которых появляются и функционируют российские предприятия, являются чрезвычайно нестабильными. Поэтому прогнозирование путей развития ситуации, планирование перспектив деятельности зависит от умения и таланта собственников и менеджеров предприятия. Умение и способность менеджеров стратегически мыслить, уровень организации стратегического управления на любом предприятии становятся одним из важнейших факторов выживания в столь жестких условиях. Стратегическое управление в настоящее время приобрело актуальность из-за высокой изменчивости и неопределенности внешней среды организации.
Вопросу стратегического управления предприятием или организацией посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно исчерпывающим для теоретиков. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий и организаций. Отсюда можно говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то же время подробные рекомендации по формированию стратегического поведения хозяйствующего субъекта.
На сегодняшний день наука о стратегическом управлении предлагает узкий набор методик, позволяющих оценить возможности именно российского малого предприятия, а также спрогнозировать влияние возможных предстоящих событий на его деятельность. Большинство научных работ в этой области основывается на технологиях, разработанных для крупных зарубежных концернов, где вся информация для принятия решений четко структурирована, имеется достаточно данных для принятия стратегических решений. Руководители же большинства российских предприятий вынуждены работать с неструктурированными массивами данных о состоянии рынка, стратегические решения принимаются в условиях отсутствия достоверной информации о состоянии внешней среды, возможности собственного предприятия иногда переоцениваются, что нередко приводит к печальным последствиям. В условиях роста конкурентной среды российские управленцы испытывают потребность в наличии эффективных технологий управления. Руководители большинства малых и средних предприятий на сегодняшний день принимают стратегические решения, опираясь только на свой собственный опыт и здравый смысл. Принимать адекватные изменяющимся условиям функционирования решения становится все труднее из-за растущей конкуренции, появления новых технологий, постоянно усиливающихся требований со стороны контролирующих и регламентирующих деятельность органов и т.п. Более того, методики и технологии управления требуют от руководителей наличия определенного багажа знаний о закономерностях функционирования систем.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время имеется ряд противоречий между необходимостью осуществления процесса стратегического управления на предприятии, вызванной динамичностью происходящих изменений, и отсутствием методик, моделей стратегического управления.
Цель работы заключается в уточнении теоретических положений стратегического развития организации в рыночных условиях.
В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
• проанализировано и уточнено понятие стратегического управления развитием организации в современной экономике с целью определения методических основ исследования данного вида управления развитием отечественных предприятии
• сформулирована и обоснована модель развивающейся промышленной организации в российских условиях.
Объектом исследования являются внутренние управленческие процессы организации в изменяющейся рыночной среде.
Предметом исследования выступает стратегическое управление на предприятих в современных российских условиях.
Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Изложению концепции стратегического развития организации как единой взаимосвязанной системы управления большое внимание уделено прежде всего зарубежными исследователями: Ф. Абрамсом, И. Ансоффом, С. Арджирисом, П. Друкером, Дж. Куинном, Г. Мингбергом, Т. Питерсом, М. Портером, К. Прахаладом, Г. Маймоном, А. Томпсоном, Г. Хамелом, Э. Чандлера, К. Эндрюса.
Среди российских ученых отдельным аспектам проблемы управления предприятием с целью ориентации на стратегический характер развития в посвящены работы В. И. Видяпина, Г. Н. Журавлевой, А. А. Прокопьева, О. С. Виханского, А. И. Наумова, В. А. Баринова, Г. А. Герчиковой, Г. Бирмана, И. Т. Балабанова, В. В. Ковалева, А. П. Грязновой, Э. М. Короткова, Л. Ф., Никулина, В. Н. Самочкина и др.

1. Элементы и факторы стратегического управления предприятием : сущность, концепции, методы реализации
Концепция стратегического управления в современных условиях
Трансформация экономической системы России, ее интеграция в мировое хозяйство также породили бум исследований и практических разработок по стратегическому управлению: стратегий, стратегических планов, программ, проектов и т. д. Однако, существующее разнообразие подходов и недостаточно четкое определение содержания результатов стратегических разработок снижают качество управления, требуют уточнения и систематизации вышеназванных понятий. Существует множество определений понятия «управление». В общем виде, управление — это деятельность, направленная на достижение определенных целей.
В литературе, посвященной проблеме управления предприятиями, определение стратегии, как правило, начинается со слов о том, что этот термин пришел в экономическую науку из военной и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.
Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней.......

Литература
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999.
3. Виссема X Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: ИНФРА-М, 1996.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998.
5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — Питер, 1999.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1999.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.
8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий СПб.: Питер, 2000.
9. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс, СПб, 2001
10. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. М.:Издательский дом «Вильямс», 2000
11. Приказ Министерства Экономики РФ от 01.10.97 № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».
12. Родионова В.Н., Федоркина Н.В., Чекменев. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005.
13. Сборник Бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова — М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
14. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
15. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998.
16. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1999.
17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002
18. Юкаева B.C. Управленческие решения. М.: Дашков и Кo, 1999.




Подать заявку на покупку Курсовик по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: