На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава 1. Конфликт как характерная форма нарушения общения
1.1. Причины и структура конфликта
1.2. Феноменологический взгляд на природу конфликта
1.3. Методы управления конфликтами

Глава 2. Проблема конфликтов в семейной психологии
2.1. Типичные ситуации конфликтных взаимодействий в супружеской жизни
2.2. Коррекционная работа по развитию навыков бесконфликтного поведения супругов

Заключение

Литература




Введение

В настоящее время существует множество исследований, посвященных проблемам межличностного конфликта в различных областях: в педагогике, при ведении переговоров и т.д. Для этих исследований характерна большая разнородность, они опираются на различные подходы к рассматриваемому явлению. Как правило, эти исследования посвящены отдельным аспектам межличностного конфликта, особенностям лиц, участвующих в нем, отдельным этапам развития конфликтной ситуации. Поэтому актуальность приобретает необходимость изучения особенностей феномена конфликта именно в контексте семейной психотерапии.
Цель работы: анализ феномена конфликта в онтексте семейных отношений.
Задачи исследования:
1) теоретическое изучение причин и структуры конфликта,
2) изучение особенностей межличностного конфликта, демаркация межличностного и других видов конфликтов; изучение типологии межличностных конфликтов,
3) определение путей предупреждения и управления межличностными конфликтами,
4) изучение специфики семейного конфликта и путей работы с конфликтными семьями,
5) анализ результатов исследования.
Объект исследования: 7 супружеских пар (возр. – от 24 до 28 лет).
Предмет исследования: феномен конфликта в контексте семейных отношений.
Методы: эксперимент, анализ литературы.



Глава 1. Конфликт как характерная форма нарушения общения



1.1. Причины и структура конфликта



Конфликты имеют определенные причины. К основным относятся ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования, плохие коммуникации [9].
Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества.........

Заключение.



Наше исследование мы посвятили работе писхолога-консультанта с супружескими конфликтами.
В первой главе нашей работы исследованы основные вопросы, касающиеся конфликта как основной формы нарушения общения.
Из анализа источников становится очевидно, что психологи сходятся в признании факторов восприятия (осознания) конфликтности ситуации (отношений) в качестве необходимого/обязательного условия возникновения конфликтов.
Субъективность в происхождении конфликта проявляется в невозможности однозначно связать его возникновение с определенным набором объективных факторов. Любой из нас может привести примеры ситуаций, когда конфликт развивается, казалось бы, без видимых причин. С другой стороны, наличие целого ряда объективно конфликтогенных факторов может и не привести к возникновению конфликта.
Существует множество методов разрешения конфликтов. Их можно разделить на: внутриличностные, структурные, межличностные, персональные, переговоры, методы управления поведением личности, методы, включающие ответные агрессивные действия. Их эффективное использование возможно при наиболее полном учете особенностей ситуации и участников конфликта, а также их ресурсов.
Вторая глава нашей работы посвящена проблеме конфликтов, рассмотренной в контексте семейной психологии.
В этой главе мы обосновали использование позитивной терапии и привели описание методики.
В результате проведенной работы можно констатировать значительно снижение конфликтности в отношениях супругов. Согласно анализу ситуации, представленной самими испытуемыми, это произошло в первую очередь за счет повышенного рефлексирования в контексте конфликтной ситуации, а в ряде случаев – и до ее возникновения.
Для дальнейших исследований стоит обратить внимание на гендерные различия в действенности позитивной терапии, в частности, на дифференциальную оценку влияния метафор на мужчин и женщин.



1. Бодалев, А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. – М., 2002.
2. Брызжева, Н.В. Подготовка будущего учителя к разрешению конфликтных педагогических ситуаций / Н.В. Брызжева // Дидактические проблемы модернизации российского образования. – Тула, 2003.
3. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб., 2000. – 464 с.
4. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс / А.Я. Лупьян. – Минск, 1986.
5. Обозов, Н.Н. Межличностное общение / Н.Н. Обозов. – Л., 1979.
6. Обозов, Н.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости / Н.Н. Обозов, А.Н. Обозова // Вопросы психологии. – 1981. – № 6.
7. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А. Рояк. – М., 1988.
8. Скотт, Дж. Г. Способы разрешения конфликтов / Дж. Г. Скотт. – Киев, 1991.
9. Сулимова, Т.Т. Межличностные конфликты: теоретическое и практическое пособие / Т.Т. Сулимова // Конфликты в современной России. – М., 1999.
10. Ушакова, Т.Н. Оценочный аспект конфликтной речи / Т.Н. Ушакова // Вопросы психологии. – 1998. - № 4.
11. Шакуров, Р.Х. Причина конфликтов в педагогических коллективах и пути их преодоления / Р.Х. Шакуров, Б.С. Амишев // Вопросы психологии. – 1986. - № 6.
12. Ярмоленко, Г.П. Проблема агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии: Автореф. … канд. псих. наук / Г.П. Ярмоленко. – СПб, 2004.
13. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – П., 1992.
14. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
15. Рахматшаева В. А. Грамматика общения. – М., 1995.
16. Сатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. – М., 2000.
17. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Сталина. – М., 1989.
18. Фромм Э. Искусство любви. – Минск, 1991.
19. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
20. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М., 1996.
21. Андреева Г.М. Социальная психология. M., 1980.
22. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. M., 1988.
23. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. M., 1987.
24. Буртянский Д.Л., Кришталь В.В. Сексуальная дисгармония супруже¬ской пары и ее коррекция: Учебное пособие для врачей. Харьков, 1982.
25. Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологи-ческой помощи. Вопросы психологии, 1988. № 5.
26. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской не-вротической реакции (на примере энуреза) // Вести Моск. ун-та. Серия "Психология", 1985, № 4.
27. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления крити-ческих ситуаций. M., 1984,
28. Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики. M., 1989.
29. Мицич П. Как проводить деловую беседу. M., 1984.
30. Мишина Т.И. Исследования семьи в клинике и коррекция семейных отношений // Методы психологической диагностики и коррекции в кли-нике / Ред. M.M. Кабанов, А.Е. Личко, B.M. Смирнов. Л., 1983.
31. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психоло-гического консультирования / Ред. А.А. Бодалев, В.В. Столин. M., 1989.
32. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конф-ликтного общения в семье // Вопросы психологии, 1985, № 4.
33. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. Вопросы психологии, 1987, № 6.
34. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви. M., 1990.
35. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъ-ективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий // Пси¬холого-педагогические проблемы общения. M., 1981.



Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: