На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегическое планирование на предприятиях общественного питания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегическое планирование в предприятиях общественного питания……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие, значение, виды планирования в рыночной экономике…..5
1.2 Сущность и необходимость стратегического планирования предприятий общественного питания………………………………………….8
1.3 Принципы стратегического планирования и их взаимосвязь……..10
1.4 Основные этапы стратегического планирования предприятий общественного питания………………………………………………………….16
1.5 Взаимосвязь стратегического и текущего планирования на предприятии………………………………………………………………………19
2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания………………………………………………………….26
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания..26
2.2 Прогнозирование валового дохода……………………………..27
Заключение…………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………………………33


Введение
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов, как средства познания будущего. В данной курсовой работе особое внимание уделяем прогнозированию и планированию деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития предприятий общественного питания.
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на предприятиях новые функции. Оно призвано, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического
положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования предприятий общественного питания включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости).
Актуальность данной темы, как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данного курсового исследования является изучение экономического содержания и производительности труда работников торговли. Для этого нужно поставить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа;
2. Изучить способы прогнозирования и планирования, методики разработки прогнозов для определения сущности, областей применения;
3. Рассмотреть наиболее эффективные методы прогнозирования и планирования;
4. Дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Основными материалами, послужившими информационной основой для выполнения работы, являются научные труды ученых экономистов: В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые - Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер.
Работа состоит из введения, практической и теоретической части и
заключения, расположенных на 29 страницах. Содержит 1 таблицу


Глава 1. Стратегическое планирование в предприятиях общественного питания.
1.1 Понятие и значение планирования в рыночной экономике.
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.............


Заключение
Рассмотрев данную тему, можно сделать следующие выводы.
Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от 2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).
При составлении стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
2. Определение хозяйственной политики предприятия.
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, производства организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.
При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.
Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.
Общими методами для планирования - балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.
Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.
Следует отметить, что основные стратегические цели предприятия общественного питания относят: завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие; рост прибыли на вложенный капитал; завоевание доверия клиентов; эффективность функционирования.
Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без планирования своей дальнейшей деятельности.


Литература.
1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: издательство
«Сирин», 2007.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М. 2008.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007
4. Виханский О. С. Стратегическое планирование. М, 2006.
5. Волков О. И, Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.
6. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. -2-е изд., доп. -М.: ИНФРА- М, 2009.
7. Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009.
8. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. - 7-е изд., испр. и доп. - Мн.: Новое знание, 2006.
9. Котлер М. Основы маркетинга.-М. Прогресс, 2007.
10. Литвинченков В. В., Булавенко О.А. Проектирование стратегий в структурах предпринимательского типа: монография. Владивосток: изд-во ДВГТУ, 2007.
11. Маркова В. Д, Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент -М, 2008.
12. Организация и планирование производства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [А.Н. Ильченко и др.]; под ред. А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
13. Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2009.
14. Радугин А.А., Рогачева Н. И., Зайцева О. А., Основы менеджмента, учбное пособие для Вузов, Центр, 2006.
15. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2008.
16. Соломатина Н. А, Румянцева З. П. Управление организацией - под редакцией д.э.н. проф. Поршнева, издание 2-е и перераб.- М, ИНФРА, 2009.
17. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2010.
18. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2007.
19. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 4-е изд., доп. и переработ. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007.
20. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.